Фитнес для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:46, реферат

Описание работы

Некоторые исследователи утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз — по сравнению с предыдущими столетиями. Если как следует разобраться, то можно прийти к выводу, что в этом утверждении нет или почти нет никакого преувеличения. Представьте себе крестьянина прошлых столетий.

Содержание

Глава 1.Роль физической нагрузки

Глава 2.Что такое фитнес?

Глава 3.Детский фитнес

Глава 3.Как привить любовь к фитнесу?

Глава 4.Отличия детского фитнеса от физкультуры

Глава 5.Фитнес программы для детей

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

- Занятия единоборствами. Для примера приведем афро-бразильское боевое искусство капоэйра. На таких занятиях деток обучают особым техникам движений ног, быстрому скоординированному перемещению в пространстве. Как результат – улучшение координации и общее физическое развитие.
- Занятия плаванием. Для чего обучать ребенка плаванию, думается, объяснять не надо. Это умение относится к тем необходимым навыкам, которые надо обязательно освоить. Кроме того, плавание физически развивает ребенка, делает его сильнее.
- Занятия, посвященные скалолазанию, езде на велосипеде, катанию на роликовых коньках так же позволяют приобрести ребенку те необходимые навыки, которые понадобятся ему в дальнейшем.
Вот по таким программам занимаются с детьми на фитнесе.
Поэтому детский фитнес – это то, что необходимо ребенку для общего физического развития, получения необходимых навыков, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
         Фитнес для ребенка – это не только залог гармоничного физического и умственного развития, здоровья, но и просто веселое времяпровождение со своими сверстниками.

Глава 3. Как привить любовь к фитнесу

      Современный ребенок, - это, как правило, лентяй и лежебока, которого невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Спорт и фитнес постепенно отошли в жизни таких детей далеко не на второй план. Еще десять-пятнадцать лет назад ребенка было трудно загнать домой с улицы, оторвать от командных игр и времяпровождения с друзьями, однако с появлением Интернета и повсеместным распространением компьютеров все изменилось. Настала новая эра. Сегодня дети редко занимаются спортом или подвижными играми - если занимаются вообще. Поэтому девизом каждого неравнодушного родителя должно стать воспитание у ребенка понимания важности фитнеса и правильных диетологических практик - ведь это залог здоровья.  Нужно поощрять в ребенке желанием заниматься спортом: плавать, ездить на велосипеде, играть в мяч с друзьями или просто устраивать десятиминутные перерывы в подготовке домашнего задания. Также ребенок должен чувствовать мотивацию к участию в школьных спортивных соревнованиях. Узнайте, как привить ребенку любовь и привычку к фитнесу.

Детский фитнес и зарядка

Детская вялость и инертность быстро набирает масштабы эпидемии. Регулярная зарядка помогает регулировать массу тела и массу телесного жира. Привычка к занятиям спортом развивает у ребенка силу воли, укрепляет мышцы и кости. Ребенок, который регулярно занимается спортом, намного менее подвержен опасности развития ожирения.

                                      Регулярный фитнес-режим для детей

     Разминка: чтобы избежать повреждений, необходимо начинать каждую зарядку с разминки. Разминка должна длиться не менее пяти минут и включать ходьбу на месте, прыжки, наклоны, растяжки и подъемы колен.                                                                                                                                                 

      Тренировка :после пяти минут разминки ребенок должен ежедневно в течение пятнадцати-сорока минут заниматься стандартными упражнениями, в число которых входит быстрая ходьба, бег, езда на велосипеде, катание на роликах, бег, плавание, прыганье со скакалкой или участие в командных играх на свежем воздухе, например, хоккее, футболе, волейболе, бейсболе и пр. 

       Возвращение к нормальному состоянию: чтобы избежать повреждений, ребенку необходимо время, чтобы остыть и вернуться к нормальному состоянию. Как и разминка, этот этап должен длиться не менее пяти минут.  

        Силовая тренировка: силовая тренировка - важная составляющая любого фитнес-режима. Силовые тренировки способствует наращиванию мышечной массы. Поскольку именно работа мышц сжигает больше калорий, чем жира, увеличение мышечной массы ребенка помогает поддерживать стабильный здоровый вес. Силовую тренировку можно проводить ежедневно после завершения зарядки или через день. Силовая тренировка не входит в стандартный фитнес-режим. Ребенка следует приучить выпивать как минимум один - два стакана воды перед началом и в процессе зарядки. Это поможет предотвратить обезвоживание детского организма.

