Управление персоналом в социальной работе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:03, контрольная работа

Описание работы

Управление социальной работой является необходимым условием для
функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Кроме этого от подбора квалифицированных кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала, а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения зависит от профессионализма руководителя, осуществляющего управление кадрами.

Содержание

Введение
1. Управление как технология социальной работы
1.1 Понятие управление социальной работы
1.2 Культура управления
1.3 Управление изменениями
2. Управление персоналом
2.1 Кадры социальной работы
2.2 Кадровый менеджмент
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

контрольная Управление персоналом в соц. работе.docx

— 41.99 Кб (Скачать)
 
 
 

      Содержание 

      Введение

      1. Управление как технология социальной  работы

      1.1 Понятие управление социальной  работы

      1.2 Культура управления

      1.3 Управление изменениями

      2. Управление персоналом

      2.1 Кадры социальной работы

      2.2 Кадровый менеджмент

      Заключение

Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ    

В России социальная работа развивается весьма интенсивно с использованием различных видов  технологий. Одним из таких видов  является технологии управление кадрами в социальной работе.

Управление  социальной работой является необходимым  условием для

функционирования  любой социальной организации, под  которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения поставленных целей. Кроме  этого от подбора квалифицированных  кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала,  а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты     населения     зависит     от     профессионализма          руководителя, осуществляющего управление кадрами.

Существует    достаточно    большое    количество    учебно-методической литературы, рассматривающей управление кадрами, вообще, и в социальной работе, в частности.

Так, С.Д. Ильенкова, Е.И. Комарова и А.И. Войтенко рассматривают управление социальной работы как динамично развивающаяся система, важным компонент которой являются кадры, и что развитие социальной сферы, во многом зависит не только от кадрового менеджмента, который в силу своих возможностей решает различные человеческие проблемы и задачи.

В.Н. Иванов и  В.И. Патрушев, И.Г. Зайнышева в своих работах рассматривают аспекты стиля руководства и в зависимости от этого выделяют классификации методов управления персоналом.

Психологии  А.В. Петровский и Р.С. Немов в своих учебно-методических пособиях предполагают, что управление кадрами будет только тогда успешным, когда руководитель может мотивировать кадры, через постановки цели, задач, убеждений.

Авторы учебных  пособий по социологии     организации и управления персоналом Семенов и Набоков, С.И. Сатыгин и А.Д. Столяренко, А.А. Радугин и К. А. Радугин особую роль в управлении кадрами дают отбору кадров, так как именно с него начинается управление кадрами.

П.Д. Павленюк в учебном пособии «Основы социальной работы» и Т.С. Пантелеев в учебнике «Экономические основы социальной работы» рассматривают управление социальной работы как составную часть структуры, которая содержит минимальное число звеньев. Они считают, что чем больше звеньев, тем четче будут выполняться функции управления, и тем гибче оно будет.

Определения таких понятий как «социальная  работа» и «социальное изменение», «социальное прогнозирование», «руководитель» раскрыты при помощи большого социологического словаря Н.Н. Марчук, словаря-справочника  по социальной работе Е.И. Холостовой, большого толкового психологического словаря Е.Ю. Чебатарева и учебника для Вузов «Социальное проектирование» В.А. Лукова. Данные авторы рассматривают такие понятия не как необходимость, а как возникшая потребность.

Анализ используемых источников показывает, что управление кадрами в социальной работе можно рассматривать с разных сторон - психологической, экономической, управленческой и других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 УПРАВЛЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИЛЬНОЙ  РАБОТЫ

 

      1.1  Понятие управления социальной  работы

      Управление - это элемент, функция организации, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ данной структуры.

      Виды  управления определяются особенностями  объекта, которыми намериваются управлять, или которые реально существуют какое-то количество времени. Поэтому различают технико-технологическое управление (изучается техническими науками); биологическое управление (рассматривается в естественных науках) и социальное управление (исследуется в целом ряде социальных, организационных и экономических наук).

      Управление  социальной работой - это воздействие  на организации и службы, ведущие  социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта  в желаемом направлении.

      Данное  понятие имеет несколько значений: организационно-структурное; функциональное; деятельность руководителей; процесс включающий ряд элементов; вид профессиональной деятельности.

      Организационно-структурное  значение управления социальной работой  затрагивает такие проблемы как: «кто должен выполнять  социальную работу», «какие органы, подразделения должны этим заниматься, какова эффективность их деятельности, функционирования».

      Второе  значение - функциональное. Управление социальной защиты выполняет как  общие, так и конкретные функции. К общим функциям относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между   общими   функциями.   Конкретные   функции   -   это   виды   работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).

