Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 16:52, реферат
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правиль¬ными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизнен¬ных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей де¬тей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
Введение
1. История развития легкой атлетики
2. Особенности развития у старших дошкольников основных видов движений
3. Значение подвижных игр и игровых упражнений в воспитании дошкольников
4. Особенности бега как основного вида движений
5. Виды бега
Заключение
Список используемой литературы
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
По предмету: Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.
Тема: Использование игр и игровых упражнений в совершенствовании основных видов движений старших дошкольников (бег).
Фамилия, имя, отчество студента: Латышева Любовь Георгиевна
Курс _2___ группа 21 ДПП.
Место работы МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка»
Должность: воспитатель
Домашний адрес, телефон: г. Нижневартовск, улица Декабристов д.13 кв. 51 т.21-30-61
Дата
поступления работы
на ОЗОР____________Методист______
Заполняется преподавателем
Рецензия
______________________________
Оценка
______________________________
Фамилия
преподавателя ______________________________
План
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Здоровый ребенок –
счастье семьи. Именно дошкольный возраст
является важнейшим периодом, когда формируется
человеческая личность, и закладываются
прочные основы физического здоровья.
Двигательная активность
– главный источник и побудительная сила
охраны и укрепления здоровья, совершенствования
физических и интеллектуальных способностей
маленького ребенка. Дошкольник познает
мир, осваивает речь, пространственно-временные
связи предметов и явлений при помощи
движений. Их развитие составляет центральную
задачу физического воспитания. Маленький
ребенок проявляет большую потребность
в движении. Это физиологически обусловлено.
Помочь дошкольнику своевременно овладеть
двигательными умениями — важная задача
педагога детского сада.
Особое место среди специалистов в области физического воспитания детей дошкольного возраста занимает выдающийся педагог А.В. Кенеман (1896-1987). Разработала научную основу и значительно углубляет методические подходы к физическому воспитанию. Большое место в трудах А.В. Кенеман отводилось обучению двигательным действиям. Е.Г. Леви-Гориневская, продолжая разработки предшественников, создала ряд работ по развитию навыков основных движений у детей дошкольного возраста.
Значительный вклад в теорию и практику физического воспитания внесла Д.В. Хухлаева. Ее работы по формираванию двигательных навыков у детей, разработка методов и приемов обучения метанию, создание программ и методических пособий.
В
нашем многолетнем опыте и
в интересных работах В. Г. Фролова
(1977), Е. Н. Вавиловой (1983) и других специалистов
по физическому воспитанию детей
дошкольного возраста доказана возможность,
целесообразность и оздоровительная
эффективность использования
Систематические физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, особенно на свежем воздухе, положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию.
В дошкольном возрасте
Известно, что детям в значительно
большей степени, чем взрослым,
присуща естественная
Правильно организованное
Для всестороннего развития
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.
«Движение - это жизнь, - писал Аристотель.
- Ничто так не истощает и не ослабляет
человека, как продолжительное физическое
бездействие». Интенсивная работа большого
количества мышц при выполнении движений
предъявляет высокие требования к основным
функциональным системам организма и
в то же время оказывает на них тренирующее
влияние. Под воздействием движений улучшается
функция сердечно-сосудистой и дыхательной
систем, укрепляется опорно-двигательный
аппарат, регулируется деятельность нервной
системы и ряда других физиологических
процессов. При активных движениях, в особенности
циклических, таких, как бег, - дыхание
углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Использование основных движений в дозировке,
доступной детям и соответствующей их
возрастным возможностям, помогает повысить
умственную и физическую работоспособность
детей.
Легкая атлетика — один из древнейших видов спорта. Можно сказать, что виды легкой атлетики появились с рождением человека. От умения быстро бегать, перепрыгивать различные препятствия, точно и далеко метать порой зависела жизнь человека и членов его племени.
