Участие ВУЗов в профессиональной ориентации школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 20:24, реферат

Описание работы

Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

Содержание

Введение.

1.Цели и задачи профориентации.

2. Профессиональное просвещение.

3. Принципы выбора профессии. Мероприятия по профподготовке, проводимые ВУЗами.

Заключение.

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат социология.docx

— 28.53 Кб (Скачать)

    Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.

    Последним принципом в этой группе является принцип развития. Этот принцип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта  и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.

    Всех  этих принципов и стараются придерживаться представители ВУЗов при беседе со школьниками. Теперь в высших учебных заведениях проводятся различные мероприятия по подготовке школьников. К ним относятся встречи учащихся с представителями различных профессий, создание сайтов ВУЗов, проведение олимпиад среди школьников на территории ВУЗов, проведение экскурсий, профориентационных занятий, подготовительные курсы и т.д. Большую роль играет довузовская подготовка.

      Довузовская подготовка - это этап непрерывного образования, профессионального роста, неотъемлемая часть общей работы университета.

    В нашем университете так же существует факультет довузовской подготовки (ФДП), который был создан в 1995 году. ФДП объединяет все формы довузовской подготовки с целью создания необходимых условий для поступления в вузы, профессиональной ориентации, развития их творческих способностей.

    Факультет помогает абитуриентам:

    подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ;

    повторить и систематизировать учебный  материал;

    расширить и углубить свои школьные знания;

    адаптироваться  к вузовской системе обучения;

    ознакомиться  с выпускающими кафедрами (профориентационные занятия, экскурсии);

    выбрать профессию. 

    В систему факультета входят: региональные подготовительные курсы, подготовительные курсы (вечерние, заочные), подготовительное отделение, интенсивные курсы по подготовке к ЕГЭ и олимпиадам, профильные классы и группы в общеобразовательных  учебных заведениях, центр развития одаренности, научные общества школьников, олимпиады и конкурсы, межрегиональная  Шуховская олимпиада (”Будущие исследователи – будущее науки”), участие в которой является реальным шансом для поступления на бюджетную основу обучения.

    Подготовительные  курсы включают в себя:

         обучение работе с тестовыми заданиями;

         подготовка к государственной итоговой аттестации (для 8 и 9 классов);

         подготовка к единому государственному экзамену (для 10 и 11 классов);

         повторение школьного материала;

         углубленное изучение отдельных тем;

         освоение факультативных разделов изучаемых дисциплин;

         подготовка к олимпиадам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    ВУЗы  занимают значительную роль в профессиональной ориентации школьников, т.к. при комплексе мероприятий по профподготовке учащиеся определяются с профессией, можно сказать, со своим местом в жизни.

      Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.

    Передовой педагогический опыт, результаты научных  исследований показывают, что только комплексный подход к решению  вопросов трудового самоопределения  школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.

    Социальная  роль ВУЗа как ведущего учебно-воспитательного  учреждения по формированию всесторонне  развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает  ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации. И в то же время профессиональная ориентация содействует рациональному  распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями  народного хозяйства в кадрах определенных профессий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы. 

  1. Профессиональная  ориентация молодежи и организация  приема в высшие учебные заведения/ Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов  и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
 
  1. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
  2. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
  3. Профессиональная ориентация молодежи”/ А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989 – 272 стр.;
  4. Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978.

Информация о работе Участие ВУЗов в профессиональной ориентации школьников