Стиль управления и этика менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:25, реферат

Описание работы

В процессе профессиональной деятельности следует учиты¬вать закономерности, определяющие особенности межлично¬стных взаимоотношений.
Закономерности межличностных отношений — объективно су¬ществующие, важные связи явлений, возникающих в межличност¬ном общении и накладывающие значительный отпечаток на его характер.

Работа содержит 1 файл

стиль управление.docx

— 50.58 Кб (Скачать)

 Может  быть рекомендована следующая  структура выступления в зависимости от тематики, регламента выступления, подготовленности слушателей и т.п.: вступление, стержневая идея выступления; краткая история рассматриваемой проблемы; тенденции развития проблемы; накопленный опыт (положительный и отрицательный) решения проблемы; предложения по решению проблемы; заключение.    

 Устная  речь отличается от письменного  текста. Она имеет ряд преимуществ,  выгодно отличающих ее от письменной работы, которые можно реализовать через стилистические формы. Стилистические формы выступления — это речевые и смысловые формы повышения выразительности выступления: варьирование тональности, возможность выделения главных мыслей, акцентирование внимания слушателей на отдельных элементах выступления и т.д.    

  Поведение во время  выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости — его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории, не должно отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения.    

 Следует  помнить, что если регламентом  и ситуацией не определены  конкретные условия выступления,  короткая и яркая речь всегда имеет больший эффект, чем длинное выступление, которое подготовлено заранее и внимательно считано с «бумажки».

Ведение деловой беседы    

 Деловая  беседа — процесс общения с  использованием вербальной и невербальной связей, направленный на решение вопросов производственной деятельности.    

 В процессе  вербальной связи используется  главным образом вербальный осмысленный  материал (слова, фразы, тексты), а  также отдельные элементы невербального  осмысленного материала (рисунки, фотографии и т.п.). Невербальная связь — взаимодействие людей в процессе общения через жестовую, несловесную информацию.    

 Любую  ситуацию, связанную с необходимостью проведения беседы, следует рассматривать в качестве возможности тренинга по отработке правил ведения беседы. Эти правила можно представить схематично в виде основных действий, которые необходимо предпринимать в определенной последовательности и взаимосвязи.    

 Под моделированием  деловой беседы понимается построение ожидаемой схемы проведения деловой беседы, что является одной из главных задач этапа подготовки к деловой беседе. При моделировании Деловой беседы должны быть отработаны такие вопросы, как определение цели беседы, информационная подготовка и т.д.    

 Участники  деловых бесед часто допускают  такую ошибку, как пренебрежение  этапом подготовки к беседе, на  котором осуществляется моделирование  будущей беседы. Овладение искусством  проведения беседы связано с  их многократной практической  апробацией.

Этика телефонного разговора    

 Телефонные  переговоры можно рассматривать  как специфический случай проведения деловой беседы. Особенности определяются тем, что собеседники не видят друг друга и зачастую телефонный разговор возникает для одной из сторон неожиданно, нарушая при этом предшествующий ход событий: очную беседу одного из абонентов, выполнение им какой-либо важной или срочной работы и т.п. Такую возможность следует предусматривать всегда, когда мы звоним кому-либо. Человек, ведущий очную беседу с кем-либо, должен отдавать ей приоритет перед телефонным разговором. Обязательно нужно помнить о том, что в большинстве случаев телефонная связь — это средство для предварительной договоренности о чем-либо (как правило, о будущей очной встрече). Об этом не следует забывать, определяя тему телефонной беседы, а также заранее планируя время, которое потребуется для нее. Надо учитывать, что собеседник может быть в окружении коллег, посетителей и т.п., что не позволит ему вести достаточно откровенный разговор. 

Правила критики    

 Критика  — отрицательное суждение, указание  недостатков в работе и поведении  человека. В процессе профессиональной  деятельности многие сотрудники сталкиваются с необходимостью, а в ряде случаев и с желанием высказать критические замечания в адрес своих сослуживцев, участников деловой беседы, партнеров по переговорам и т.д. Роль руководителя связана с задачей критической оценки деятельности, поступков, поведения своих подчиненных. Многие специалисты, даже не находясь формально в ранге руководителя, должны выполнять ряд организационных, контрольных функций, связанных с необходимостью критического разбора выполняемых другими сотрудниками задач. Кроме того, в процессе совместной работы, совещания, переговоров у одной из сторон возникают претензии к другой стороне, к внешнему окружению. В этике деловых отношений уделяется большое внимание правилам критики. Критика должна быть конструктивной, не должна ущемлять чувства собственного достоинства критикуемого человека.    

 Сталкиваясь  с объективной или субъективной  необходимостью критических замечаний в чей-то адрес, надо проявлять максимальную осторожность и корректность. Эти общие принципы реализуются через более частные правила, которые должен соблюдать тот, кто дает критические замечания. Правила критики выработаны на основе опыта человеческого общения, и их несоблюдение сводит на нет усилия, направленные на критический разбор ситуации. Игнорирование, а чаще незнание правил критики приводит к тому, что у критикуемой стороны возникает «защитный барьер», обида, чувство ущемленного достоинства. В результате даже полезная, объективная критика не воспринимается конструктивно.     

 Во многих  случаях важным является не  только соблюдение правил критики,  но и общая последовательность  их применения в процессе беседы.


Информация о работе Стиль управления и этика менеджера