Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:19, дипломная работа
Цель работы - разработка типологии поведения российских потребителей среди молодежи, которая позволяла бы предсказывать поведение личности в сфере потребления.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
уточнить социологическую трактовку понятий бренд;
определить содержание понятия «нового российского бренда»;
охарактеризовать особенности потребительского поведения молодежи как объекта социологических исследований;
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ ..
1.1 Бренд как социокультурный феномен ..
1.3 Сущность содержания нового бренда на современном рынке
1.4 Поведение потребителя как стратегический фактор управления брендом…………………………………………………………………………
1.5 Особенности потребительского поведения молодежи: факторы выбора, мотивации, лояльность ..…….............................................................................................................
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
2.1 Методологические и методические основы социологического исследования поведения потребителей новых российских брендов…………………………………………………………………………
2.2. Анализ эмпирического исследования……………………………………...
Заключение
Список литературы
При
моделировании принятия решения
о покупке «черный ящик»
Типология поведения потребителей новых российских брендов состоит из четырех качественно отличных и непересекающихся между собой групп покупателей, тяготеющих к таким моделям26 поведения, как новаторское (открытое переменам), гедонистическое (детерминируемое определенными эмоциональными побуждениями), подражательное (следующее моде) и традиционное (определяемое привычными, наследованными с советских времен образцами действия).
Согласно классификации Ходакова А.И. выделяются следующие типы поведения потребителей:
В зависимости от символического27 содержания бренда возможны три вида отношений с потребителем:
В процессе функционирования бренда все виды отношений тесно переплетены. От того, насколько правильно сформирована символика28 бренда, зависит их гармоничное взаимодействие. В конечном счете от этого зависит эффективность и полноценность бренда.
При моделировании ценностных ориентаций в символике нового бренда необходимо учитывать:
У каждого человека существуют собственные ценностные ориентиры, которые основаны на обобщенных представлениях и мнениях, значимых для него. Вместе с тем то, что представляет ценность для одного, может оказаться малозначимым для другого. Поэтому сопоставить и выразить ценностную ориентацию разных людей в одном символе очень сложно.
При анализе и разработке ценностных ориентиров для бренда необходимо руководствоваться направлениями деятельности, в которых эти ценности реализуются через определенные ключевые слова, а именно: здоровье, культура, благополучие, семья, отдых и т.д.
Такой подход позволяет построить модель бренда, которая будет способствовать формированию стратегических отношений потребителя с торговой маркой. Рекламное29 сообщение, исходящее от марки, может обращаться к различным ценностям. Тем не менее одна из них является ведущей, например реклама «Хорошо иметь домик в деревне» символизирует главным образом ценности семьи и дома, а сообщение о жевательных резинках — ценности здоровья.
Эмоция30 потребителя, вызываемая рекламным сообщением, является мгновенной и отражает качество отношений между брендом и потребителем, а также эффективность информации о бренде и товаре.
Американский психолог Роберт Платчик составил классификатор эмоций и действий потребителей, вызванных сообщениями о бренде (рис.3).
Эта
классификации дала возможность
построить круг различных эмоций
человека и зависимости от основных
элементов «удовлетворение — ожидание»
и «принятие — отвращение ». Такой подход
позволяет построить модель коммуникационного
процесса бренда.
1.5. Особенности потребительского поведения молодежи: факторы выбора, мотивации, лояльность.
Современное общество переживает радикальные изменения, которые не могут не отразиться на поведении потребителей. Глобализация рынка, революция в информационной области, растущий динамизм, изменчивость и неопределенность, внедрение разнообразных технических новшеств в повседневную жизнь существенно меняют стиль жизни современных потребителей, особенно молодежи, как наименее консервативной части общества.
Молодежь31, как правило, выступает новатором в области покупки и
применения новых товаров, что касается как новых товарных категорий, так и новых торговых марок в уже существующих категориях. Кроме того, приверженность к определенной торговой марке, сформированная в молодости, может остаться у потребителя на всю жизнь.
Потребительское поведение молодежи , как вид социального действия32, представляет собой особый тип организованного взаимодействия между социальными системами с целью получения ресурсов для самовоспроизводства и инноваций. Организованность взаимодействия определяется наличием специальных условий и нормативно-правовых регуляторов во время взаимодействия. Потребительское поведение молодежи характеризуется следующими параметрами:
Среди базовых факторов33, влияющих на потребительское поведение молодежи , можно выделить следующие:
Новые ценности с учетом базовых факторов, влияющих на потребительское поведение молодежи , заключаются в том, что современные молодые люди стали более динамичными и мобильными, большое внимание уделяют развитию карьеры, в среде молодежи модно одновременно учиться, работать, быть всесторонне развитым и начитанным человеком и активно проводить досуг.
На
выбор товаров оказывают
- конформизм;
- общительность;
- уровень интеллекта;
- эмоциональная устойчивость;
- смелость;
- дипломатичность;
- экспрессивность.
Основными детерминантами34 для современной молодежи являются:
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.
Потребительское поведение молодежи постоянно меняется в пространстве и времени, поскольку постоянно видоизменяются ценности35 и общий стиль жизни молодых людей. Необходимость понимания молодого потребителя обусловлена тем, что помогает изучить типы потребительского поведения и предпочтения данного демографического сегмента, а также понять, какие российские бренды востребованы сейчас и будут востребованы в ближайшее время молодежью?
В качестве стратегии исследования выбрано описательное исследование.
Теоретической
базой исследования послужили фундаментальные
положения таких научных
Методы исследования В качестве эмпирических методов сбора информации выступают:
В качестве объекта эмпирического исследования выбраны потребители продукции таких функционирующих на рынке России брендов, как Глория Джинс, Твое, Oggi, ZARINA, Glance – потребители, проживающие в г. Москве и приобретающие товары отмеченных брендов на протяжении года и более.
Предметом исследования выступает типологизация особенностей поведения потребителей новых российских брендов среди молодежи в условиях современной российской действительности.
Цель исследования - раскрытие типологической структуры поведения потребителей новых российских брендов в молодежной среде.
Задачи исследования:
Эмпирическая
интерпретация и
Эмпирическая
интерпретация понятия
«бренд»
Гипотезы исследования.
Информация о работе Типология поведения потребителей новых российских брендов в молодежной среде