Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

.Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической. Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение

Содержание

1. Общая характеристика средств гимнастики (гимнастических упражнений) с указанием назначения и содержания каждой из восьми групп гимнастических упражнений: строевых, общеразвивающих, вольных, прикладных, акробатических, упражнений на снарядах, прыжков, упражнений художественной гимнастики. Свое мнение о возможности использования средств гимнастики в своем виде спорта или в практике по месту работы.

2. Правила записи гимнастических упражнений (общеразвивающих, акробатических, упражнений на снарядах) с примерами обобщений, конкретной терминологической и графической записи упражнений.

3. Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), предназначенный для разминки в уроке основной гимнастики и включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы.

Работа содержит 1 файл

GIMNASTIKA.docx

— 429.94 Кб (Скачать)

                                                (13)

  1. То же, но поймать мяч, не давая ему упасть на пол;
  2. Стоя спиной к стене (на небольшом расстоянии) бросить мяч назад-вверх в стену, дать ему упасть на пол и с поворотом лицом к стене поймать мяч, когда он отскочит от пола;
  3. То же, но не давая ему упасть на пол;
  4. Поймать правой рукой мяч, брошенный под левую руку, опирающуюся о стену;
  5. То же левой рукой под правую;
  6. Поймать мяч, брошенный из-под ноги, опирающейся о стену;
  7. То же, но нога поднята без опоры.

Упражнения  в метании и ловле классифицируются на метание на дальность, метание  в цель и по движущемуся предмету, подбрасывание и ловлю, перебрасывание, жонглирование.

На дальность  на уроках гимнастики метают очень  редко, так как это вид легкой атлетики.

Метание в цель применяется чаще, особенно в младших классах. В качестве цели используются набивные мячи, булавы, кегли, обручи, различные мишени, нарисованные на стенах или специальных щитах.

Большое значение имеет метание по движущейся или внезапно появляющейся цели. Для  этого необходимы два щита, за которыми могли бы расположиться учащиеся. Они перекатывают, перебрасывают или выставляют на время предметы. Остальные ученики малыми мячами должны в них попасть. Усложнение происходит за счет скорости передвижения появляющихся предметов, их размеров и длительности их пребывания в поле зрения занимающихся.

Подбрасывание и ловля выполняются с мячами (малыми, средними, большими, набивными), гимнастическими палками, обручами и др. Наиболее характерными упражнениями в подбрасывании и ловле мячей являются броски снизу, из-за головы, от груди, под рукой, под ногой, от плеча, из-за спины одной и двумя руками, через голову, стоя спиной к направлению метания, между ногами наклоном вперед, зажав мяч стопами ног в различных исходных положениях и др. Перебрасывание и ловля выполняются с малыми и большими резиновыми мячами, набивными мячами, обручами, гимнастическими палками, скакалками и др. Жонглирование — наиболее трудный вид метания и ловли. Оно осуществляется индивидуально и с партнером двумя и более предметами. Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с различными предметами и с самими занимающимися. С помощью этих упражнений

                                               (14)

развивают силу, выносливость к мышечным напряжениям, координацию движений, ловкость, находчивость, умение экономно расходовать свои силы, общительность и др.

 

Простые прыжки. К ним относятся прыжки на месте, в высоту, в длину, в глубину, с подкидного мостика, в «окно», через короткую и длинную скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и приземления.

Прыжки.

Среди разнообразных упражнений, применяемых  с целью физического воспитания, большое значение имеют гимнастические прыжки, которые наряду с другими видами упражнений широко применяются на занятиях гимнастикой. Прыжки доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности, поэтому они включены в программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ и студентов учебных заведений. Прыжки оказывают положительное воздействие на все органы и системы занимающихся, способствуют развитию силы мышц, быстроты, ловкости, являются средством воспитания смелости, решительности и настойчивости.

Гимнастические  прыжки имеют большое прикладное значение, "так как различные  препятствия преодолеваются чаще всего  прыжком с опорой руками  (заборы, изгороди и др.).

Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы: неопорные, или простые, и опорные. Гимнастический прыжок в отличие от опорного состоит из четырех фаз: разбега, толчка одной или двумя ногами, полета и приземления. Толчок ногами можно выполнять от земли (пола), деревянного мостика, трамплина. Самыми важными фазами прыжка являются: разбег и толчок ногами. От них в значительной степени и зависит результат прыжка. 
 
 

                                                (15)

Вольные упражнения.

Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности — на полу, сцене, поле стадиона и т. п. Они могут предназначаться для того или иного контингента занимающихся (мужчин, женщин, школьников, дошкольников, спортсменов любого разряда и т.д.), быть индивидуальными или групповыми, выполняться с музыкальным сопровождением или без него.

Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разученных, обычно простых элементов, выполняются с предметами и без них, как правило, под музыку. Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).

Спортивные  вольные упражнения являются одним из видов как мужского, так и женского гимнастического многоборья. Выполняются они индивидуально на специальном гимнастическом ковре размером 12х 12 м. Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. Вольные упражнения в целом содействуют развитию всех двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности в суставах, выносливости, повышению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающиеся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, величина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет волевой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гимнастов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела. Групповые вольные упражнения, кроме того, содействуют воспитанию общительности, чувства товарищества, ответственности за свои действия, взаимопомощи, формированию сплоченности коллектива. Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции. Под композицией вольных упражнений понимают последовательность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражнения. Последнее означает стройность, осмысленность сочетаний и последовательность элементов и движений. Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и

                                                (16)

свойства  личности каждого отдельного исполнителя. Композиция спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной.

