Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:07, реферат
В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет
Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение
Самым решительным образом надо бороться с попытками подростков начать курить. К юношам и девушкам старшего возраста предъявляются более высокие требования. Теперь в распоряжении преподавателя находится весь арсенал средств и методов воспитательного воздействия. Повседневная, терпеливая воспитательная работа обязательно должна основываться на знании особенностей возрастного развития и личности каждого ученика.
Внимание преподавателя прежде всего должно быть направлено на воспитание у занимающихся сильной воли, трудолюбия, критического отношения к своему поведению и стремления к устранению своих недостатков.
Воспитывая честность в спортивной борьбе, тренер не должен пропускать ни одного случая грубости, неспортивного поведения. Необходимо также бороться против стихийности в игре, которая ведет к закреплению многих ошибочных навыков, порождает индивидуализм, зазнайство и эгоизм.
В воспитательном отношении большую пользу приносят установки на игру и последующие разборы игр. Нужно подчеркивать заслуги всего коллектива и анализировать игру каждого занимающегося. Здоровая товарищеская критика может стать лекарством против многих «болезней».
Полезны также беседы преподавателей и врача о тренировке и гигиене спортивного режима. Большое воспитательное значение имеют встречи с выдающимися спортсменами, просмотр спортивных кинофильмов, совместные посещения соревнований взрослых спортсменов, культпоходы в кино и театр.
Совместные посещения спортивных и культурных мероприятий не только помогают создать идеал настоящего советского спортсмена, но и сплачивают коллектив, расширяют культурный уровень занимающихся.
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Одна из главных задач общей физической подготовки в школах - воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.
С физиологической
точки зрения всесторонняя подготовка
базируется на учении И.П. Павлова, рассматривающего
организм как единое целое, в котором
взаимно обусловлены все
Принцип всесторонности физического воспитания на занятиях с учащимися приобретает особое значение. В подростковом и юношеском возрасте еще не завершено формирование организма. Необходимо целенаправленно воздействовать на него в период обучения учащихся в школах.
Осуществляемое
в неразрывной связи с
Педагогический опыт свидетельствует о том, что даже при условии двух уроков физ., воспитания в неделю можно добиться положительных результатов в развитии у учащихся основных двигательных качеств. В первую очередь следует уделять внимание развитию быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости и общей выносливости.
Каждое физическое упражнение способствует в той или иной степени развитию всех, а некоторые только определенных физических качеств учащихся. Например, при помощи бега на 30 м со старта в основном развивается быстрота, при помощи упражнений со штангой - мышечная сила.
Эффект воздействия физического упражнения на развитие физических качеств во многом определяется методикой его применения. Например, однократное выполнение упражнения со штангой способствует развитию в основном мышечной силы и скоростно-силовых качеств, а многократное выполнение этого же упражнения, но с несколько меньшим отягощением - развитию силовой выносливости.
В процессе развития
быстроты движений необходимо всесторонне
повышать функциональные возможности
организма, определяющие скоростные характеристики
в разнообразных видах
Для улучшения двигательной реакции обычно, используют упражнения, требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т.п. Выход со старта следует тренировать, изменяя длительность пауз между предварительной и исполнительной командами.
Ценным средством развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции являются спортивные и подвижные игры.
В циклических видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота проявляется главным образом в частоте движений. Высокий темп движений зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными упражнениями для развития быстроты и овладения искусством расслабляться являются бег на месте в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть максимальной частоты движений; максимально быстрые движения рук; семенящий бег и др.
Основное средство развития быстроты - упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Например, преодоление небольших расстояний, бег с ускорением на 50-60 м, со старта и с хода на 30-50 м, бег на 60, 100 и 200 м, эстафетный бег, специальные беговые упражнения, бег по песчаному грунту; бег в гору и др. Длина преодолеваемого расстояния дистанции должна быть такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют с предельной скоростью; интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил.
Быстрота в значительной степени обусловлена высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах.
Основной метод развития быстроты - комплексный, сущность которого состоит в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений.
Другим эффективным методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения - скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях).
Значительное
место в системе физического
воспитания учащихся должно быть отведено
развитию мышечной силы. Силовая подготовка
стимулирует активность и дееспособность
тканей, систем и организма в целом,
помогает совершенствованию координации
движений, формированию и проявлению
других физических качеств. Важно, чтобы
гармоничное развитие всей мускулатуры
сочеталось со способностью проявлять
мышечную силу в определенных движениях.
Основные задачи силовой подготовки
юношей среднего возрастаукрепление мышечных
групп всего двигательного
Наиболее эффективны для развития силы у подростков динамические упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны упражнения со штангой при условии правильного дозирования их и тщательного учета возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.
