Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

.Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение

Содержание

1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.

2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.

Работа содержит 1 файл

GIMNASTIKA.docx

— 429.94 Кб (Скачать)

 

Упражнения  на бревне.

Бревно – гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, т.к. площадь опоры ограничена.  
При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился постоянно над опорой.Занятия на бревне позволяют обрести новые навыки равновесия.

В упражнениях  на бревне от гимнастки требуется  непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов  и соединений из них, передвижение на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности гимнастки сохранять в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп; от функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. 
 
 

                                                  (20)

Акробатические  упражнения.

Акробатические  упражнения как одно из средств гимнастики широко используются в общеразвивающих, прикладных и спортивных ее видах. Если рассматривать неспортивные виды гимнастики, то особенно широкое применение акробатические упражнения находят в основной, спортивно-прикладной, профессионально-прикладной и военно-прикладной видах гимнастики. В перечисленных видах гимнастики применяются наиболее простые акробатические упражнения. В некоторых случаях используются и более сложные упражнения из числа описанных в главе «Акробатика».

Акробатические  упражнения способствуют общему физическому  развитию, хорошо развивают ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, решительность и навыки самостраховки в случае неожиданных падений. Все акробатические упражнения подразделяются на три группы: акробатические прыжки, балансирования, бросковые упражнения.

Акробатические  прыжки.

Эта группа объединяет прыжковые упражнения с  частичным или полным вращением  тела. По особенностям техники выполнения они подразделяются на пять подгрупп:

  1. Перекаты — упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову. Выполняются вперед, назад и в стороны, в группировке, согнувшись и прогнувшись.
  2. Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Выполняются вперед и назад, в группировке, прогнувшись и согнувшись.
  3. Перевороты — вращательные движения тела с полным переворачиванием и промежуточной опорой.
  4. Полуперевороты — неполные вращения. Они выполняются прыжком с одной части тела на другую, вперед и назад с обязательной фазой полета.
  5. Сальто — свободные (безопорные) вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову.

 
 

                                                 (21)

Балансирования.

Данную  группу составляют упражнения, в основе которых лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы:

1.Одиночные упражнения включают в себя следующие разновидности: стойки (на лопатках, на голове, на предплечьях и голове, на руках), мосты, шпагаты.

2.Парные упражнения — это упражнения, в которых один партнер (нижний) не только сохраняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера. В зависимости от положения верхнего парные упражнения подразделяются на следующие группы:

а) стойки, в которых верхний партнер находится в стойке на руках, на одной руке или в стойке на голове на нижнем; ' б) стойки ступнями;

в) поддержки, объединяющие все упражнения, в которых положение верхнего партнера отличается от положений, указанных в пунктах «а» и «б».

3.Групповые упражнения подразделяются на пирамиды втроем,

пирамиды  вчетвером и т. д. В пирамидах  может участвовать любое

количество  партнеров, но в соревнованиях по спортивной акробати-

ке, выступают четверо мужчин. Пирамиды с большим количеством

участников  выполняются в показательных  выступлениях.

Бросковые упражнения

В эту  группу входят упражнения, в основе которых лежит бросок и ловля одного (верхнего) партнера другим (нижним) или несколькими партнерами.

По характеру  полета верхнего партнера эта группа подразделяется на следующие упражнения:

  1. Без вращения, когда верхний партнер выполняет полет без вращения или с вращением только относительно продольной оси.
  2. С неполным вращением — верхний партнер выполняет полет с неполным вращением относительно поперечной оси (полуперевороты) .

3.С полным  вращением — верхний партнер выполняет сальто. 
4. Пируэты — верхний партнер выполняет сальто с вращением

относительно  двух осей одновременно (поперечной и продольной) . 

Упражнения  художественной гимнастики.

Упражнения  художественной гимнастики составлены с учетом анатомо-физиологических  и психологических особенностей организма женщин, их склонности к мягким, плавным, выразительным движениям, выполняемым

                                                (22)

под музыкальное  сопровождение. Разнообразие, широкий  диапазон трудности упражнений позволяет применять их в занятиях с группами различного возраста и подготовленности. От других видов упражнений они отличаются целостностью, динамичностью и танцевальным характером исполнения.

Целостность упражнений характеризуется одновременностью выполнения основного и дополнительных движений, отсутствием остановок и фиксаций промежуточных положений в упражнениях и соединениях и предполагает участие всех звеньев тела в любом выполняемом движении. Примером целостных упражнений служат «волна» и волнообразные движения, взмахи.

Динамичность  обусловлена интенсивным передвижением по площадке, а также разнообразными изменениями скорости, темпа, ритма, амплитуды, направления и силы движений.

