ВОВ как способ формирования гражданского сознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Определить основные способы формирования гражданского сознания.
2. Ознакомиться с методами решения проблемы воспитания и формирования гражданского сознания.
3. На основе материалов социологических исследований сделать вывод о роли памяти о Великой Отечественной войне в формировании гражданского сознания.

Работа содержит 1 файл

ВОВ социология2.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     в идеологическом плане - формированию у  молодёжи патриотических ценностей, обеспечению  духовно-нравственного единства общества (прежде всего поколения победителей и современной молодёжи), снижению степени идейного, ценностного и политического противостояния, духовному, политическому, экономическому и социальному возрождению Отечества, через его консолидацию;

     в социально-экономическом плане - улучшению  социальной защиты, материального обеспечения участников Великой Отечественной войны, вдов погибших и умерших воинов, действенной помощи молодёжных организаций решению бытовых проблем ветеранов;

     в области обороноспособности страны - возрождению боевой славы Отечества, его славных боевых традиций, заложенных в годы Великой Отечественной войны, укреплению обороноспособности страны, формированию у молодежи стремления к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества;

     в социально-педагогическом плане - формированию патриота и гражданина на основе воспитания патриотизма как важнейшего социально-культурного, духовно-мобилизационного ресурса общества, основанного на опыте Великой Победы, освоение которого способно дать каждому городу, региону мощный стимул повышения социальной, производительной, творческой активности населения, его способности продуцировать формы поведения, ориентированные на славные боевые и трудовые традиции защитников Родины.

     Всё это позволит сохранить завещанный героями Великой Отечественной, нашей историей и культурой боевой дух, направленный на возрождение страны и родного края каждого россиянина.

     Современная ситуация жизни российского общества характеризуется глубоким кризисом и, хотя наметились тенденции к его  преодолению, не похожа на ту, которая  была свойственна советскому обществу в довоенных условиях и особенно в годы Великой Отечественной войны. В силу закономерности преемственности общественного развития, в современном российском обществе имеются такие качества, свойства, которые были присущи поколению военных лет. Это обстоятельство весьма существенно, как необходимое условие эффективного использования духовного потенциала Великой Победы над фашизмом при решении насущных социальных, образовательно-воспитательных, экономических, внешнеполитических задач, стоящих перед Россией.

     Празднование  юбилея Великой Победы должно способствовать развитию патриотических инициатив граждан Российской Федерации, формированию у них ответственности и гордости за будущее нашей Родины.

     Социологические исследования последних лет свидетельствуют, что историческая память российского народа оценивает Великую Отечественную войну как символ для всего народа, а ее итоги и последствия — как выдающиеся в истории нашего Отечества и во всемирной истории. Это означает, что опыт и оценка старшего поколения трансформировались и приобрели символическую значимость и для последующих поколений.

     Историческая  память достаточно устойчива и в  хорошем смысле консервативна. Память о Великой Отечественной войне — это сейчас практически единственное объединяющее россиян историческое событие, которое характеризует дух, характер нашего народа. Эту консервативность целесообразно сохранять и развивать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тюшкевич С.А. Некоторые черты диалектики духовного потенциала Победы и патриотизма./Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания философского клуба. - М.: Книга и бизнес, 2003.

http://www.ict.edu.ru/ft/002449/global_info.pdf

2.Каган М. С. Статья «Гражданское общество как культурная форма социальной системы». Сайт «Культурология»

http://www.countries.ru/library/texts/kagan1.htm.

3. Афанасьева Л.И., Меркушин В.И. Великая Отечественная Война в исторической памяти россиян.- М:2005.

4. Основы военно-патриотического воспитания. - Л.А.Бублик, Ю.С.Васютин, А.Н.Вырщиков и др. /Под редакцией Г.В.Средина, - М., «Просвещение», 1988.

5.Патриотическое   воспитание:   организационное   обеспечение,   механизм   и структура управления. / Под общей редакцией А.Н.Вырщикова. - Волгоград, «Издатель», 2002.

6.Патриотическое   воспитание:   организационное   обеспечение,   механизм   и структура управления. / Под общей редакцией А.Н.Вырщикова. - Волгоград, «Издатель», 2002.

7. Архив ВЦИОМ пресс-выпуск #1490

http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/13475.html?no_cache=1&cHash=a5325828f7

(* www.rb.com.ua)

8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», М., 2001.

9. Городу. Миру. Парламенту: Послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 мая 2004 г. № 3486// Российская газета - 2004 – 27 мая.

 10. Вырщиков    А.Н.,    Кусмарцев    М.Б.    Концептуальные    основы патриотически-ориентированного образования. - Волгоград: изд-во.«Авторское перо» 2005 г.

11. Вырщиков     А.Н.,     Бузский     М.П.     Патриотическое     воспитание: Методологический аспект. - Волгоград: «Издатель», 2001.

12. Великая Отечественная Война в памяти трех поколений.// «Социс» - 2005 - №11.– С. 11-13 
 
 
 
 
 

Информация о работе ВОВ как способ формирования гражданского сознания