Типология поведения потребителей новых российских брендов в молодежной среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработка типологии поведения российских потребителей среди молодежи, которая позволяла бы предсказывать поведение личности в сфере потребления.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
 уточнить социологическую трактовку понятий бренд;
 определить содержание понятия «нового российского бренда»;
 охарактеризовать особенности потребительского поведения молодежи как объекта социологических исследований;

Содержание

Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ..
1.1 Бренд как социокультурный феномен ..
1.3 Сущность содержания нового бренда на современном рынке
1.4 Поведение потребителя как стратегический фактор управления брендом…………………………………………………………………………
1.5 Особенности потребительского поведения молодежи: факторы выбора, мотивации, лояльность ..…….............................................................................................................
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
2.1 Методологические и методические основы социологического исследования поведения потребителей новых российских брендов…………………………………………………………………………
2.2. Анализ эмпирического исследования……………………………………...
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

российский государственный социальный.doc

— 214.00 Кб (Скачать)
 

2.2. Анализ эмпирического исследования. 
 
 

Анкета: 

    1. Ваш пол: 

    1) Мужской  

    2) Женский

    2. Сколько полных лет вам исполнилось?  

    3. Укажите ваше образование: 

    1) Образование  начальное или ниже  

    2) Неполное  среднее образование  

    3) Среднее  образование (школа или пту)  

    4) Среднее  специальное образование (техникум)  

    5) Незаконченное высшее (не менее 3-х курсов вуза)  

    6) Высшее 

    4. К какой из следующих  групп населения  Вы скорее могли  бы себя отнести?

    1) Мы едва сводим концы с концами. Денег не хватает даже на продукты питания.  

    2) На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает финансовые затруднения.  

    3) Денег хватает на продукты и одежду.  

    4) Затрудняюсь ответить 

    5. Какие из перечисленных  российских брендов  вам известны?

              1) Глория Джинс  

    2) Твоё  

    3) Oggi  

              4) ZARINA  

    5) Glance  

    6) Затрудняюсь ответить 

    6. Какие из перечисленных  российских брендов  вам известны?

    1) Глория Джинс  

    2) Твоё  

    3) Oggi  

    4) ZARINA  

    5) Glance  

    6) Затрудняюсь ответить 

    7. Какую роль при  покупке данных  брендов играет  ЦЕНА?

    1) Цена не играет никакой роли  

    2) Цена не играет важной роли  

    3) Цена играет важную, но не решающую роль  

    4) Цена играет решающую роль  

    5) Затрудняюсь ответить 

    8. Какую роль при  покупке данных  брендов играет  КАЧЕСТВО?

    1) В первую очередь обращаю внимание на качество  

    2) Не покупаю одежду заведомо низкого качества  

    3) Совершенно не обращаю внимание на качество  

    4) Затрудняюсь ответить 

    9. Какую сумму вы  тратите на покупку  одежы российских  брендов?

    1) 1000-2000  

    2) 3000-5000  

    3) Более 5000  

    4) Затрудняюсь ответить 

    10. Чем вы руководствуетесь  при покупке вещей  российских брендов?

    1) Раскрученный бренд  

    2) Советы знакомых  

    3) Цена  

    4) Качество  

    5) Акции  

    6) Затрудняюсь ответить 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Характеристики  потребителей и потребительских предпочтений — это следующие группы факторов:

  1. факторы культуры;
  2. социальные факторы;
  3. личные факторы;
  4. психологические факторы.

     На  основе потребностей разворачиваются  как общепсихологические, так и  нравственные качества личности. В  обществе и самом человеке всегда происходит борьба более высоких и менее высоких, положительных и отрицательных потребностей. Соответственно оценке и самооценке можно выделить два типа этических понятий, собственно нравственных и моральных, отражающих единую диалектику противостоящих потребностей. Они служат характеристиками на межличностном и внутриличностном уровнях жизни людей.

     На  индивидуализацию жизненных стилей личности, а, следовательно, и на ее потребительские предпочтения влияют:

  • индивидуально-психологическая сторона;
  • мировоззренческая сторона;
  • социально-психологическая сторона.

     Потребности, перерастая в мотивацию, активизируют центральную нервную систему  и другие потенциалы организма. Мотивация, в свою очередь, активизирует работу соответствующих функциональных систем, прежде всего афферентный синтез и акцептор результатов действия. Мотивация создает особое состояние функциональной системы — предпусковую интеграцию, которая обеспечивает готовность организма к выполнению соответствующей деятельности. Возникают субъективные эмоциональные переживания, которые имеют преимущественно негативный оттенок до тех пор, пока не будет удовлетворена соответствующая потребность. Все это создает условия для оптимального достижения желаемого.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аакер    Д.    Создание    сильных   брендов/   Дэвид   А.Аакер.   -   М: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

    2. Алешина В.И. Поведение потребителей. – М., ФАИР-ПРЕСС, 2000

    3. Аткин  Д. Культ брендов: как сделать  покупателя    единомышленником. М., 2005.

