Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа
Цель исследования - исследовать влияние наследственных факторов на
развитие и социализацию школьника.
Объект - процесс развития и социализации школьника.
Предмет - наследственные факторы, влияющие на развитие и социализацию школьника.
Введение…………………………………………………………………….….3
I. Теоретическая часть………………………………………………………....5
1.1Сущность понятия «развитие школьника»…………………………….....5
1.2Факторы и уровни социализации школьника…………………………….8
1.3Влияние наследственных факторов на развитие и социализацию
школьника………………………………………………………………...12
1.4 Роль социального педагога в развитии и социализации школьника…17
II. Практическая часть……………………………………………………….18
2.1Методика для изучения социализированности личности учащегося....18
2.2Формы работы социального педагога по социализации и развитии
школьника……………………………………………………….………..18
Заключение………………………………….………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………27
Приложение ……...………………………
В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр
«Академия», 1999.
15. http://charko/narod.ru/tekst/
17. Вульфов, Б. 3. Социальный педагог в системе общественного
воспитания/Вульфов// Педагогика. – 1992. - № 5 - 23с.
18. Маккьюсик В. Наследственные признаки человека. // Пер. с англ. М., 1976
19. Холостова
Е.И. Технологии социальной
Инфра - М, 2004.-154 с.
2004.
- 215 с.
2000.- 324 с.
Деловая книга, - 2003.- 234 с.
Приложение
Методика
для изучения социализированности личности
учащегося
Цель:
выявить уровень социальной
автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
1. Стараюсь
слушаться во всем своих
2. Считаю,
что всегда надо чем-то
3. За
что бы я ни взялся –
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я
становлюсь упрямым, когда
8. Считаю,
что делать добро – это
9. Стараюсь
поступать так, чтобы меня
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если
я что-то задумал, то
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
Обработка результатов:
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.
Если
получаемый коэффициент больше трех,
то можно констатировать высокую
степень социализированности
Информация о работе Влияние наследственных факторов на развитие о социализацию школьника