Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:03, контрольная работа
Управление социальной работой является необходимым условием для
функционирования любой социальной организации, под которой понимается группа из двух человек и более, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей. Кроме этого от подбора квалифицированных кадров, ротации и повышения квалификации будет зависеть компетентность персонала, а значит и качество предоставляемых услуг. Поэтому эффективность работы органов и учреждений социальной защиты населения зависит от профессионализма руководителя, осуществляющего управление кадрами.
Введение
1. Управление как технология социальной работы
1.1 Понятие управление социальной работы
1.2 Культура управления
1.3 Управление изменениями
2. Управление персоналом
2.1 Кадры социальной работы
2.2 Кадровый менеджмент
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.
Управление как технология
1.1 Понятие управление социальной работы
1.2 Культура управления
1.3 Управление изменениями
2. Управление персоналом
2.1 Кадры социальной работы
2.2 Кадровый менеджмент
Заключение
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
В России социальная работа развивается весьма интенсивно с использованием различных видов технологий. Одним из таких видов является технологии управление кадрами в социальной работе.
Управление социальной работой является необходимым условием для
функционирования
любой социальной организации, под
которой понимается группа из двух
человек и более, деятельность которых
сознательно координируется для
достижения поставленных целей. Кроме
этого от подбора квалифицированных
кадров, ротации и повышения
Существует достаточно большое количество учебно-методической литературы, рассматривающей управление кадрами, вообще, и в социальной работе, в частности.
Так, С.Д. Ильенкова, Е.И. Комарова и А.И. Войтенко рассматривают управление социальной работы как динамично развивающаяся система, важным компонент которой являются кадры, и что развитие социальной сферы, во многом зависит не только от кадрового менеджмента, который в силу своих возможностей решает различные человеческие проблемы и задачи.
В.Н. Иванов и В.И. Патрушев, И.Г. Зайнышева в своих работах рассматривают аспекты стиля руководства и в зависимости от этого выделяют классификации методов управления персоналом.
Психологии А.В. Петровский и Р.С. Немов в своих учебно-методических пособиях предполагают, что управление кадрами будет только тогда успешным, когда руководитель может мотивировать кадры, через постановки цели, задач, убеждений.
Авторы учебных пособий по социологии организации и управления персоналом Семенов и Набоков, С.И. Сатыгин и А.Д. Столяренко, А.А. Радугин и К. А. Радугин особую роль в управлении кадрами дают отбору кадров, так как именно с него начинается управление кадрами.
П.Д. Павленюк в учебном пособии «Основы социальной работы» и Т.С. Пантелеев в учебнике «Экономические основы социальной работы» рассматривают управление социальной работы как составную часть структуры, которая содержит минимальное число звеньев. Они считают, что чем больше звеньев, тем четче будут выполняться функции управления, и тем гибче оно будет.
Определения
таких понятий как «социальная
работа» и «социальное
Анализ используемых
источников показывает, что управление
кадрами в социальной работе можно
рассматривать с разных сторон - психологической,
экономической, управленческой и других.
1.1 Понятие управления социальной работы
Управление - это элемент, функция организации, обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализация программ данной структуры.
Виды управления определяются особенностями объекта, которыми намериваются управлять, или которые реально существуют какое-то количество времени. Поэтому различают технико-технологическое управление (изучается техническими науками); биологическое управление (рассматривается в естественных науках) и социальное управление (исследуется в целом ряде социальных, организационных и экономических наук).
Управление социальной работой - это воздействие на организации и службы, ведущие социальную работу, для достижения целенаправленных изменений объекта в желаемом направлении.
Данное
понятие имеет несколько
Организационно-
Второе значение - функциональное. Управление социальной защиты выполняет как общие, так и конкретные функции. К общим функциям относятся: прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль. На конкретном уровне управления, в конкретной должности складывается определенное соотношение между общими функциями. Конкретные функции - это виды работы применительно к должности (обязанности и права), подразделению (функции подразделения) и предприятию, организации, учреждению (направления деятельности).
Третье значение - это деятельность руководителей разных уровней в системе социальной защиты, помощи. Руководители выступают как ведущая сила в процессе управления. От профессионализма руководителей во многом зависит качество организации управления и его результативность. Разнообразные функции руководителя находят отражение в разнообразии выполняемых ролей - организатора, администратора, психолога, социального психолога, информационного работника, юриста, экономиста, политика, предпринимателя, педагога.
Четвертое значение управление социальной работой — процесс включающий ряд элементов. Основа любого вида управления — информация. На основе информации происходит определение, формулирование и закрепление целей, задач.
Пятое значение - это вид профессиональной деятельности, управленческий труд, включающий триаду: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и человека, обладающего определенными знаниями, навыками и умениями. Соединение этих трех составляющих определенным образом называется организацией труда в системе социального управления.
Объектом управления в социальной работе являются социальные работники, сотрудники, вся система взаимоотношений, складывающаяся между ними и населением, которые обращаются за помощью в социальные службы.
Субъектом управления выступают руководители социальных служб и формируемые ими органы управления, наделенными управленческими функциями.
П.Д. Павленок выделяет три уровня управления: верхний, средний, низкий.
1) Верхний (институциональный) - Российская Федерация и автономные республики.
2)
Средний - регион, то есть органы
социальной защиты краев,
3) Низкий - социальные организации, различные негосударственные общественные организации.
В соответствии с этим выделяют следующие функции управления в социальной работе: целеполагание, прогнозирование, организация:
1) Целеполагание представляет собой начальный момент управления, в котором устанавливаются цели управления на определенный период, и разрабатываются механизмы достижения этих целей. Конкретные цели управления социальной работы формируются на основе потребностей всех слоев общества. В качестве основной цели может выступать наиболее полное удовлетворение потребностей всех слоев населения. Однако, на данном этапе развития нашего общества, целью является удовлетворение потребностей наиболее нуждающихся слоев населения, с учетом возможностей экономики.
2)
Прогнозирование социальной
3)
Организация, то есть
Таким
образом, управление социальной работы
является одним из видов управлений,
которое направлено на оказание помощи,
поддержки, защиту всех людей, особенно
слабо защищенных слоев и групп.
1.2
Культура управления
Культура — это специфический способ организации и развития жизнедеятельности всего общества, представленных продуктах материального или духовного труда в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Культура управления - это уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в условиях управленческого труда, в общении между работниками, в подготовке кадров.
Культура управления имеет следующие виды: информационная, организационная, социальная, экономическая, социально-психологическая, правовая и техническая. Каждый из этих видов имеет свои подразделы.
Информационная
культура управления - это работа с
документами, разработка форм документов,
использование стандартных
Организационная культура управления связана с организацией труда: организации рабочих мест работников (персонала) управления, подготовка и проведение совещаний, заседаний, собраний, организация приема посетителей.
Социальная культура управления- содержание помещений, обслуживание рабочих мест ратников управления, социальной защиты персонала.
Экономическая включает в себя экономическое партнерство, экономический (финансовый) аудит, анализ.
Социально-
Правовая и техническая - это использование руководителем прав, полномочий, власти, а также умение использовать организационные и технические средства управления.
Необходимо иметь в виду тот факт, что культура управления влияет на организационную жизнь. Разные исследователи рассматривают влияние культуры управления на организационную жизнь с разных позиций. Исследователь В. Сате, рассматривает влияние культуры управления через семь процессов: кооперация между индивидами и частями организации; принятие решений; контроль; коммуникации; идентификация с организацией; восприятие организационной среды; оправдание своего поведения.
Информация о работе Управление персоналом в социальной работе