    4. Березин  И.С. Методы оценки стоимости  брэнда.//BrandBook.2002.С35.

    5. Бодрийяр Ж. Злой демон образов // Искусство кино. 1992. № 10.

    6. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

    7. Бордюк В. Потребительский рынок: становление и развитие// Экономи-ка Украины.-2002.-№11.-С.87-91.

    8. Василенко О.В. Потребительское поведение как социальный феномен /О.В.Василенко //Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008. №1 (7). - С. 83-86 - 0,4 п.л.

    9. Василенко О.В. Формирование гармоничного потребления как фактор развития человека и общества/ О.В.Василенко//Потребление как коммуникация, Тезисы научно-практической конференции молодых ученых, 29-30 июня 2005г. - СПб.: Интерсоцис, 2005. - С. 23-25 - 0,2 п.л.

    10. Винсент Л. Легендарные бренды: раскрученные мифы, в которые поверил весь мир. М., 2004.

    11. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб. : Питер, 1999. - 560 с.

    12. Домнин  В.Н. Брендинг: новые технологии  в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. С. 363

    13. Запесоцкий А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. С. 306–307.

    14. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиз-дат, 1986.

    15. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология. - Екатерин-бург: Издательство Гуманитарного Университета, 2002. 216с.

    16. Ильин  В. И. Поведение потребителей. – СПб: Питер, 2000.

    17. Ильин  В.И. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm С.2

    18. Иконникова  С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. – Л., 1973.

    19. Капферер, Ж.-Н. Торговые марки: испытание практикой. Новые реальности современного брендинга / Ж.-Н. Капферер ; перевод с фр. Н. С. Добробабенко. - М. : ИНФРА-М ; ИМИДЖ-Контакт, 2002. - 210с.

    20. Кляйн Н. NO LOGO: Люди против брендов. М., 2003.

    21. Крылов  И.В.  Теория и практика рекламы  в России. - И.: Изд-во «Центр», 1996.

    22. Кокарева   О.В.    Возможности   расширения   границ   использования брэндов.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 4(40).С28.

    23. Котлер Ф., Основы маркетинга: пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – с. 155.

    24. Кумбер, С. Брендинг / С. Кумбер. - М. : Вильямс, 2004. - 176 c.

    25. Марк  М. Пирсон К. Герой и бунтарь:  Создание брендов с помощью архетипов. СПб., 2005.

    26. Менегетти,  А. Система и личность / А. Менегетти. - М. : Онтопсихология,

    2003. -328 с. 

    27. Меренков А.В. Рыночные ориентиры студенчества. // Социол. исслед. 1998. № 12.

    28. Мокшанцев,  Р. И. Психология рекламы / Р.  И. Мокшанцев. - М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибир. соглашение, 2000. - 230 с.

    29. Нэпп  Дуэйн. Политика брэнда:Пер. с  англ. – СПб.:ИД «ВЕСЬ», 2003.  стр.15

    30. Окорокова О.В. Потребительское поведение переходного типа. //Социально-гуманитарные знания. Дополнительный выпуск. М., 2006. 0,5 п.л.

    31. Окорокова  О.В. Анализ детерминант потребительского  поведения в социально-экономических  исследованиях. //Научная мысль Кавказа.  Дополни-тельный выпуск. Ростов н/Д, 2006. 0,6 п.л.

    32. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб., 2001.

    33. Перция, В. Анатомия  бренда  / В. Перция, Л. Мамлеева. - М. : Вершина, 2006. - 288 с.

    34. Пыжиков А.В., Родионов В.А., Ручкин Б.А. Молодежь как страте-гический ресурс развития российского общества. // Социально-гуманитарные знания, М. 2000. №1. С. 146-165

    35. Радаев  В.В. Экономическая социология. –  М., Аспект Пресс, 1997

    Радаев, Социология потребления: основные подходы. // Социол. исслед. 2005. №1, с.5

    36. Рябинский  Л.С. Поведение покупателей в  условиях рыночной экономики. - М., 1995

 
 

      Интернет-источники:

    1. http://www.upa.ru/branding/history/

    2. http://www.soob.ru/n/2005/5/4/2

    3. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm С.2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.

Информация о работе Типология поведения потребителей новых российских брендов в молодежной среде