Упражнения  на снарядах.

Упражнения  не коне.

Упражнения  на коне (высота 105 см от поверхности  мата) — махи и перемахи одной и двумя ногами, скрещения прямые и обратные, круги одной и двумя ногами, соскоки — считаются наиболее трудными из всех видов гимнастического многоборья. Они усложняются введением поворотов, выходов и переходов, изменением условий опоры на две и одну ручку, внутри ручек, на ручку и тело коня, на тело, и могут выполняться продольно и поперек. Упражнения на коне должны выполняться в ровном темпе без задержек и остановок, без касаний и отталкивания ногами о снаряд. Успешное овладение упражнениями на коне требует хорошего развития мышечной силы рук, плечевого пояса, туловища, координации движений, подвижности в тазобедренных суставах, равновесия. Упражнения изучаются целостным методом, в обе стороны, с применением поддержек и проводок, с помощью подготовительных и подводящих упражнений на стандартном и нестандартном оборудовании, на тренажерах.

Упражнения  на кольцах.

Упражнения  на кольцах (высота 255 см от поверхности  матов) относятся к одному из наиболее сложных видов гимнастического  многоборья. Основными из них являются: подъемы, выкруты, обороты, статические положения и силовые элементы, соскоки. Из сочетания этих упражнений состоят комбинации, выполняемые гимнастами на соревнованиях. Непременным условием современных комбинаций является сочетание разнообразных силовых перемещений, сложных статических поз, резких переходов маховых упражнений в статические. 

                                                 (17)

 Диапазон  их трудности очень большой.  Поэтому для овладения такими  упражнениями необходимо сочетание хорошо развитой мышечной силы, гибкости, ориентировки в пространстве и чувства равновесия, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Перечисленные способности развиваются в процессе овладения упражнениями на кольцах. Конструктивные особенности этого снаряда представляют собой подвижную опору свободно перемещающихся, в зависимости от движения гимнаста, колец, причем всегда в противоположном направлении. Это создает специфические трудности при выполнении упражнений и требует формирования прочных, устойчивых помехам умений и навыков, присущих упражнениям на данном снаряде.

Опорные прыжки.

Опорные прыжки входят в мужское и женское  гимнастическое многоборье как один из самостоятельных видов. Это сложные  по координации кратковременные  движения, требующие большой концентрации мышечных усилий, ориентировки в пространстве, внимания, решительности и смелости. Выполняются с разбега, как правило, толчком обеих ног о гимнастический мостик, с обязательной промежуточной опорой руками о снаряд. Насчитывается огромное количество разновидностей опорных прыжков. Около ста из них выполняются на соревнованиях различного ранга.

Опорные прыжки делятся на три группы:

1.Прямые прыжки, для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голову. К этой группе относятся прыжки ноги врозь, согнувшись и др.

2.Прыжки переворотом, при выполнении которых гимнаст проходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке. Сюда входят прыжки переворотом

                                                (18)

вперед, переворотом вперед сгибаясь-разгибаясь, переворотом с последующим сальто вперед и др. Все прыжки могут выполняться толчком о ближнюю или дальнюю часть снаряда без поворота и с поворотами на 180° и более.

3. Боковые  прыжки, при выполнении которых ОЦМ тела гимнаста проходит в стороне от площади опоры. К ним относятся прыжки боком, углом, прогнувшись. Они выполняются через козла, коня в ширину, через коня с ручками, через комбинированные снаряды.

Упражнения  на брусьях.

На брусьях (высота 175 см от поверхности матов) выполняются упражнения, характерные для многих видов гимнастического многоборья. К ним относятся статические, силовые, динамические и маховые упражнения. Они выполняются в упорах и висах, поперек и продольно по отношению к снаряду, на одной и двух жердях, с попеременным и одновременным перехватами рук, на середине и на концах жердей, лицом наружу и внутрь. Для успешного овладения упражнениями на этом снаряде необходима хорошо развитая сила мышц рук, плечевого пояса, живота и спины, высокая подвижность в плечевых и тазобедренных суставах, ориентировка в пространстве и чувство равновесия, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, правильная осанка в висах и упорах. Эти способности развиваются до и в процессе овладения сложными упражнениями.

Упражнения  на брусьях разной высоты

Современные брусья разной высоты — это своеобразная сдвоенная перекладина. Высота верхней жерди 245 см, нижней — 165 см. Расстояние (ширина) между жердями регулируется. Упражнения, выполняемые на них, в большинстве своем заимствованы из мужской гимнастики. В связи с этим изменился и характер упражнений. Практически полностью исключились статические и силовые упражнения. Комбинации на этом снаряде обрели ярко выраженную динамику. В них преобладают маховые упражнения, перелеты с одной жерди на другую. Статические и силовые упражнения используются, как правило, на начальной стадии обучения и в основной гимнастике.

                                                (19)

Упражнения  на перекладине.

На перекладине  выполняются висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Они могут быть простыми и очень сложными, поддающимися овладению только квалифицированным гимнастам. Эти упражнения располагают большими потенциальными возможностями для развития у занимающихся координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к действию ускорений, ориентировки в пространстве, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости, точного расчета и осторожности при выполнении сложных упражнений, для формирования правильной осанки, а следовательно, и укрепления здоровья.

Информация о работе Контрольная работа по "Гимнастическая терминология"