Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

.Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение

Содержание

1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.

2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.

Работа содержит 1 файл

GIMNASTIKA.docx

— 429.94 Кб (Скачать)

и. п. —  исходное положение;

о. с. — основная стойка;

                                                (25)

в/ж — верхняя жердь, н/ж — нижняя жердь разновысоких брусьев.

Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняющего описываемое упражнение.

Графическая запись подразделяется на три типа:

а) штриховая  запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими (рис.а, б, в);

б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук (рис. а, б), и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;

в) контурная  запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев , такая запись требует навыков рисования.

Конкретная  развернутая текстовая запись позволяет  полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи:

  1. Название упражнения.
  2. Исходное положение.
  3. Содержание упражнения. Даже в записи отдельного элемента можно иногда выделить указанные части, например (в скобках — номера частей): опорный прыжок (1), углом (3), с косого разбега (2).
 
 

                                                (26)

Название  упражнения обычно представляет собой название вида упражнений или вида гимнастического многоборья, назначение упражнения, данные музыкального сопровождения, например:

парные общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке;

перекладина низкая, упражнение для учащихся VI класса;

опорный прыжок через козла в длину, высота 135 см, мостик в 1 м от снаряда.

Содержание  упражнения записывается поэлементно по прави-I лам гимнастической терминологии. Каждый элемент описывается в следующей последовательности:

  1. название положения или основного движения (основной термин); при отсутствии основного термина указывается выставляемое звено тела, например: руки, правую руку, левую (ногу);
  2. способ выполнения, например: разгибом, махом назад, дугой, дугами;
  3. другие характеристики элемента, например: пружинящие, прогнувшись, медленный, двойное, вправо, назад;
  4. конечное положение, если это необходимо; статические элементы записываются как конечные положения после выполнения предыдущего элемента (движения), например: перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад в упор стоя согнувшись.

При записи элемента основные термины обычно стоят  на первом месте. Дополнительные термины могут отделяться от основных запятой, например: стойка, руки вверх; сед, руки на пояс; стойка на коленях, голову направо. Если дополнительный термин отражает основную особенность самой стойки {в последнем примере — «на коленях»), виса, седа и т.д., а не положение других звеньев, то он не отделяется запятой, даже если является деепричастием, например: вис стоя; упор стоя согнувшись; упор лежа правым боком.

Упражнения  могут записываться построчно или  непрерывно. При непрерывной записи элементы разделяются знаком тире, например: руки к плечам — руки вверх — дугами наружу руки вниз.

В построчном виде каждый элемент записывается с новой строки. Так записывают вольные упражнения с музыкальным сопровождением или обязательные упражнения в любом виде гимнастического многоборья.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской  цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская  цифра. В этой же строчке записывается и.п.,  

                                                (27)

а с  каждой новой строки -счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх ;

1— присед, руки вперед;

  1. — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;
  2. присед, руки в стороны;
  3. встать, руки вверх.
 

IV. И.  п. — стойка, ноги врозь, руки  на пояс   ;

1— поворот  туловища направо, руки в стороны;

2— поворот  в и.п., руки на пояс;

3— 4 — то же в другую сторону.

      В последней строчке примера показано, как можно сократить

запись  упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5— 8 — то же с другой ноги. 
 
 
 
 
 

Из исходных положений в общеразвивающих  упражнениях самым распространенным является стойка. Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа.  

                                                 (28)

Отдельные звенья тела могут одинаково располагаться  относительно туловища независимо от его положения в пространстве.

Запись  упражнений на гимнастических снарядах.

Упражнения  на снарядах состоят главным образом  из упоров, висов и различных переходов  из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор, упор на предплечьях, упор ноги врозь правой или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках , упор руки в стороны на кольцах (крест).

В висах плечи расположены ниже точек хвата. Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки.

В записи упражнения на снаряде статические элементы указываются как исходные (в начале упражнения) или конечные положения, принимаемые в результате выполнения предыдущего динамического элемента, например: кувырок вперед в сед ноги врозь, оборот назад в стойку на руках. И наоборот, динамический элемент может записываться как способ выполнения следующего за ним элемента, например: махом назад стойка на плечах, махом вперед поворот кругом, переворотом назад соскок.

Если  два элемента комбинации взаимосвязаны, то в записи они соединяются:

союзом  «и» — если они выполняются друг за другом последовательно, слитно, без остановки между ними, например: выкрут вперед и выкрутом назад соскок;

предлогом «с» — если элементы выполняются  одновременно, например: подъем махом  вперед с поворотом кругом.

