Исследование уровня здоровья детей с нарушением речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель: оценить уровень соматического здоровья у детей с нарушением речи, 15-16 лет, проживающих в условиях школы-интерната .
Задачи исследования:
1. Изучить особенности психического развития детей с нарушением речи 15-16 лет и особенности развития соматического здоровья подростков.
2. Определить уровень соматического здоровья по методике Г.Л. Апанасенко у детей с нарушением речи 15-16 лет, проживающих в условиях школы интерната.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….......6
I.1.Характеристика детей с нарушениями речи ...6
I.2. Понятие речевого нарушения ………………………………………...…… ..... 7
I.3. Классификация речевых нарушений…………………………………………...9
I.4.Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи………………………………………………………………………………..…11
I.5. Особенности соматического здоровья у подростков……………………..….12
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...….16
II.1.Организация исследования…………………………………………….………16
II.2.Характеристика методов исследования..............................................................16
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…..........20
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………......……..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..……23

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 235.20 Кб (Скачать)

 

Таблица 2. Показатели соматического  состояния и уровня здоровья  

Ф.И.

М(г)/рост (см)

ЖЕЛ (мл)/

М(кг)

F(кг)/М (кг)

ЧСС*АД(сист)/100

Проба Мартине

Уровень здоровья

(балл)

Оценка уровня здоровья

Л.П.

348

54

36

95

1 мин

3,5

средний

К.И.

308

52

40

79

2 мин

3,7

средний

Я.Н.

329

58

34

119

3мин

3,1

средний

Б.Н.

300

44

45

103

1,5 мин

3,0

средний

Л.А.

335

66

43

93

2 мин

3,7

средний

Г.П.

353

50

48

103

1 мин

3,4

средний

П.Д.

403

52

42

91

1 мин

3,5

средний

К.Н.

308

55

44

119

3 мин

3,0

средний

Ч.Н.

331

35

39

106

2 мин

2,5

ниже

среднего


 

         Анализируя полученные данные, было  выявлено, что у 8 человек из 9 уровень здоровья оценивается как средний.  Средний уровень - переходное  между здоровьем и болезнью состояние, ограничиваемое, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса при неизменных условиях жизнедеятельности, с другой - начальными признаками нарушения функций - манифестацией патологического процесса. Резервы здоровья индивида во многом зависят от его физического состояния и образа жизни. У  одного ученика характеризируется уровень здоровья, как ниже среднего. Уровень здоровья ниже среднего –свидетельствует о значительном снижении уровня здоровья и наличии хронического заболевания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

Выводы:

1. Установлено, что у  учащихся с нарушением речи помимо речевой патологии наблюдается сочетание их с двигательными расстройствами, что приводит к общему снижению уровня здоровья. Для данной категории детей характерно наличие раздражительности, повышенной  возбудимости, двигательной расторможенности. Все это в целом свидетельствует об особом состоянии центральной нервной системы детей, страдающих речевыми расстройствами. К функциональным нарушениям речи относятся нарушения, связанные с неблагоприятными воздействиями на организм ребенка: общая физическая ослабленность, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной патологией, заболевания внутренних органов, рахит, нарушения обмена веществ.

 

     2. При анализе  показателей детей с нарушением  речи, проживающих в условиях  школы-интерната, было выявлено, что у 90% школьников средний  уровень здоровья, у 10% отмечается  уровень здоровья, как  ниже  среднего.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. 

2.Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1991.

3.Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л.Венгер, Е.А.Екжанова и др.; Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

4.Специальная педагогика/ Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5.Частные методики адапт.физ.культуры:учебник/под ред.Л.В.Шапковой.-М.,2007.-608 с.

 

 


Информация о работе Исследование уровня здоровья детей с нарушением речи