Технологии социальной работы с детьми-инвалидами

Автор: Ольга Шамко, 21 Ноября 2010 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: дети с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: технологизация деятельности специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Цель курсовой работы: систематизировать технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Задачи курсовой работы:

1. проанализировать понятие детской инвалидности и рассмотреть виды реабилитации детей - инвалидов

2. изучить причины и структуру детской инвалидности

3. описать технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, применяемые в центре лечебной реабилитации

Гипотезы:

1. Реабилитационная система мероприятий способствует повышению мотивации родителей к сотрудничеству.

2. Система реабилитации создаёт общее улучшение состояния здоровья детей с ограниченными возможностями.

В работе использован метод библиографического анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей-инвалидов…………………………………………………………………….......9

1.1. Содержание понятия детской инвалидности. Виды реабилитации детей- инвалидов…………………………………………………………………..…….9

1.2. Причины и структура детской инвалидности………………………….…12

Глава 2. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями………………………………………………………………..…14

2.1. Технологии социальной реабилитации инвалидов………………….14

2.2. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, использующиеся в условиях Центра лечебной реабилитации детей-инвалидов……………………….…...…………… 20

Заключение………………………………………………………………………33

Список литературы……………………………………………………...………35

Работа содержит 1 файл

курсач технология соц[1].раб..doc

— 176.50 Кб (Скачать)

      - Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.  
- Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.  
- Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.  
Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.  
В задачи системы социальной реабилитации входят:  
1. Умственное развитие детей

2. Формирование навыков правильного поведения

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

4. Физвоспитание

5. Самообслуживание

6. Бытовая ориентировка и социальная адаптация

7.  Приобретение  навыков внимательного отношения к окружающим,

чувства дружбы, товарищества, коллективизма, знаний о правилах поведения в общественных местах

8.Формирование  знаний об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.

9. Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства [26;29].

        Система реабилитации, ориентированная на детей с ограниченными возможностями, открывает им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.  
Осуществление прорыва в практике поддержки людей с ограниченными возможностями - демонстрация современных инновационных технологий, содействующих интеграции их в общество.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

      1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4563

      2. Указ Президента Российской Федерации  от 2.10.1992 г. №1156 « О мерах по  формированию доступной для инвалидов  среды жизнедеятельности » // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. №14. Ст. 1097

      3. Постановление Правительства РФ  от 21.08.1994 г. №927 « Об обеспечении  формирования доступной для инвалидов  среды жизнедеятельности » 

      4. Федеральная целевая программа  «Дети России» на 2003-2006 годы: Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 г №732 //Собрание законодательства РФ 2002 №41 ст. 3984; 2004 №37 ст. 3737

      5. Постановление Правительства Российской  Федерации от 27.07.1996 г. № 901 «О  предоставлении льгот инвалидам  и семьям, имеющим детей-инвалидов» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 32. Ст. 3936

      6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами»

      7.  Алексеева Л. С.  "Об опыте организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в школе - комплексе "Детская личность". Президентская программа "Дети России". М., 1997 г.

      8. Горшунова Н. К Медицинская и трудовая реабилитация детей с ограниченными возможностями .- Курск, 2006, 100 с.

      9. Дементьева Н.Ф., Модестов А.А. Дома-интернаты: от призрения к реабилитации. - Красноярск, 1993, 195 с.

      10. Дементьева Н. Ф., Устинова Э. В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. М.: ЦИЭТИН, 1991, 135 с.

      11.Игнатьева С.А.  Логопедические технологии в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. – Курск, 2006. – 200 с.

      12. Поддбная Т. Н., Поддубный А. О. Управление системой социальной защиты детства. – Ростов-на-Дону, 2005. – 347 с.

      13.Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. - М., 1994, 78 с. (Институт социальной работы ассоциации работников социальных служб).

      14 Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. М, 2006.-464 с.

      15.Технологии социальной работы: Учебник под ред. Е. И. Холостовой.-М,2002.- 400 с.

      16.Технологии социальной работы: Учебник под ред. И. Г Зайнышева. М,2000.-240 с.

      17. Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М, 2005.- 340 с.

      18. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. М,2002. – 272 с.

      19. Ярская-Смирнова Е.Г. Социальная работа с инвалидами. М, 2005. – 310 с.

      20.  Базоев В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании //Дефектология.1997.–№3, с.67.

      21. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов //СоцИС.2002.- №6, с.116-121.17.  

      22. Горячева Т.Г. Психологическая помощь детям с врожденными пороками сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. - №2, с. 115.

      23. www .qov . spb. ru .:7.03.07  15:40

      24. sponsorstvo.ru .:7.03.07 15:55

      25. www .victorycenter . ru.: 7.03.07 15.58

      26. www . regnum .ru.: 7.03.07 16.00

      Приложение 1

      Указ  Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156  
"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности"  
(Извлечение)  
В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю:

      1. Установить, что не допускаются:

проектирование  застройки городов и других поселении, разработка проектов на строительство  и реконструкцию зданий и сооружений без учета требовании доступности их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, - с момента вступления в силу настоящего Указа;  
застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, - с 1 января 1994 года.  
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.  
Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4. 

    Приложение  2                              

      Приказ  от 25 ноября 2003 г. № 567

     

            О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства

     

           В целях совершенствования помощи  детям-инвалидам и инвалидам с

       детства

           Приказываю:

           1. Утвердить Концепцию "Совершенствование  медико-социальной  и

    психологической   реабилитации   детей-инвалидов   и  инвалидов  с детства"  (приложение  №  1)  и План  мероприятий по  реализации Концепции (приложение № 2).

           2. Контроль за выполнением   настоящего  приказа  возложить   на   Первого заместителя Министра  А.И.Вялкова.

     

                                                                  Министр

                                                             Ю.Л.Шевченко 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение 3 

        Приказ  «Об утверждении  классификаций и  временных критериев, используемых при  осуществлении медико-социальной экспертизы»

                                                  Министерство здравоохранения

                                  Российской Федерации

                                                    Приказ от 29 января 1997 г. № 30 

                                                        Министерство труда и социального

                                                    развития Российской Федерации

    Постановление от 29 января 1997 г. №1 

    06 утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы   

    В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства  Российской Федерации от 13 августа 1996 т. № 965 «О порядке признании граждан инвалидами Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации постановляют:

    1.  Утвердить прилагаемые Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы.

    2.  Установить, что Инструкция по  определению группы инвалидности, утвержденная Министерством здравоохранения  СССР и ВЦСПС 2 августа 1956 г. и согласованная с Министерством социального обеспечения РСФСР 2 августа 1950 г., на территории Российской Федерации не применяется.

Информация о работе Технологии социальной работы с детьми-инвалидами