Использование игр и игровых упражнений в совершенствовании основных видов движений старших дошкольников (бег)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 16:52, реферат

Описание работы

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правиль¬ными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизнен¬ных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей де¬тей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Содержание

Введение
1. История развития легкой атлетики
2. Особенности развития у старших дошкольников основных видов движений
3. Значение подвижных игр и игровых упражнений в воспитании дошкольников
4. Особенности бега как основного вида движений
5. Виды бега
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат по ФИЗО.docx

— 41.82 Кб (Скачать)

7. Бег на скорость  на расстояние 20—30 м.

8. Челночный  бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование  ходьбы и бега на 2—3 отрезках  пути, по 60—100 м в каждом.

10. Бег в среднем  темпе по пересеченной местности  на расстояние до 150—200 м.

11. Медленный  бег в течение 1,5—2 мин.

Во время бега воспитателю важно помнить:

    • При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
    • Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
    • Бег должен доставлять детям "мышечную радость" и удовольствие;
    • Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;
    • После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;

Заключение

        Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.  
Для решения этих задач в детских яслях и садах необходимо создать благоприятные гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми, организовать правильный режим дня, полноценное питание, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проводить закаливающие мероприятия.  
           Особенно важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. Следует заботиться также о повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурных пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию. Следует постоянно заботиться о правильной осанке детей. Нужно помнить, что залогом правильной осанки является хорошее общее физическое развитие ребенка. Воспитание осанки необходимо осуществлять во всей учебно-воспитательной работе детских яслей, а не только на занятиях по физической культуре. Правильная осанка признак хорошего здоровья. В физическом воспитании должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.
 
 

Список  используемой литературы

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983.
  2. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sport.iatp.org.ua.
  3. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведенийА. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ.:М., изд-во ГНОМ и Д, 2002.
  5. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., М.М. Самодурова. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  6. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  7. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ.- М.:АРКТИ, 1999
  8. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознокомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  10. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику, М.: Просвещение, 2005.

Информация о работе Использование игр и игровых упражнений в совершенствовании основных видов движений старших дошкольников (бег)