                                     Воспитание здорового ребенка

         Дети школьного возраста не должны оставаться без занятия в течении двух часов подряд.  Один из лучших способов поощрения активности ребенка - ограничение времени, которое ребенку разрешается проводить перед телевизором или за компьютером, а также за другими сидячими занятиями.

      Выносливость: тренировка выносливости - важнейший элемент занятий фитнесом. Для развития выносливости следует выполнять аэробные упражнения. Вот некоторые интересные для ребенка аэробные упражнения: езда на велосипеде, бег, бег трусцой, ходьбой, плаванием и играми вроде баскетбола, футбола и тенниса.

      Сила: отжимания от пола, качание пресса, подтягивания и другие упражнения в этом роде укрепляют мышцы и помогают поддерживать их тонус. Развитию силы также способствует лазанье по деревьям и борьба за игрушки.

      Гибкость: растяжки и упражнения на развитие гибкости помогают увеличить гибкость суставов и упругость мышц. Дети выполняют растяжки ежечасно - когда тянутся за игрушкой, переваливаются через диван или просто наклоняются, чтобы завязать шнурки.

Главы 4. Отличия детского фитнеса от физкультуры

        Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Поэтому важность физической деятельности трудно переоценить. Надежды на школьную физкультуру мало. И дело не только в низкой квалификации педагогов (хотя, к сожалению, бывает и такое). Поэтому стоит задуматься о детском фитнесе.

        Дело в том, что фитнес для детей и физкультура преследуют разные задачи. Учителя физкультуры мечтают о победах на спортивных соревнованиях, и поэтому пытаются воспитать из детей спортсменов. Безусловно, спорт – это отлично.                Однако далеко не всем детям интересен дух соперничества и спортивного азарта, поэтому многие из таких детей теряют интерес к занятиям и всячески от них отлынивают. А если им не удается избежать посещений столь не любимой ими физкультуры, то они все равно будут выполнять упражнения спустя рукава. В отличие от физкультуры, детский фитнес не ставит задачу вырастить из вашего ребенка чемпиона по самбо или современному пятиборье. Как правило, те дети, которые потенциально могут добиться хороших результатов в спорте, не нуждаются в дополнительных стимулах, чтобы эффективно им заниматься.

         В чем же конкретные отличия детского фитнеса от физкультуры? Фитнес для детей не должен заставлять детей делать то, чего они не хотят. К сожалению, маленькие дети не очень разбираются в здоровом образе жизни, пользе физической активности и необходимости тех или иных упражнений. Однако они прекрасно знают, что если дядя хочет, чтобы они делали скучные и непонятные глупости, то дяде придется как следует постараться, чтобы заставить их делать эти глупости (и попробуйте доказать детям, что никакие это не глупости, а эффективные и полезные упражнения). Казалось бы – неразрешимая задача. Однако если дети не будут делать то, что они не хотят делать, то для того, чтобы они что-то сделали, необходимо, чтобы они этого захотели. Поэтому большая часть удачного фитнеса для детей – это не столько эффективный набор упражнения, сколько правильная мотивация детей.

        Для того, чтобы дети захотели выполнять физические упражнения, необходимо облечь их в игровую форму, сделать интересными и превратить фитнес для детей в развлечение. Кроме того, при занятиях детским фитнесом ни в коем случае нельзя заставлять детей делать то или иное упражнение. Это вы думаете, что раз они маленькие, то обязательно послушные. На самом деле упрямство, - это, наверное, то свойство характера, которое у человека развивается первым. Поэтому, вместо того, чтобы заставлять детей заниматься детским фитнесом, необходимо придумать, как их заинтересовать. В первую очередь, это означает, что необходимо избегать монотонных занятий. Дети быстро утомляются и устают, и от этого начинают капризничать. Кроме того, однообразные упражнения быстро им надоедают, и они будут стараться отвлечься от них. Например, на старую-добрую детскую игру «Что-будет-если-я-попробую-дернуть-за-волосы-Машу-справа» или «Почему-бы-не-пнуть-Олега-слева». Разумеется, если такие игры начались, то занятия детским фитнесом можно считать сорванными – утихомирить малолетних забияк весьма не просто, поэтому лучше до такого просто не доводить. Тем не менее, дети любят учиться, и еще больше они любят поощрения. Поэтому хорошие занятия фитнесом для детей должны учитывать эту склонность детей.