Танцевальный  характер упражнения приобретают благодаря тесной связи с музыкой и элементами народных танцев, умению придать движениям различный характер и разную эмоциональную окраску. При этом движения выполняются в определенном ритмическом рисунке и повторяются в необходимой последовательности (циклично).

Разновидностями шагов и бега являются следующие движения.

Мягкий  шаг. Он выполняется перекатом с носка на всю стопу с незначительным сгибанием ноги в коленном суставе.

Высокий шаг выполняется с подниманием согнутой ноги (бедро и голень образуют прямой угол).

Острый  шаг выполняется резко, отрывисто, из стойки на всей стопе небольшим шагом вперед, стопа другой ноги — на носок.

Широкий шаг выполняется выпадом вперед с разноименным движением рук.

Перекатный  шаг выполняется из стойки на носках небольшим перекатом с носка на всю стопу, одновременно с этим сгибая и затем разгибая ногу в коленном суставе, встать на носок, другую вперед-книзу. Движение повторяется с другой ноги.

Пружинный шаг выполняется аналогично перекатному шагу, но в быстром темпе, резко и энергично.

                                                 (23)

Бег. Многие разновидности бега являются аналогами ходьбы и сохраняют соответствующие названия (высокий бег, острый бег, широкий бег и т.д.). Бег, в отличие от ходьбы, имеет безопорную фазу и выполняется интенсивнее шага. Движения рук при выполнении ходьбы и бега могут быть различными.

2. Правила  записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами  обобщений, конкретной терминологической  и графической записи упражнений.

Гимнастическая  терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений.

Термином  в гимнастике принято называть краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности.

К гимнастическим терминам предъявляются следующие  требования:

1.краткость—  позволяет заменить длинное словесное описание, указать не все, а только необходимые характеристики упражнения;

2. точность  — способствует созданию отчетливого представления об изучаемом упражнении, дает однозначное определение его сущности или указываемой особенности;

3.доступность  — достигается использованием словарного запаса и законов родного языка, терминов из смежных областей знания, из практики и интернациональных терминов из данной области.

Все гимнастические термины делятся на две основные группы: общие и конкретные термины.

Общие термины используют для обозначения:

а) общих  понятий, например: элемент, соединение, комбинация;

б) групп  упражнений, например: строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.

Конкретные  термины определяют признаки конкретных упражнений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:

а)основные термины отражают структурные признаки определяемых действий, принадлежность к той или иной группе упражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.;

б) дополнительные термины уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая:

направление движения, например: вперед, влево, налево, наружу, боком;

                                                 (24)

Существует  две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на типы. Так, текстовая запись может быть развернутой и сокращенной.

Текстовая развернутая запись построена на использовании гимнастической терминологии в полном объеме. Развернутый текст может представлять собой обобщенную или конкретную запись:

а) обобщенная запись используется в тех случаях, когда не 
обходимо указать целые группы упражнений, не раскрывая их 
конкретного содержания, например в учебных программах: про 
стые прыжки с пружинного мостика, разноименные перемахи 
на коне, кувырки;

б) конкретная запись предусматривает точное терминологи 
ческое обозначение каждого гимнастического элемента в соответ 
ствии с правилами, с использованием конкретных терминов — 
основных и дополнительных.

Текстовая сокращенная запись подразделяется на условную и знаковую:

а) условная запись предполагает сокращение всех или почти 
всех терминов, при этом сокращенные обозначения могут соответствовать не только одному,но и двум-трем терминам развернутой записи, например: Исх: Стк нврз рнпс пСед рк (вп) — Стк 
Лр (лв) Пр дуг (нз-вв) — ... , что означает: Исходное положение — 
стойка ноги врозь, руки на пояс — присед, руки вперед — встать 
(в стойку), левую руку влево, правую руку дугой назад вверх — ... ;

б) знаковая запись использует для обозначения элементов или 
соединений символы (крестики, кружки, прямые и волнистые 
линии и т.д.), что удобно для ведения записи упражнений на 
соревнованиях без привлечения технических средств. В настоящее 
время знаковая запись не стандартизирована, и каждый может 
применять те знаки, которые считает удобными.

На практике чаще всего используется смешанная текстовая, иначе говоря, частично сокращенная запись, которая отличается от развернутой только тем, что некоторые наиболее часто употребляемые термины записываются сокращенно, например: гимн. — гимнастический, упр. — упражнение, эл. — элемент, соед. — соединение. Смешанная запись применяется и в печатных изданиях с использованием таких общеизвестных и общепринятых сокращений, как:

Информация о работе Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"