Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа
Цель исследования - исследовать влияние наследственных факторов на
развитие и социализацию школьника.
Объект - процесс развития и социализации школьника.
Предмет - наследственные факторы, влияющие на развитие и социализацию школьника.
Введение…………………………………………………………………….….3
I. Теоретическая часть………………………………………………………....5
1.1Сущность понятия «развитие школьника»…………………………….....5
1.2Факторы и уровни социализации школьника…………………………….8
1.3Влияние наследственных факторов на развитие и социализацию
школьника………………………………………………………………...12
1.4 Роль социального педагога в развитии и социализации школьника…17
II. Практическая часть……………………………………………………….18
2.1Методика для изучения социализированности личности учащегося....18
2.2Формы работы социального педагога по социализации и развитии
школьника……………………………………………………….………..18
Заключение………………………………….………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………27
Приложение ……...………………………
- Проводится самопрезентация. Обучающиеся представляют себя: подходят к коллажу, называют своё имя и дают себе краткую характеристику. Затем, по итогам сомопрезентации проводится беседа.
Вопросы для беседы:
Что вы узнали о себе нового, занимаясь самопрезентацией?
Какое из утверждений вам ближе и почему: «Имя «делает» человека» или «Человек наполняет определённым смыслом своё имя»?
Можно ли считать, что имя – это уникальное качество человека?
Что ты чувствуешь, знакомясь с человеком, у которого такое же имя, как у тебя?
На
доске записывается слово «ЛЮДИ»
и доска делится на две половины,
одна из которых подписывается «
Вопросы для обсуждения:
Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
Национальность влияет на взаимоотношения людей?
Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить? Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?
Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?
Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Хорошо или плохо, что мы все разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?
Учащиеся
приходят к выводу, что различия
дополняют и обогащают
Учитель:
Сейчас, когда вы рассказывали об уникальности
каждого человека, я выделяла названные
вами качества. Вы заметили, какие разные
качества вы называли? Природа неспроста
одарила нас таким
-Звучит тихая мелодия.
-Но мир каждой личности очень хрупкий. Это мир нашей души, такой нежной и прекрасной, такой ранимой и чувствительной. Как вы думаете, на что похожа ваша душа? Какие ассоциации у вас рождаются, когда звучит это слово?
Учащиеся рассказывают об ассоциациях, которые у них возникают в связи со словом «душа».
Учитель: А какие мы с вами? Чем мы отличаемся друг от друга?
Задание «Учимся ценить
Учащиеся рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и ручка.
Учитель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.
Учитель собирает листочки, записи
зачитываются, участники определяют
автора. Если этого не удаётся,
то автор сам называет себя.
Учитель:
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции
жил Талейран Перигор, князь
Беневентинский. Он отличался тем,
что при разных правительствах (и
при революционном, и при Наполеоне,
и при короле Людовике XVII) неизменно
оставался министром
Давайте определим, что значит «толерантность»?
Учащиеся формулируют принципы толерантности:
-терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
-стремление к полноценной реализации своих способностей;
-умение понимать и познавать других людей;
-устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов;
-доброжелательное отношение к пространству;
-признание многообразия культуры и мира;
-сотрудничество, дух партнерства;
-положительное отношение к окружающим (межличностное, межгрупповое, межэтническое).
Учитель: Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.
Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». На эту встречу все пришли по желанию. Вы увидели себя и друг друга с разных сторон, пришли к выводу, что мы разные. Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей. Для этого мы образуем три группы по цвету жетонов, которые вы выберете.
Творческая работа «Дерево
Все выбирают жетоны, рассаживаются по группам и выполняют задание: написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества, которые могут объединять людей.
После выполнения задания представитель каждой группы наклеивает листочки на символический рисунок дерева, называет эти качества и кратко комментирует, почему выбраны именно они.
Учитель: мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
16
ноября – Международный день
толерантности. Подлинная
Заключение
На
основании анализа психолого-
В
процессе исследования был сделан вывод,
что деятельность социального педагога
проявляются в том, что бы убедить школьника,
что только сам он сможет изменить свою
жизнь и выйти из сложившейся ситуации,
добиться от ребенка стремления стать
на путь самовоспитания, самоорганизации.
Список
использованной литературы
1. Казаринова Н.В., Филатова О.Г., Хренов А.Е. Социология. Учебник для вузов
/ Под общей редакцией доктора философских наук, профессора Г.С.
Батыгина. - М.: NOTA BENE, 1999
2. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений.
- М.: Издательский центр «Академия», 2003.
Филатова.
– М.: Русское слово, 1998. – 432 с.
Социальная
психология. М., 1975.
проблема//С-П
1997г.
учеб.
Заведений.- 3-е издание., стереотип – М.2003.-440с.
М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-416с.
«Академкнига», 2003. - 332с ил.
современного естествознания М.: Издате 1. Бочарова В.Г. Педагогика
социальной работы. – М.: Аргус,1994
Информация о работе Влияние наследственных факторов на развитие о социализацию школьника