Применение оптимальных по объему силовых нагрузок позволяет за короткий срок добиться у юношей 15-17 лет увеличения мышечной силы на 18-20%, а силовой выносливости-на 35-45%.
Для более
разностороннего воздействия на
силовую подготовленность учащихся
и повышения эмоциональности
занятий наряду с упражнениями со
штангой и гирями (8, 10, 16, 20, 32 кг) следует
использовать упражнения с мешком,
наполненным песком, упражнения на
гимнастических снарядах, упражнения
с гантелями 1, 2, 3, 6 «г, пружинными и
резиновыми эспандерами и др. Упражнения
с гантелями развивают мышцы
кисти рук и протяжении ряда лет.
Нецелесообразно преждевременно начинать
скоростную узкоспециализированную подготовку.
Чтобы достигнуть определенных положительных
результатов в развитии быстроты
движений, лучше использовать преимущественно
скоростно-силовые и силовые
Для улучшения двигательной реакции обычно, используют упражнения, требующие мгновенной реакции на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т.п. Выход со старта следует тренировать, изменяя длительность пауз между предварительной и исполнительной командами.
Ценным средством развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции являются спортивные и подвижные игры.
В циклических видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота проявляется главным образом в частоте движений. Высокий темп движений зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными упражнениями для развития быстроты и овладения искусством расслабляться являются бег на месте в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть максимальной частоты движений; максимально быстрые движения рук; семенящий бег и др.
Основное средство развития быстроты - упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Например, преодоление небольших расстояний, бег с ускорением на 50-60 м, со старта и с хода на 30-50 м, бег на 60, 100 и 200 м, эстафетный бег, специальные беговые упражнения, бег по песчаному грунту; бег в гору и др. Длина преодолеваемого расстояния дистанции должна быть такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют с предельной скоростью; интервалы отдыха между попытками делают настолько большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил.
Быстрота в значительной степени обусловлена высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах.
Основной метод развития быстроты - комплексный, сущность которого состоит в систематическом применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также комплексов специальных подготовительных упражнений.
Другим эффективным методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения - скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях).
Значительное
место в системе физического
воспитания учащихся должно быть отведено
развитию мышечной силы. Силовая подготовка
стимулирует активность и дееспособность
тканей, систем и организма в целом,
помогает совершенствованию координации
движений, формированию и проявлению
других физических качеств. Важно, чтобы
гармоничное развитие всей мускулатуры
сочеталось со способностью проявлять
мышечную силу в определенных движениях.
Основные задачи силовой подготовки
юношей среднего возрастаукрепление мышечных
групп всего двигательного
Наиболее эффективны для развития силы у подростков динамические упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны упражнения со штангой при условии правильного дозирования их и тщательного учета возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.
Применение оптимальных по объему силовых нагрузок позволяет за короткий срок добиться у юношей 15-17 лет увеличения мышечной силы на 18-20%, а силовой выносливости-на 35-45%.
Для более разностороннего воздействия на силовую подготовленность учащихся и повышения эмоциональности занятий наряду с упражнениями со штангой и гирями (8, 10, 16, 20, 32 кг) следует использовать упражнения с мешком, наполненным песком, упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с гантелями 1, 2, 3, 6 «г, пружинными и резиновыми эспандерами и др. Упражнения с гантелями развивают мышцы кисти рук и грудные, с гирями - мышц спины и ног, со штангой легкого веса - эффективны для всех мышц".
Основными методами
развития мышечной силы являются: метод
повторного выполнения упражнения с
отягощением среднего веса: метод
максимальных усилий (с отягощениями
около предельного и
Для развития мышечной силы и силовой выносливости рекомендуется круговая тренировка. Круг (цикл) может состоять из таких упражнений: скачки через гимнастические скамейки (3-4 раза), приседания с весом в руках, переходы из положения лежа в положение сидя и обратно с набивным мячом за головой, прыжки на двух ногах через 2-3 барьера и другие упражнения. На упражнения затрачивают примерно 15 мин-три-четыре круга (цикла). По мере развития силы и силовой выносливости увеличивают количество повторений и одновременно усложняют упражнения.
Кроме этого, периодически можно увеличивать тренировочную нагрузку: повышать вес отягощения, увеличивать число подходов к снаряду и др. Однако не надо забывать, что чрезмерно быстрое форсирование силовой нагрузки может привести к утомлению или даже перетренированности. Поэтому необходимо правильно дозировать силовые и скоростно-силовые упражнения с учетом возраста учащихся.
Высокий уровень
развития скоростно-силовых качеств
положительно сказывается на физической
и технической подготовленности
учащихся. Развить скоростно-силовые
качества можно с помощью скоростно-