Известно, что бег, прыжки и метания еще у первобытных людей были тесно связаны с трудовой деятельностью. Относительную самостоятельность они начали приобретать в период перехода человечества к рабовладельческому обществу
Рассказ об истории необычного марафона.
Эта история произошла в Греции в то время, когда на Грецию напало огромное персидское войско. Оно внезапно появилось возле деревни Марафон недалеко от Афин. Жители Афин, гордые и независимые, взялись за оружие, чтобы отстоять свою свободу. Войско персидского царя превосходило греческое в десятки раз, но греки решили бороться. Прикрываясь щитами, они отважно боролись с врагом. Персидское войско бросилось бежать. На поле боя осталось более шести тысяч раненых солдат персидской армии полководца Дария и только около двухсот греческих воинов полководца Мильтиада.
С радостной вестью о победе греков в Афины был послан гонец — самый быстроногий воин в армии. Его звали Фидипид. Под палящим солнцем, раненый в бою, он бежал 40 километров, пересекая холмы и возвышенности, мелкие речушки и перелески, отделяющие Селение Марафон от Афин.
Разбив ноги в кровь, задыхаясь, Фидипид вбежал в город Афины. «Неникамен!» — сумел сказать воин и упал замертво. Это были его последние слова: он умер, сообщив своей стране, что она победила в жестокой войне.
С 1896 года, времени возрождения Олимпийских игр, марафонская дистанция в 40 километров является самой популярной у спортсменов — бегунов.
В 1896 году на Олимпиаде в Афинах первым победителем первых игр на марафонской дистанции стал греческий письмоносец Луис Спирос, который повторил в мирное время в спортивном состязании подвиг своего соотечественника.
«Неникамен!» — сказал он после своей победы.
Согласно одной из древнегреческих легенд, первые состязания были организованы Гераклом в честь победы над царем Авгием, и проводились они в беге между четырьмя братьями. По преданию Геракл начертил место для начала бега, затем отмерил 600 ступней. Эта дистанция стала длиной стадиона и называлась стадией (192,27 м).
Не менее древним является и эстафетный бег. Египтяне имели бегунов, которые служили гонцами. У греков чрезвычайно популярен был «лампадериомас», или эстафетный бег с факелами. В состав команды входили 40 участников.
Истоки развития современной легкой атлетики берут свое начало не у берегов Средиземного моря, а на Британских островах. Уже в манускриптах XII в. упоминаются легкоатлетические соревнования лондонцев. Бег обычно проходил на больших дорогах между городами или на ипподромах. В 1770 г. был зафиксирован первый результат часового бега — 17 км 300 м.
Началом развития легкой атлетики в России принято считать организацию «Кружок любителей спорта», созданный в 1888 г. в местечке Тярлево под Петербургом. Организаторы сначала стали культивировать бег, а затем и другие виды легкой атлетики. Уже через год были проведены официальные соревнования по бегу. Но до этого события соревнования по бегу уже проводились в России. По примеру Англии и Америки в крупных российских городах Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и др. в парках и общественных садах выступали профессиональные бегуны, приглашающие всех желающих помериться силами. В основном это были иностранцы, которые нередко терпели поражение от простых русских людей, не имеющих специальной подготовки.
Бег - занимает центральное место в легкой атлетике. Это обусловлено разнообразием форм спортивного бега и тем, что бег входит составной частью в другие виды легкоатлетических упражнений. Только в беговых олимпийских видах разыгрывалось 25 комплектов медалей. С помощью бега развиваются и совершенствуются необходимые для человека физические качества: быстрота, выносливость, сила, ловкость; воспитывается трудолюбие, смелость, сила воли. Во время бега в работу включаются почти все мышечные группы тела, значительно усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, повышается обмен веществ. Бег как средство тренировки - универсален, так как, изменяя длину дистанции или скорость бега, можно легко дозировать нагрузку, влиять на развитие скорости, скоростной или специальной выносливости, развивать общую выносливость. Бег является прекрасным и доступным средством оздоровления населения.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7—9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать свои действия так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.