Основные виды продвижения ресторанных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:27, реферат

Описание работы

Основная цель PR - создать мнение, имидж. PR - это технология позволяющая создать благоприятное/соответствующее мнение о Вашем ресторане у значимого для Вашего бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушн-акций.
Популярной формой продвижения услуг ресторанных заведений с целью стимулирования сбыта являются купоны - метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда.

Работа содержит 1 файл

продвижение рекламы ресторана.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

1.2 Основные виды  продвижения ресторанных  услуг

Существует  большое количество способов продвижения  ресторанных услуг. Наиболее успешными  видами продвижения  можно назвать:

§ паблисити (PR);

§ стимулирование сбыта;

§ персональные продажи;

§ реклама.

Основная цель PR - создать мнение, имидж. PR - это технология позволяющая создать благоприятное/соответствующее мнение о Вашем ресторане у значимого для Вашего бизнеса окружения, в которое могут входить как клиенты, так и представители власти и другие заинтересованные группы. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования заведения и организации промоушн-акций.

Популярной  формой продвижения  услуг ресторанных  заведений с целью  стимулирования сбыта  являются купоны - метод  предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:

- два блюда по  цене одного: при  покупке одного  блюда посетитель  получает второе  бесплатно;

- единичные или множественные скидки, представляемые посетителю при заказе, например, двух порций шашлыков или комплексного обеда;

- специальные цены  на строго обусловленные  виды блюд;

- скидки, распространяемые  только на строго  оговоренные размеры  порций блюд;

- скидки в форме  предложения большей  по размеру порции  по цене меньшей;

- скидки, представляемые  рестораном посетителю  при условии, что  он заказывает  блюда на определенную  сумму. Данный  вид скидок может  проявляться:

- в форме процентов  (например 20 % от суммы счетов, превышающих 25 у.е.);

- в форме абсолютных  величин (например, 1 у.е. при сумме  заказа больше 5 у.е);

- награждение посетителя  бесплатным блюдом  при условии, что  он сделал заказ  на обусловленные  рестораном виды  блюд. Например, заказав  десерт, он получает бесплатно чашку кофе; заказав основное блюдо (бифштекс с яйцом или солянку мясную сборную), получает бесплатно салат к нему;

- недельные (месячные) купоны, полученные  посетителем, позволяют  ему в течение  оговоренного срока  получать по сниженным  расценкам определенное блюдо;

- возвратные купоны, вкладываемые в  пакет с заказом  на предприятиях  типа «fast food», что  способствует увеличению  продаж во время  «мертвого сезона»,  когда спрос на  определенные продукты  и изделия резко  падает; в ресторанах  возвратные купоны выдаются посетителям, покидающим ресторан после обеда; наибольшую популярность получили возвратные купоны, выдаваемые посетителям на определенные дни недели, когда в ресторане мало гостей, или на определенные блюда, сбыт которых нужно активизировать.

Использование купонов несет  в себе некоторые  негативные последствия: поскольку купоны влекут постоянные скидки на одни и те же блюда, посетители психологически начинают воспринимать цену со скидкой как  обычную и потому отказываются покупать блюдо по его обычной цене. Предотвратить возникновение таких настроений помогает система ограничений: на каждом купоне обозначается срок окончания его действия или проставляется предупреждение «не действует в выходные дни».

1.3 Реклама ресторанных  услуг

Организация рекламы рационального питания должна предусматривать использование самых разнообразных средств - короткометражных фильмов, специальных диапозитивов, магнитофильмов, листовок, плакатов. Плакаты можно вывешивать не только на предприятиях общественного питания, но и в учреждениях, поездах и т.д. Телевизионная передача «Здоровье» также может сыграть здесь значительную роль.

По  характеру обращения  реклама должна быть дифференцированной. Она может обращаться к отдельным группам  населения. Необходимо принимать во внимание климатические и географические условия, в которых живут люди. При этом нужно учитывать и индивидуальные вкусы посетителей, их привычки, национальные особенности.

Реклама должна максимально  приблизиться к потребителю  и пропагандировать такое питание, которое бы наиболее соответствовало его энергетическим затратам. Потребителю необходимо хотя бы приблизительно знать число килокалорий, содержащихся в том или ином блюде, энергетическую ценность своего дневного рациона. Как известно, большинство людей не располагают такой информацией. В связи с этим назрела необходимость в меню предприятии общественного питания рядом с наименованием блюда указывать и его калорийную ценность.

Различные формы рекламы  проводятся ресторанами  для достижения следующих  целей:

1) информация потенциальных  и реальных клиентов  о нововведениях  и событиях, происходящих  в данном ресторане;

2) представление посетителям новых блюд.

Для достижения этих целей  используются ньюс-релизы (от англ. news release) - данные, изложенные в виде памятки о рекламируемом  ресторане, его меню, услугах, специальных  предложениях. Подобные памятки, выполненные  в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглашением и посетить это заведение с родственниками или друзьями.

Меню  само по себе может  служить средством  рекламы. Красочно оформленное  меню с четко напечатанными  названиями блюд и  ценами свидетельствует о высоком уровне обслуживания в ресторане. На обложках меню помимо эмблемы ресторана помещают фотографии фирменных блюд.

В некоторых зарубежных ресторанах карточки меню раздают в  виде сувениров наряду с подносами, пепельницами, имеющими эмблему  данного ресторана. Эти вещицы - знаки внимания к посетителю - лишний раз напоминают о ресторане фирменной эмблемой или приглашением снова прийти сюда пообедать.

Туристы проявляют интерес  к достопримечательностям данной местности, историческим фактам и т. п. Для удовлетворения их интереса могут быть использованы разнообразные средства рекламы: памятки, проспекты, путеводители, дорожные карты. Как правило, посетители охотно берут на память рекламные сувениры, сообщают знакомым и друзьям об особенностях приготовления блюд, обслуживании, интерьере. Хорошо, если открытки и проспекты снабжены ярким, эмоционально написанным текстом.

Наружная  реклама - каждый ресторан должен иметь вывеску (уже  хотя бы потому, что  это является обязательным требованием муниципальных  властей). Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - к  ней можно отнести  буклеты, листовки о  ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет - при грамотной  организации и  «раскрутке» сайта  Интернет может быть весьма эффективным  средством в привлечении  потенциальных клиентов в Ваш ресторан. Сайт должен регулярно  обновляться и  содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Или, например, сам владелец или шеф-повар порекомендует отдельные блюда из меню.

Почтовая  рассылка. Целесообразна  в тех случаях, когда Вы примерно представляете, кто  является основными  клиентами Вашего ресторана. Рассылку нужно ориентировать  именно на целевую  аудиторию.

Реклама в средствах массовой информации - может быть эффективна при яркости и неординарности рекламного макета. Это особенно важно сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной информацией. Рекламирование ресторана неотделимо от его концепции - расскажите людям о своей уникальной идее, «фишке», а не одном из многочисленных мест с едой и столиками.

Сувенирная  продукция - фирменные  спички, зажигалки, бокалы и пр. - должны соответствовать  стилю вашего ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.

 

Глава 2. Элементы продвижения  услуг предприятия  общественного питания  «В большом городе»

Информация о работе Основные виды продвижения ресторанных услуг