Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа
Цель: оценить уровень соматического здоровья у детей с нарушением речи, 15-16 лет, проживающих в условиях школы-интерната .
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психического развития детей с нарушением речи 15-16 лет и особенности развития соматического здоровья подростков.
2. Определить уровень соматического здоровья по методике Г.Л. Апанасенко у детей с нарушением речи 15-16 лет, проживающих в условиях школы интерната.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......6
I.1.Характеристика детей с нарушениями речи ...6
I.2. Понятие речевого нарушения ………………………………………...…… ..... 7
I.3. Классификация речевых нарушений…………………………………………...9
I.4.Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи………………………………………………………………………………..…11
I.5. Особенности соматического здоровья у подростков……………………..….12
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...….16
II.1.Организация исследования…………………………………………….………16
II.2.Характеристика методов исследования..............................................................16
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..........20
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………......……..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..……23
Таблица 2. Показатели соматического состояния и уровня здоровья
Ф.И. |
М(г)/рост (см) |
ЖЕЛ (мл)/ М(кг) |
F(кг)/М (кг) |
ЧСС*АД(сист)/100 |
Проба Мартине |
Уровень здоровья (балл) |
Оценка уровня здоровья |
Л.П. |
348 |
54 |
36 |
95 |
1 мин |
3,5 |
средний |
К.И. |
308 |
52 |
40 |
79 |
2 мин |
3,7 |
средний |
Я.Н. |
329 |
58 |
34 |
119 |
3мин |
3,1 |
средний |
Б.Н. |
300 |
44 |
45 |
103 |
1,5 мин |
3,0 |
средний |
Л.А. |
335 |
66 |
43 |
93 |
2 мин |
3,7 |
средний |
Г.П. |
353 |
50 |
48 |
103 |
1 мин |
3,4 |
средний |
П.Д. |
403 |
52 |
42 |
91 |
1 мин |
3,5 |
средний |
К.Н. |
308 |
55 |
44 |
119 |
3 мин |
3,0 |
средний |
Ч.Н. |
331 |
35 |
39 |
106 |
2 мин |
2,5 |
ниже среднего |
Анализируя полученные данные, было выявлено, что у 8 человек из 9 уровень здоровья оценивается как средний. Средний уровень - переходное между здоровьем и болезнью состояние, ограничиваемое, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса при неизменных условиях жизнедеятельности, с другой - начальными признаками нарушения функций - манифестацией патологического процесса. Резервы здоровья индивида во многом зависят от его физического состояния и образа жизни. У одного ученика характеризируется уровень здоровья, как ниже среднего. Уровень здоровья ниже среднего –свидетельствует о значительном снижении уровня здоровья и наличии хронического заболевания.
Выводы:
1. Установлено, что у учащихся с нарушением речи помимо речевой патологии наблюдается сочетание их с двигательными расстройствами, что приводит к общему снижению уровня здоровья. Для данной категории детей характерно наличие раздражительности, повышенной возбудимости, двигательной расторможенности. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами. К функциональным нарушениям речи относятся нарушения, связанные с неблагоприятными воздействиями на организм ребенка: общая физическая ослабленность, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной патологией, заболевания внутренних органов, рахит, нарушения обмена веществ.
2. При анализе
показателей детей с
1.Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2.Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.
3.Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
4.Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5.Частные методики адапт.физ.культуры:учебник/под ред.Л.В.Шапковой.-М.,2007.-608 с.
Информация о работе Исследование уровня здоровья детей с нарушением речи