Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:22, контрольная работа
.Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение
1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.
2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.
3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.
и. п. — исходное положение;
о. с. — основная стойка;
(25)
в/ж — верхняя жердь, н/ж — нижняя жердь разновысоких брусьев.
Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняющего описываемое упражнение.
Графическая запись подразделяется на три типа:
а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими (рис.а, б, в);
б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук (рис. а, б), и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;
в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев , такая запись требует навыков рисования.
Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи:
(26)
Название упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения, например:
парные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке;
перекладина низкая, упражнение для учащихся VI класса;
опорный прыжок через козла в длину, высота 135 см, мостик в 1 м от снаряда.
Содержание упражнения записывается поэлементно по прави-I лам гимнастической терминологии. Каждый элемент описывается в следующей последовательности:
При записи элемента основные термины обычно стоят на первом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основных запятой, например: стойка, руки вверх; сед, руки на пояс; стойка на коленях, голову направо. Если дополнительный термин отражает основную особенность самой стойки {в последнем примере — «на коленях»), виса, седа и т.д., а не положение других звеньев, то он не отделяется запятой, даже если является деепричастием, например: вис стоя; упор стоя согнувшись; упор лежа правым боком.
Упражнения могут записываться построчно или непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, например: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз.
В построчном виде каждый элемент записывается с новой строки. Так записывают вольные упражнения с музыкальным сопровождением или обязательные упражнения в любом виде гимнастического многоборья.
При записи
комплекса общеразвивающих
(27)
а с каждой новой строки -счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:
IV. И. п. — стойка, руки вверх ;
1— присед, руки вперед;
IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс ;
1— поворот
туловища направо, руки в
2— поворот в и.п., руки на пояс;
3— 4 — то же в другую сторону.
В
последней строчке примера
запись
упражнения, если вторая его половина
выполняется симметрично
5— 8
— то же с другой ноги.
Из исходных
положений в общеразвивающих
упражнениях самым распространенным
является стойка. Исходными положениями
могут быть также седы, упоры, положения
лежа.
Отдельные звенья тела могут одинаково располагаться относительно туловища независимо от его положения в пространстве.
Запись упражнений на гимнастических снарядах.
Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.
В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях, упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках , упор руки в стороны на кольцах (крест).
В висах плечи расположены ниже точек хвата. Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки.
В записи упражнения на снаряде статические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.
Если два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:
союзом «и» — если они выполняются друг за другом последовательно, слитно, без остановки между ними, например: выкрут вперед и выкрутом назад соскок;
предлогом «с» — если элементы выполняются одновременно, например: подъем махом вперед с поворотом кругом.
Упражнения на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:
«Брусья низкие: из упора стоя хватом за концы жердей вскок в упор — упор углом — силой согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах — кувырок вперед и подъем махом назад» и т.д.
Общеразвивающие
упражнения, выполняемые на гимнастической
стенке и гимнастической скамейке, записываются
по правилам общеразвивающих упражнений.
Элементы на этих снарядах выполняются,
как правило, под счет
и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах.
Запись акробатических упражнений.
Акробатические упражнения состоят из статических и динамических элементов. Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты.
При записи акробатических комбинаций, как и комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).
Акробатические
комбинации обычно записываются непрерывно,
сплошным текстом, например: кувырок вперед
— переворот вперед с головы в стойку
ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны
— силой согнувшись с прямыми руками стойка
на руках — кувырок вперед согнувшись
— выпрямиться и т.д.
Использование средств гимнастики в боксе.
Имея
практический опыт занятий боксом,
я с уверенностью могу сказать, что
гимнастические упражнения различных
видов повсеместно применяются
в тренировочном процессе боксеров.
Большая часть видов
руках при выбросе ударов, что в последствии дает быстроту движений. Прикладные упражнения-так же основа основ тренировок по боксу-это и ходьба, и самое главное-бег, без которого не добиться серьезных успехов в спорте. Так же для подготовки боксеров используются мячи, набитые песком-различные упражнения с этим инвентарем позволяют так же укреплять различные группы мышц, нарабатывать скорость; выбрасывая мяч, боксер имитирует удар с наибольшим усилием. Незаменима в тренировках и скакалка-у каждого есть этот предмет в спортивной сумке и спортсмены-боксеры несомненно одни из лучших прыгунов на скакалке. Из упражнений на нарядах можно выделить перекладину в первую очередь-все достоинства и пользу от занятий на турнике трудно перечислить. Так же упражнения на брусьях занимают не маловажную роль-тем более что вместе с турниками можно найти эти снаряды в любом дворе. Отчасти используются и акробатические упражнения-кувырки, перекаты итд. Про использование средств художественной гимнастики в боксе я не слышал, так как они более присущи женщинам.
Итак, несомненна взаимосвязь средств гимнастики и построения тренировочного процесса спортсменов-боксеров-я бы даже сказал, что без гимнастики бокс перестанет существовать или же как минимум полностью утратит зрелищность и из спорта превратится во что-то непонятное. Гимнастические упражнения появились явно намного раньше большинства видов спорта, поэтому прямую зависимость здесь трудно оспорить. Осведомленность и компетентность тренера по боксу в вопросах гимнастики станет хорошим подспорьем для грамотного выполнения своих обязанностей по тренировке хороших спортсменов-боксеров.
Комплекс ОРУ.
1. Упражнение на осанку
I. И. п. — ноги врозь
1- наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть,
2- вернуться в и. п.;
3-4- то же в другую сторону.
2.Упражнение на силу мышц ног .
II. И. п. - ноги широко врозь, руки за спиной;
1- согнуть левую ногу в колене;
Информация о работе Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"