      Третье  значение - это деятельность руководителей  разных уровней в системе социальной защиты, помощи. Руководители выступают  как ведущая сила в процессе управления. От профессионализма руководителей  во многом зависит качество организации  управления и его результативность. Разнообразные функции руководителя находят отражение в разнообразии выполняемых ролей - организатора, администратора, психолога, социального психолога, информационного работника, юриста, экономиста, политика, предпринимателя, педагога.

      Четвертое значение управление социальной работой  — процесс включающий ряд элементов. Основа любого вида управления — информация. На основе информации происходит определение, формулирование и закрепление целей, задач.

      Пятое значение - это вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда (организационные и  технические) и человека, обладающего  определенными знаниями, навыками и умениями. Соединение этих трех составляющих определенным образом называется организацией труда в системе социального управления.

      Объектом  управления в социальной работе являются социальные работники, сотрудники, вся  система взаимоотношений, складывающаяся между ними и населением, которые  обращаются за помощью в социальные службы.

      Субъектом управления выступают руководители социальных служб и формируемые  ими органы управления, наделенными  управленческими функциями.

      П.Д. Павленок выделяет три уровня управления: верхний, средний, низкий.

      1)  Верхний (институциональный) - Российская Федерация и автономные республики.

      2)  Средний - регион, то есть органы  социальной защиты краев, областей, автономных      образований,      городов,      районов,      округов,      префектур,  муниципалитетов.

      3)  Низкий   -   социальные   организации,   различные   негосударственные общественные организации.

      В  соответствии  с  этим  выделяют  следующие  функции управления  в социальной работе: целеполагание, прогнозирование, организация:

      1)  Целеполагание представляет собой начальный момент управления, в котором   устанавливаются   цели   управления   на   определенный   период,   и разрабатываются механизмы достижения этих целей. Конкретные цели управления социальной работы формируются на основе потребностей всех слоев общества. В качестве основной цели может выступать наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения. Однако, на данном этапе развития  нашего  общества,   целью является  удовлетворение  потребностей наиболее нуждающихся слоев населения, с учетом возможностей экономики.

      2)  Прогнозирование социальной работы - вероятностное утверждение   о будущем   с   относительно   высокой   степенью   достоверности.  Прогнозирование социальной  работы  можно разделить на два критерия: поисковый и нормативный. Поисковое прогнозирование представляет собой предсказание возможного будущего развития социальной работы. Нормативное прогнозирование — определение возможных путей развития социальной работы и тех ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей.

      3)  Организация, то есть эффективность  деятельности социальных служб  существенным   образом   зависит   от   типа   используемой   организационной структуры    управления.    Под    организационной    структурой    управления понимается  совокупность элементов органа  управления, и устойчивых связей  между ними, обеспечивающая ее  целостность, сохранение основных  свойств  при  различных   внутренних   и   внешних   изменениях.    Эффективность деятельности зависит и от принятия оперативных решений, то есть правленая расстановка сил и средств для решения поставленных задач, а также непосредственная организация их исполнения.

      Таким образом, управление социальной работы является одним из видов управлений, которое направлено на оказание помощи, поддержки, защиту всех людей, особенно слабо защищенных слоев и групп. 

      1.2  Культура управления 

      Культура  — это специфический способ организации  и развития жизнедеятельности всего  общества, представленных продуктах  материального или духовного  труда в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей  к природе, между собой и к самим себе.

      Культура  управления - это уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в  условиях управленческого труда, в  общении между работниками, в подготовке кадров.

      Культура  управления имеет следующие виды: информационная, организационная, социальная, экономическая, социально-психологическая, правовая и техническая. Каждый из этих видов имеет свои подразделы.

      Информационная  культура управления - это работа с  документами, разработка форм документов, использование стандартных форм, культура деловой речи, сбор, обработка, хранение, выдача и передача информации.

      Организационная культура управления связана с организацией труда: организации рабочих мест работников (персонала) управления, подготовка и проведение совещаний, заседаний, собраний, организация приема посетителей.

      Социальная  культура управления- содержание помещений, обслуживание рабочих мест ратников управления, социальной защиты персонала.

      Экономическая включает в себя экономическое партнерство, экономический (финансовый) аудит, анализ.

      Социально-психологическая  культура управления непосредственно  связана с общением между руководителями, подчиненными, руководителями и починенными, ведения разговоров по телефону, культура деловой одежды.

      Правовая  и техническая - это использование  руководителем прав, полномочий, власти, а также умение использовать организационные  и технические средства управления.

      Необходимо  иметь в виду тот факт, что культура управления влияет на организационную  жизнь. Разные исследователи рассматривают  влияние культуры управления на организационную  жизнь с разных позиций. Исследователь В. Сате, рассматривает влияние культуры управления через семь процессов: кооперация между индивидами и частями организации; принятие решений; контроль; коммуникации; идентификация с организацией; восприятие организационной среды; оправдание своего поведения.

Информация о работе Управление персоналом в социальной работе