Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:07, реферат
В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет
Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение
Учет педагогических
и психологических
организованное начало учебных занятий, благоприятную обстановку, рабочее настроение и желание заниматься физическими упражнениями;
ясное представление о цели и задачах предстоящих занятий;
установление необходимой связи в содержании предшествовавших и предстоящих занятий;
обеспечение образовательной ценности и воспитывающего характера процесса обучения, связи его с жизнью;
соблюдение методических принципов обучения и воспитания;
организованное окончание занятий, стимулирующее у обучаемых желание заниматься физическими упражнениями.
Не менее
важны и физиологические
С учетом педагогических,
психологических и
Организуя занятия по физическому воспитанию, необходимо руководствоваться еще и такими положениями: занятия по своему содержанию должны отвечать требованиям учебной программы; каждое занятие, как правило, должно складываться не из одного, а из ряда взаимосвязанных 'компонентов (обучения движениям, функциональной подготовки организма, сообщения специальных знаний и пр);
Необходимо стремиться полнее реализовать общеметодические принципы; (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию, систематичность и т.д.);
учебные занятия должны проходить на достаточно высоком эмоциональном уровне, вызывать у учащихся чувство удовлетворения и желание систематически заниматься физическими упражнениями;
каждое занятие
должно быть органически связано
с предшествующими и
в проведении занятий надо избегать шаблона, проявляя творческую активность, совершенствуя формы организации и методы обучения и воспитания;
каждое занятие
должно быть строго целенаправленным
и разрешать конкретные задачи. Научные
исследования и опыт работы помогли
установить наиболее целесообразный порядок
проведения занятий. Упражнения на овладение
техникой движений рекомендуется проводить
непосредственно после
упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в занятия в зависимости от разрешаемых задач и типа занятий; после упражнений, требующих значительного напряжения, необходимо предусматривать отдых и упражнения на расслабление.
4.1. Организация учащихся на занятиях
В практике физического воспитания применяют следующие способы организации учащихся: фронтальный, групповой посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.
Фронтальный способ позволяет преподавателю проводить учебные занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий.
При групповом способе учащихся делят на группы (отделения) по половому признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом в основной части занятий.
Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.
Станционно-круговой способ предусматривает разделение всех занимающихся на мелкие группы по 2-3 человека для выполнения установленных на каждой «станции» упражнений. При определении численного состава группы исходят из необходимости обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и пропускной способности «станций». Этот способ обеспечивает значительное повышение моторной плотности занятий и используется одновременно как один из методов тренировки.
Поточно-круговой способ - выполнение упражнений непрерывно поочередно по кругу группой.
Индивидуальный
способ организации занятий
В процессе одного занятия обычно применяют несколько способов организации учащихся.
Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь подготовленностью занимающихся и задачами, стоящими перед уроком.
Заключение
Таким образом,
физическое воспитание школьников играет
большую педагогическую роль. Оно
воспитывает в школьнике
В последнее время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление к глобальной агитации Российского народа: «О здоровом образе жизни».
Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением», «скажи, нет наркотикам» Это показывает, как в современной России актуальна эта проблема.
Приучая людей к активному образу жизни, мы продлим не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие нашего Государства.