Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 20:24, реферат
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Введение.
1.Цели и задачи профориентации.
2. Профессиональное просвещение.
3. Принципы выбора профессии. Мероприятия по профподготовке, проводимые ВУЗами.
Заключение.
Список литературы
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.
Последним принципом в этой группе является принцип развития. Этот принцип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
Всех
этих принципов и стараются
Довузовская подготовка - это этап непрерывного образования, профессионального роста, неотъемлемая часть общей работы университета.
В нашем университете так же существует факультет довузовской подготовки (ФДП), который был создан в 1995 году. ФДП объединяет все формы довузовской подготовки с целью создания необходимых условий для поступления в вузы, профессиональной ориентации, развития их творческих способностей.
Факультет помогает абитуриентам:
подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ;
повторить и систематизировать учебный материал;
расширить и углубить свои школьные знания;
адаптироваться к вузовской системе обучения;
ознакомиться с выпускающими кафедрами (профориентационные занятия, экскурсии);
выбрать профессию.
В систему факультета входят: региональные подготовительные курсы, подготовительные курсы (вечерние, заочные), подготовительное отделение, интенсивные курсы по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам, профильные классы и группы в общеобразовательных учебных заведениях, центр развития одаренности, научные общества школьников, олимпиады и конкурсы, межрегиональная Шуховская олимпиада (”Будущие исследователи – будущее науки”), участие в которой является реальным шансом для поступления на бюджетную основу обучения.
Подготовительные курсы включают в себя:
обучение работе с тестовыми заданиями;
подготовка к государственной итоговой аттестации (для 8 и 9 классов);
подготовка к единому государственному экзамену (для 10 и 11 классов);
повторение школьного материала;
углубленное изучение отдельных тем;
освоение факультативных разделов изучаемых дисциплин;
подготовка к олимпиадам.
Заключение
ВУЗы занимают значительную роль в профессиональной ориентации школьников, т.к. при комплексе мероприятий по профподготовке учащиеся определяются с профессией, можно сказать, со своим местом в жизни.
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.
Социальная
роль ВУЗа как ведущего учебно-воспитательного
учреждения по формированию всесторонне
развитого, готового к трудовой деятельности
подрастающего поколения
Список
литературы.
Информация о работе Участие ВУЗов в профессиональной ориентации школьников