Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:03, контрольная работа
Управление социальной работой является необходимым условием для
функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Кроме этого от подбора квалифицированных кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала, а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения зависит от профессионализма руководителя, осуществляющего управление кадрами.
Введение
1. Управление как технология социальной работы
1.1 Понятие управление социальной работы
1.2 Культура управления
1.3 Управление изменениями
2. Управление персоналом
2.1 Кадры социальной работы
2.2 Кадровый менеджмент
Заключение
Список использованных источников
Кооперация
выступает как образец
Бели организация культуры способна к минимуму свести разногласия, то процесс принятия решения становится более эффективным - это и есть процесс принятие решения.
Сущность контроля заключается в том, чтобы стимулировать действие для достижения поставленных целей.
Влияние культуры управления на коммуникацию происходит по двум направлениям: отсутствие необходимости коммуникации в делах, по которым имеются разделяемые предложения.; разделяемые предложения обеспечивают направленность и оказывают помощь в интерпретации получаемых сообщений.
Идентификация с организацией: индивид идентифицирует себя с организацией и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сама культура, если она сильная, делает сильными и отождествление индивида с организацией, и он может более производительно трудиться для ее блага.
Восприятие
индивидом организационной
Оправдание своего поведения: имеет в виду не сама культура управления, а сама культура, которая помогает людям действовать осмысленно.
Культура
управления и ее влияние можно
оценить через оценочные
По своей сути нормативная основа задает определенные модели, образы, штампы или образцы, в соответствии с которыми оценивается уровень культуры. Поэтому, во-первых, важно постоянно и своевременно обновлять, пополнять и совершенствовать нормативную систему управления и, во-вторых, иметь современную нормативную базу, которая отражает высокий уровень культуры управления.
Сравнительный
метод имеет ряд
К одной из разновидностей сравнительного метода относится, например, такой как метод «полярных культур». Использование методов полярных культур должно соответствовать, двум требованиям: обязательное наличие сопоставимых индикаторов проявления соответственно высокой и низкой культуры; лаконичное и понятное описание каждого индикатора.
Используя такой метод, конкретный руководитель получает возможность «примерять» их к собственной деятельности для повышения культуры на основе самовоспитания или приобретения необходимых навыков и умений.
Таким
образом, если коллектив и руководство
какого-то учреждения стремится повысить
ту или иную разновидность культуры
управления, необходимо использовать
определенные аналитические методы
ее измерения, что позволит сделать
это стремление конкретным и привести
его к практическим мероприятиям
и результатам.
1.3
Управление изменениями
В последние годы интерес к проблемам управления изменениями значительно возрос. Понятие «управление изменениями» относится к так называемым многоаспектным, многогранным, когда важно определить наиболее важные аспекты, грани.
Социальное значение: управление изменениями - это различие между нынешним и предшествующим состоянием какого-либо избранного аспекта социальной организации или структуры.
Правовое значение: управление изменениями - это разновидность деятельности по их обоснованию и реализации намеченных мер, действий, мероприятий.
В
управлении изменениями ключевым является
право осуществлять изменения. Если
понимать его классически, то оно
связано с соответствующей
Под руководителем понимают не просто лицо, наделенное ответственностью, а индивида, который наделён властью.
Степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия и типы власти, используемой им решающим образом, влияют на манеру его поведения, принятия решения, на стиль руководства.
Под
стилем руководства понимаются стабильно
проявляющиеся особенности
Самой распространенной классификацией стилей руководства является деление их на: авторитарный, демократический, либеральный. Комаров Е.И. и Войтенко А.И. предлагают иную классификацию. Они утверждают, что на практике приходится встречаться с разными руководителями и различными ситуациями, которые могут меняться. Авторы выделяют руководителей-измерителей, которых можно разделить на четыре типа, два из которых относятся к нежелательным, а два к желательным.
Так
к нежелательным относятся «
К романтикам относятся:
1) желающие изменить, но не знающий и не умеющий этого делать Такой руководитель обычно преисполнен желаниями, благими намерениями, часто верно схватывает, что необходимо менять. Обладает низким профессиональным уровнем по практической организации изменений.
