Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:17, доклад
классическая аэробика и ее виды...
Занятия аэробикой
проводятся под музыку. Музыка используется
как фон для снятия монотонности
от однотипных многократно повторяемых
движений; как лидер задающий ритм
и темп выполняемых упражнений. Музыкальное
сопровождение увеличивает
При
подборе музыки к
1. музыкальные вкусы занимающихся (для занимающихся среднего и старшего возраста подойдет классическая или популярная музыка «ретро», для детей – детские песни, для молодежи – современная эстрада)
2. темп музыкального сопровождения (см. таблицу №1)
По
мнению Е.С. Крючек (2) темп музыки
для разных видов уроков аэробики может
быть следующим:
Таб. №1. Темп музыки и движенияТемп музыки Кол-во муз. акц/мин Части урока Возможные упражнения
Медленный 40–60 Заключительная часть урока – снижение нагрузки в конце урока Упражнения на дыхание, расслабление, равновесия
Умеренный 60–90 Разминка, окончание аэробной части урока, упражнения на силу Упражнения на «растягивание» (стретчинг), варианты ходьбы, движения руками, наклоны туловища, силовые упражнения с удержанием позы
Средний 90–120 Аэробная часть – низкая ударная нагрузка (Lo), «калистеника» – упражнения на силу, «заминка» после высокой ударной нагрузки (Hi) Базовые аэробные шаги, выпады, наклоны, махи, сгибания ног, силовые упражнения
Выше среднего 120–130 Аэробная чать уроков танцевальной направленности
Степ-аэробика Хореографические соединения базовых шагов и танцевальных движений (твист, самба, ча-ча-ча), комбинации на степах
Высокий (быстрый) 130–160 Аэробная часть – высокая ударная нагрузка (Hi) Ходьба, бег, прыжки, небольшие махи, хореографические соединения базовых шагов и танцевальных движений (хип-хоп, рок-н-ролл)
Очень быстрый 160–180 Аэробная
часть – высокая ударная нагрузка (Hi) Быстрые
ходьба и бег, подскоки
По материалам
Т.С. Лисицкой и Л.В. Сидневой (3) изменение
темпа выполнения танцевальных комбинаций
или других движений в аэробике является
важным методическим приемом. Можно замедлять
или ускорять темп в зависимости от стадии
усвоения элемента. Если в начале изучения
нового материала темп будет слишком высокий,
то, как правило, такая ситуация может
привести к перенапряжению, скованной
работе мышц, неспособности занимающихся
понять задание и повторить его. Но и слишком
затягивать выполнение движений в замедленном
темпе также не следует, так как в этом
случае снизится воздействие занятия
на кадиореспираторную систему, а следовательно,
и оздоровительный эффект на организм
занимающихся.
Для музыкального
сопровождения занятий
Каждый
такт музыкальной фразы
Соответственно и простейшие аэробические комбинации элементов (шагов, прыжков) состоят также из четырех частей (восьмерок), каждая из которых посвящена выполнению одного элемента один или два раза, в зависимости от того, на сколько счетов рассчитан элемент. То есть, комбинация составляется на 32 счета и рассчитана на 4 элемента, по 8 счето каждый.
Первое
движение в «восьмерке» должно
начинаться с «ведущей» ноги
под ударную ноту (счет).
В зависимости
от содержания и
Обычно
тренеры-инструкторы
Лично
я, самостоятельно записывая
Требования к музыкальной
подготовленности тренера (по Е.С. Крючек)
1. Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой:
во время подавать команды и специальные жесты для начала и окончания упражнений в соответствии с музыкой;
проводить упражнения в соответствии с построением музыки;
проводить ритмический
подсчет в соответствии с метром
и размером музыки.
2. Умение составлять
упражнения в соответствии с
«музыкальным квадратом» (на 2, 4, 8, 16
и т.д. в геометрической
3. Умение подбирать
и составлять упражнения в
различных ритмических
4. Умение подбирать
музыку к отдельным
5. Умение составлять
упражнения на заданную музыку
в соответствии с ее
6. Умение составлять
фонограммы для различных
1. «Аэробика. Теория и методика проведения занятий»
Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова
М.: «СпортАкадемПресс»,
2002. – 304с.
2. Крючек Е.С.
«Аэробика. Содержание
и методика проведения
М.: «Терра-Спор, Олимпия
Пресс», 2001. – 64с.
3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В.
«Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика»
М.: «Федерация аэробики», 200