Физическая подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет

Содержание

Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение

Работа содержит 1 файл

фп реферат.docx

— 59.39 Кб (Скачать)

Учет педагогических и психологических закономерностей  предполагает:

организованное  начало учебных занятий, благоприятную  обстановку, рабочее настроение и  желание заниматься физическими  упражнениями;

ясное представление  о цели и задачах предстоящих  занятий;

установление  необходимой связи в содержании предшествовавших и предстоящих  занятий;

обеспечение образовательной ценности и воспитывающего характера процесса обучения, связи  его с жизнью;

соблюдение  методических принципов обучения и  воспитания;

организованное  окончание занятий, стимулирующее  у обучаемых желание заниматься физическими упражнениями.

Не менее  важны и физиологические закономерности: реакция организма на физическую нагрузку, развитие работоспособности  в ходе занятия (предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние). В соответствии с этим необходимо предусмотреть подготовку органов  и систем организма к предстоящей  двигательной деятельности; чередование  работы и отдыха, постепенное повышение  физических нагрузок с учетом достигнутого уровня функциональной подготовленности организма; приведение организма при  окончании занятий в относительно спокойное состояние, создание благоприятных  предпосылок перехода к другим видам  деятельности.

С учетом педагогических, психологических и физиологических  закономерностей разработана общая  структура занятий физическими  упражнениями, включающая в себя три  части: подготовительную, основную и  заключительную, которые различаются  по своим педагогическим задачам. Так, педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и  сообщение задач урока; подготовка двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма  к предстоящим физическим нагрузкам; основной части: формирование необходимых  двигательных умений и навыков, сообщение  знаний в области физического  воспитания; воспитание физических, волевых  и других качеств; заключительной части: организованное завершение занятия, подведение итогов, стимулирование интереса к  предстоящим занятиям, задание для  самостоятельных занятий физическими  упражнениями в свободное время; приведение организма в относительно спокойное состояние, обеспечивающее 'переход к другим видам деятельности. К делению занятий на три части  нельзя подходить строго формально. Общевоспитательные и образовательные  задачи, как правило, осуществляются на протяжении всего занятия, начиная  с подготовительной части и кончая последней, заключительной частью. Так, строевые упражнения в подготовительной части применяют не только для  организации учащихся, но и для  формирования строевых навыков. Совершенствовать эти навыки можно в основной и  в заключительной частях занятия. Общеразвивающие  упражнения в подготовительной части  занятия проводят не только в целях  функциональной подготовки организма, но и в известной мере для обучения движениям, воспитания осанки и др. Поэтому значение подготовительной части занятия нельзя сводить только к функциям разминки.

Организуя занятия  по физическому воспитанию, необходимо руководствоваться еще и такими положениями: занятия по своему содержанию должны отвечать требованиям учебной  программы; каждое занятие, как правило, должно складываться не из одного, а  из ряда взаимосвязанных 'компонентов (обучения движениям, функциональной подготовки организма, сообщения специальных  знаний и пр);

Необходимо  стремиться полнее реализовать общеметодические принципы; (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию, систематичность и т.д.);

учебные занятия  должны проходить на достаточно высоком  эмоциональном уровне, вызывать у  учащихся чувство удовлетворения и  желание систематически заниматься физическими упражнениями;

каждое занятие  должно быть органически связано  с предшествующими и последующими занятиями и составлять часть  общей системы последовательного  обучения, воспитания и физического  совершенствования;

в проведении занятий надо избегать шаблона, проявляя творческую активность, совершенствуя  формы организации и методы обучения и воспитания;

каждое занятие  должно быть строго целенаправленным и разрешать конкретные задачи. Научные  исследования и опыт работы помогли  установить наиболее целесообразный порядок  проведения занятий. Упражнения на овладение  техникой движений рекомендуется проводить  непосредственно после подготовительной части, когда организм еще не утомлен; упражнения на быстроту, координацию  движений также лучше проводить  в начале занятий; упражнения на выносливость целесообразно отнести к концу  основной части занятия;

упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в занятия в зависимости  от разрешаемых задач и типа занятий; после упражнений, требующих значительного  напряжения, необходимо предусматривать  отдых и упражнения на расслабление.

 

4.1. Организация учащихся  на занятиях

 

В практике физического  воспитания применяют следующие  способы организации учащихся: фронтальный, групповой посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.

Фронтальный способ позволяет преподавателю  проводить учебные занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих  упражнений в подготовительной и  заключительной частях, а иногда и  в основной части занятий.

При групповом  способе учащихся делят на группы (отделения) по половому признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом в основной части  занятий.

Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в которых проводятся занятия. Посменный  способ применяют для проведения спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в  игре.

Станционно-круговой способ предусматривает разделение всех занимающихся на мелкие группы по 2-3 человека для выполнения установленных  на каждой «станции» упражнений. При  определении численного состава  группы исходят из необходимости  обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и пропускной способности  «станций». Этот способ обеспечивает значительное повышение моторной плотности занятий  и используется одновременно как  один из методов тренировки.

Поточно-круговой способ - выполнение упражнений непрерывно поочередно по кругу группой.

Индивидуальный  способ организации занятий предполагает выполнение учащимися упражнений самостоятельно по заданию преподавателя. При этом способе разрешаются индивидуальные для каждого учащегося задачи.

В процессе одного занятия обычно применяют несколько  способов организации учащихся.

Выбор порядка  выполнения упражнений определяется в  первую очередь подготовленностью  занимающихся и задачами, стоящими перед уроком.

 

Заключение

 

Таким образом, физическое воспитание школьников играет большую педагогическую роль. Оно  воспитывает в школьнике здоровый дух, помогает ему в дальнейшем, добиться успехов, быть физически подготовленным к трудностям. Физически воспитанные  школьники становятся здоровыми  людьми и полноценными гражданами в  обществе.

В последнее  время наряду с другими проблемами, физическое воспитание является актуальным. В России в 2002году президентом Российской Федерации было принято постановление  к глобальной агитации Российского  народа: «О здоровом образе жизни».

Были выделены средства на развитие и восстановление спортивных комплексов, по телерадиовещанию и другим СМИ, проводятся агитации к  здоровому образу жизни, такие как: «борьба с курением», «скажи, нет  наркотикам» Это показывает, как  в современной России актуальна  эта проблема.

Приучая людей к активному образу жизни, мы продлим не только нашу жизнь, но и обеспечим долголетие нашего Государства.

Информация о работе Физическая подготовка