2) фантазер - такой руководитель не полагается на аналитическую информацию в начале и при проведении изменений. Личные фантазии как «свое видение» преобладают надо всем. Результаты изменений так же получаются фантастическими - он не верит тому, что фактически плохо получилось.
К «прагматикам» относятся:
1)
аналитик-конструктор, от
2)
технолог-организатор. Данный
Очень
важная проблема - кому предоставить право
осуществлять те или иные изменения.
Встречаются руководители, которые
соединяют в себе аналитика-конструктора
и технолога-организатора, а также
определенный «изменяющий практический
опыт». Это — идеальный тип. Во
всех остальных случаях приходится
считаться с разными
Необходимо помнить о том, что русский человек по натуре мечтателен. Для него важен не сам процесс изменений, а то, что обещают «в будущем».
Поэтому
нужно считаться с
Интересен тот факт, что прагматик,
особенно когда дело сделано,
становится на какое-то время
романтиком. А романтик, оказавшись
перед разбитым корытом, на
миг ясно воспринимает
Возможные
результаты измерений можно
Надо иметь в виду и то, что
прагматики мало обещают и
скупо представляют изменения,
но очень много делают. Их кредо
по управлению изменениями
1)
Если хочешь, чтобы люди верили
в твои способности по
2)
Нет неосуществимых изменений.
Есть только замыслы, не
3)
Жизнь подвижна и изменчива.
Считается с реальностью —
значит использовать гибкую
Прагматикам свойственно отслеживать ход изменений, их результаты. Он не боится отслеживать их изменений, представлять деловую информацию, задавать и отвечать на вопросы «Почему?», «Как?», «Что сделано?», «Где нужна помощь?» и другие.
Определяя отношения персонала к изменениям, менеджеры делят его на три категории - сторонников, буферную или среднюю группу и противников.
Когда определено «поле отношения», самыми существенными являются следующие вопросы:
1)
Чем привлекают намеченные
2)
Почему часть работников
3)
Чем мотивирует свое
Только получив конкретные ответы на данные вопросы, можно обратить и систематизировать информацию «за», «да и нет», «нет». Собственно, такого рода информация позволяет наметить и реализовать определенную тактику проведения изменений.
Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники, имеет свои «плюсы» и «минусы».
«Плюсы»
проявляются в том, что изменения
пользуются поддержкой большинства; при
хорошей организации проведения
изменений и достигнутых
«Минусом» будет являться то, что, если изменения проводятся «некачественно», то все плюсы превращаются в свою противоположность.
При использовании этой тактики проводят периодические «замеры» отношения к изменениям представителей буферной группы и противников для выявления подвижек. В последующем изменения охватывают буферников и отслеживается «самочувствие» противников. Если среди них появляются «трещины», то постепенно применяется эта тактика.
Иногда, учитывая конкретные особенности, оправдывает себя «тотальная тактика» проведения изменений, которые затрагивают одновременно сторонников, буферную группу и противников. У последних даже появляется «спортивный азарт» для обороны своих позиций. Самое распространенное средство обороны — «молчаливый саботаж». Нет возражений, негативных оценок, открытых нежеланий, но изменения вязнут в неприятии и отторжении. Тогда прибегают к более чувствительным средствам типа « изменения по ходу изменений» - ликвидация подразделений, в которых засели сопротивленцы, рассеивание их среди сторонников, другие кадровые перемещения.
Один из ключевых моментов в сопротивлении являются интересы людей. Если соотнести противников, буферников и сторонников изменений с их интересами, то можно утверждать, что:
1) противники - это самые сильные «охранники» своих интересов;
2) буферники не против попробовать новое, поступиться своими интересами;
3)
сторонники наиболее легко
Следовательно, одна из неизменных тактик при проведении изменений – учитывать интересы людей, убеждать их словом и особенно делом в том, что они получат и «выиграют» при и изменениях.
Информация о работе Управление персоналом в социальной работе