Лфк при травме голени

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:34, реферат

Описание работы

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Основная часть
Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при травме голени. . . . . . . . . . . .3
Занятия физическими упражнениями в течении рабочего дня для студента. . .6
Физические паузы в течении рабочего дня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Работа содержит 1 файл

весь реферат.docx

— 65.92 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Донецкий  Национальный Университет

Кафедра физического воспитания и спорта 
 
 
 
 

Реферат по физическому воспитанию на тему:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  ЗАНЯТИЙ ЛФК 

ПРИ ТРАВМЕ ГОЛЕНИ 
 
 

                студентки математического факультета

                2 курса, группа Б

                бюджетная форма обучения

                Шаповаловой Д. С.

                Руководитель

                Преподаватель кафедры воспитания

                      Острая Е. А. 
 
 
 
 

г. Донецк

2011-2012 уч. год 

Содержание

  1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
  2. Основная часть
  1. Комплекс ЛФК для самостоятельного занятия при травме голени. . . . . . . . . . . .3
  1. Занятия физическими упражнениями в течении рабочего дня для студента. . .6
  2. Физические паузы в течении рабочего дня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
  3. Субъективные и объективные формы контроля при занятиях ЛФК. Дневник самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
  1. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

    Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

 

   

   Введение 

   Приобщение  студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

   Современные сложные условия жизни диктуют  более высокие требования к

   биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие

   физических  способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.

   Мышцы составляют 40—45% массы тела человека. За время эволюционного развития функция мышечного движения подчинила себе строение, функции и всю жизнедеятельность других органов, систем организма, поэтому он очень чутко реагирует как на снижение двигательной активности, так и на тяжелые,

   непосильные физические нагрузки.

   Систематическое, соответствующее полу, возрасту и  состоянию здоровья,

   использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

   Многочисленные  данные науки и практики свидетельствуют  о том, что реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями недостаточно.  Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно- спортивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.

   Значимой  причиной психологической переориентации студентов является повышение требовательности к физкультурно-спортивной деятельности. Студенты старших курсов более критично оценивают содержательный и функциональный аспекты занятий, их связь с профессиональной подготовкой.

   Если  мотивы, побуждающие к самостоятельным  занятиям, сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.

 

   

   Комплекс  ЛФК для самостоятельного занятия  при травме голени

   Постоянный  самоконтроль и учет проделанной  тренировочной работы позволяет анализировать ход тренировочного процесса, вносить коррективы в планы тренировок. Рекомендуется проводить предварительный, текущий и итоговый учет с записью данных в личный дневник самоконтроля. К процессу управления занятиями относится дозирование физической нагрузки на занятиях. Наиболее распространенными средствами самостоятельных занятий являются следующие системы физических упражнений и виды спорта:

   - ходьба;

   - плавание;

   - ходьба  и бег на лыжах;

   - ритмическая  гимнастика;

   - атлетическая  гимнастика;

   - занятия  на тренажерах.

   Ходьба

   Наиболее  доступным и полезным средством  физической тренировки является ходьба на открытом воздухе в условиях лесопарка.

   Ходьба  — естественный вид движений, в  котором участвует большинство  мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

   Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности.

   Перед тренировкой необходимо сделать  короткую разминку. При  пределении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки.

   Заканчивая  тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше указанной в таблице. Через 8—10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки.

   Увеличение  дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно. При хорошем самочувствии и свободном выполнении тренировочных нагрузок по ходьбе можно переходить к чередованию бега с ходьбой, что обеспечивает постепенное нарастание нагрузки и дает возможность контролировать ее в строгом соответствии со своими индивидуальными возможностями.

   Плавание.

       

   Плаванием занимаются в летние периоды в открытых водоемах, а в остальное время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.

   В начальный  период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.

       

   Дистанция, м    Время, мин, с    Частота занятий в неделю
   550    10.01-15.00    6
   725    13.21-20.00    4
   825    15.01-22.30    4
   900    16.41-25.00    3
 

   Ходьба  и бег на лыжах.

       

   Индивидуальные  самостоятельные занятия можно проводить на стадионах или в парках в черте населенных пунктов. Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, три раза в неделю по 1—1,5 ч и более при умеренной интенсивности.

       

   Возраст, лет    Интенсивность по ЧСС, удар/мин
        малая    средняя    большая
   17-30    130    150    160
 

   ЧСС подсчитывается в течение 10 с сразу  после окончания занятия или  после прохождения отрезка дистанции с определенной интенсивностью и переводится на число ударов в 1 мин.

   Ритмическая гимнастика.

   Ритмическая гимнастика — это комплексы несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило, без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемом современной музыкой. В комплексы включаются упражнения для всех основных групп мышц и для всех частей тела: маховые и круговые движения руками, ногами; наклоны и повороты туловища и головы; приседания и выпады; простые комбинации этих движений, а также упражнения в упорах, приседах, в положении лежа. Все эти упражнения сочетаются с прыжками на двух и на одной ноге, с бегом на месте и небольшим продвижением во всех направлениях, танцевальными элементами.

   Благодаря быстрому темпу и продолжительности  занятий от 10-15 до 45—60 мин ритмическая гимнастика, кроме воздействия на опорно-двигательный аппарат, оказывает большое влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы В зависимости от решаемых задач составляются комплексы ритмической гимнастики разной направленности, которые могут проводиться в форме утренней гимнастики, физкультурной паузы на производстве, спортивной разминки или специальных занятий. Располагая набором обычных гимнастических упражнений, каждый может самостоятельно составить себе такой комплекс.

   Наибольший  эффект дают ежедневные занятия различными формами ритмической гимнастики. Занятия реже 2—3 раз в неделю неэффективны.

        Атлетическая гимнастика.

   Атлетическая  гимнастика — это система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании с разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, формируют гармоничное телосложение.

   Развитие  силы обеспечивается выполнением следующих  специальных силовых упражнений:

   ¨         упражнения с гантелями (масса 5—12 кг): наклоны, повороты, круговые движения туловищем, выжимание, приседание и т.д.

   ¨          упражнения с гирями (16, 24, 32 кг): поднимание к плечу, на грудь, одной и двумя руками, толчок и жим одной и двух гирь, 1   рывок, бросание гири на дальность, жонглирование гирей;

   ¨         упражнения с эспандером: выпрямление  рук в стороны, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах из положения стоя на рукоятке эспандера, вытягивание эспандера до уровня плеч;

Информация о работе Лфк при травме голени