Упражнения  на снарядах записываются, как правило, в непрерывной форме, в строчку. Пример:

«Брусья низкие: из упора стоя хватом за концы  жердей вскок в упор — упор углом  — силой согнувшись, сгибая руки, стойка на плечах — кувырок вперед и подъем махом назад» и т.д.

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет  

                                                 (29)

и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах.

Запись  акробатических упражнений.

Акробатические  упражнения состоят из статических  и динамических элементов. Основными статическими элементами являются стойки, упоры, равновесия, мосты и шпагаты.

При записи акробатических комбинаций, как и  комбинаций на гимнастических снарядах, статические элементы, выполняемые после динамических, записываются как конечные положения, принимаемые в результате исполнения этих динамических элементов, например: кувырок назад в стойку на руках, переворот вперед на одну (ногу). Как и на гимнастических снарядах, некоторые стандартные конечные положения не указываются, например: кувырок вперед (не указ.: в упор присев), переворот вперед (не указ.: в стойку, руки вверх). Особенность записи акробатических комбинаций состоит и в том, что не указывается очевидный способ перехода от одного статического элемента к другому, например: равновесие на правой — стойка на руках (не указ.: махом левой, толчком правой).

Акробатические  комбинации обычно записываются непрерывно, сплошным текстом, например: кувырок вперед — переворот вперед с головы в стойку ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — силой согнувшись с прямыми руками стойка на руках — кувырок вперед согнувшись — выпрямиться и т.д. 

Использование средств гимнастики в боксе.

Имея  практический опыт занятий боксом, я с уверенностью могу сказать, что  гимнастические упражнения различных  видов повсеместно применяются  в тренировочном процессе боксеров. Большая часть видов гимнастических упражнений способствует подготовке спортсменов  любых других видов спорта-начиная  от строевых упражнений, которые помогают дисциплинировать и упорядочить  тренировочный процесс; общеразвивающих  упражнения, которые являются основой как разминки спортсменов, так и важным аспектом в различных упражнениях для выработки выносливости, скорости и многих качеств, необходимых на ринге. К примеру, гантели используются в тренировках по боксу как утяжелители в

                                                 (30)

руках при выбросе ударов, что в последствии дает быстроту движений. Прикладные упражнения-так же основа основ тренировок по боксу-это и ходьба, и самое главное-бег, без которого не добиться серьезных успехов в спорте. Так же для подготовки боксеров используются мячи, набитые песком-различные упражнения с этим инвентарем позволяют так же укреплять различные группы мышц, нарабатывать скорость; выбрасывая мяч, боксер имитирует удар с наибольшим усилием. Незаменима в тренировках и скакалка-у каждого есть этот предмет в спортивной сумке и спортсмены-боксеры несомненно одни из лучших прыгунов на скакалке. Из упражнений на нарядах можно выделить перекладину в первую очередь-все достоинства и пользу от занятий на турнике трудно перечислить. Так же упражнения на брусьях занимают не маловажную роль-тем более что вместе с турниками можно найти эти снаряды в любом дворе. Отчасти используются и акробатические упражнения-кувырки, перекаты итд. Про использование средств художественной гимнастики в боксе я не слышал, так как они более присущи женщинам. 

Итак, несомненна взаимосвязь средств гимнастики и построения тренировочного процесса спортсменов-боксеров-я бы даже сказал, что без гимнастики бокс перестанет существовать или же как минимум полностью утратит зрелищность и из спорта превратится во что-то непонятное. Гимнастические упражнения появились явно намного раньше большинства видов спорта, поэтому прямую зависимость здесь трудно оспорить. Осведомленность и  компетентность тренера по боксу в вопросах гимнастики станет хорошим подспорьем для грамотного выполнения своих обязанностей по тренировке хороших спортсменов-боксеров.

 

Комплекс  ОРУ.

 

1. Упражнение  на осанку

  I. И. п. — ноги врозь

  1- наклон влево, левая рука скользит вниз по ноге, правую руку согнуть,

  2- вернуться в и. п.;

  3-4- то же в другую сторону.

  
 
 
 

                                                (31)

2.Упражнение на силу мышц ног .

 II. И. п. - ноги широко врозь, руки за спиной;

 1- согнуть левую ногу в колене;

Информация о работе Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"