Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:32, доклад
В настоящей геополитической ситуации полярности мнений, разнообразия теорий чрезвычайно важно заполнить духовный вакуум такими знаниями, идеями, учебными дисциплинами, которые, обладая безусловным статусом научной объективности, социальной необходимости, помогут не только осмысленно воспринимать суть происходящих изменений, но и заложат творческие начала деятельности будущих специалистов, связанные с воплощением в жизнь Новой идеологии 21 века.
Введение
1.Социально-психологическая характеристика личности
2.Интересы личности
3.Личность и общество, их взаимодействие
4. Духовная жизнь общества и личности
5.Духовная безопасность общества и личности
Заключение
Использованная литература
Заключение
Для решения проблем, связанных с угрозами духовной безопасности России, государство в порядке справедливости и самосохранения должно опираться на традиционно созидательные религии, т.е. на такие, которые внесли и вносят заметный и устойчивый созидательный вклад в историю, традиции и культуру, язык и самосознание народов и государства в целом. Созидательная традиционность – многофакторное явление, в котором продолжительность деятельности религиозного объединения во времени не является обуславливающей. Например, некоторые очевидно деструктивные демонические культы обнаруживают себя на территории России с древнейших эпох, имеют своих последователей и тайную духовную преемственность. Однако, такие религиозные объединения не способны внести устойчивый вклад в историю, традицию, культуру, язык и самосознание российских народностей и государства. Более того, именно в среде таких культов зарождаются человеконенавистнические идеи, внешне призывающие к возрождению неоязычества как средства противостояния глобализации.В доктрине информационной безопасности Российской Федерации в разделе «В сфере духовной жизни» указываются основные направления обеспечения духовной безопасности. Это прежде всего: выработка цивилизационных форм и способов общественного контроля за формированием в обществе духовных ценностей, отвечающих национальным интересам страны, воспитанием патриотизма и гражданской ответственности за ее судьбу, формирование правовых и организационных механизмов обеспечения организационных прав и свобод граждан, повышение их правовой культуры.
Духовная безопасность
предполагает сохранение фундаментальных
нравственных ценностей и традиций,
воспитание способностей эффективно преодолевать
любые внешние угрозы, исходя из
своих национальных интересов.
Использованная литература.
1. Ксенофонтов В.Н. Духовная безопасность личности в реформируемом обществе: состояние и особенности. // Сорокинские чтения – 2002. Т.2. М., 2003.
2. Кузнецов В.Н. Социология безопасности. М., 2007.
3. Култыгин В.П. Классическая социология . М., 2000.
4. Словарь по социологии / Сост. Е. Б. Мельникова, М. Макбрайд. Нижний Новгород: Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, 1995.
5. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: Гардарика, 1999.
6. Ерасов Б. С. «Социальная культурология». — М., 1996.
7. д.с.н., проф. Викторов А.Ш.Автор (составитель) учебно-методического комплекса «Социология безопасности» под общей редакцией член-корр. РАН Кузнецова В.Н. – М.,2005.
8. http://www.fnimb.org