      Обязательно хвалите детей при занятиях детским фитнесом. Не бойтесь перехвалить – наоборот, с каждой высказанной похвалой растет не только мотивация того ребенка, которого вы только что похвалили, но и всех остальных – ведь они тоже хотят получить похвалу. Так же, как и любые другие занятия физической культурой, фитнес-аэробика для детей делится на подготовительную, основную и заключительную части. Во время 10-15 минутной разминки лучше всего делать акцент на упражнения, направленные на общее развитие и укрепление организма. Фитнес-аэробику для детей лучше начинать со статических упражнений на гибкость и разогрев всех групп мышц. После таких упражнений можно переходить к упражнениям на бегу и во время ходьбы.

    Основная часть фитнес упражнения для детей включает в себя изучение новых движений (например, лазание по шведской стенке, или по детским спортивным комплексам), а также для активных игр с инвентарем. Также в упражнения в детский фитнес входят различные кувырки на спортивных матах, ползание, мостики и прочее. В конце занятий необходимо дать детям возможность немного успокоиться и прийти в себя. Будут полезны для детского фитнеса упражнения на специальном гимнастическом шаре. С их помощью можно укрепить мышцы спины, вестибулярный аппарат, укрепить ноги и добиться многого другого.

Глава 5.Фитнес программы для детей

        Современные фитнес клубы предлагают множество программ для детей. Самым маленьким - упражнения для освоения навыков равновесия, развития памяти, речи, мелкой моторики. Для детей 5-9 лет - изучение хореографии, карате, йоги. Дети 9-12 лет занимаются различными направлениями аэробики и силовыми упражнениями в детском тренажерном зале. В 13-16 лет можно освоить стили современных танцев - от классической хореографии до funky и city-jam, а также заниматься в групповых программах.

      Однако, перед выбором той или иной фитнес программы для своего ребенка необходимо проконсультироваться с врачом-терапевтом и ознакомиться с основами физиологического развития детей.

         К восьми годам жизни большинство внутренних органов и систем у ребенка достигают морфологического совершенства и функциональной зрелости. Особенно бурному развитию подвергается нервная система. Высшая нервная деятельность ребенка достигает известного совершенства, но уровень возбудимости и тормозных процессов еще не уравновешены. Сложным периодом в развитии ребенка является возраст 10-15 лет у мальчиков и 10-13 лет - у девочек.

         Это так называемый предпубертатный (начало полового созревания) период. В поведении подростков преобладает возбуждение над торможением, четкость двигательных реакций несколько ухудшается.

         Еще более сложные изменения психики происходят в пубертатном возрасте: у мальчиков в 15-17 лет, у девочек - в 13-15 лет, когда они становятся психически неуравновешенными, проявляют негативизм, критическое отношение к действиям взрослых.

          В эти периоды особенно необходима регулярная направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств. Именно в эти периоды жизни ребенка закладывается база здоровья организма в целом.

         Все перечисленные качества развиваются в процессе жизни ребенка весьма неравномерно.

           К 10-11 годам достигаются высокие аэробные возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдаются очень большие относительно веса тела величины максимального потребления кислорода, наиболее высока относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Этот возраст является в определенном смысле "вершиной детства" - итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей детей.

       Однако, уже в 12-13 лет начинается половое созревание, это ведет к существенным изменениям, снижаются возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, в мышцах происходят бурные биохимические преобразования.

      В 14 лет вновь несколько возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. Уже с 15 лет бурно начинают расти силовые и скоростные возможности подростков, опережая развитие качества - выносливость.

     Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет начинает увеличиваться неуклонно, особенно интенсивно в период от 13 до 14 лет.

      Быстрота очень резко возрастает в период от 8 до 10 лет, а в дальнейшем продолжает нарастать до 12 лет, после чего тормозится и даже снижается к 15 годам и лишь в период от 15 до 17 лет вновь возрастает.

      Выносливость резко увеличивается в период от 8 до 9 лет, затем остается на этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает, стабилизируется в 14-15 лет и вновь растет с 15 до 17 лет.

       Уровень развития двигательных качеств у девочек во всех возрастных группах ниже, чем у мальчиков, причем, это различие с возрастом увеличивается.

        Таким образом, все двигательные качества, как и лежащие в их основе физиологические механизмы, развиваются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. Это очень важно знать и учитывать при организации тренировочных занятий с детьми (подростками). Кроме того, их развитие имеет прямую и обратную связь с совершенствованием всех систем и функций организма.

Информация о работе Фитнес для детей