Статистические методы контроля качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов. Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.

Содержание

Введение………….………………………………………………………......2


Статистические методы управления качеством производственных процессов……………………………………3
1.1.Обеспечение точности технологических процессов…………………….3

1.2. Статистическое установление допуска………………………………….4

1.3.Оценка точности технологической системы (измерительный анализ)……………………………………………………………….................9

1.4.Оценка качества технологических процессов (анализ возможности процесса)……………………………………………………………………...11

1.5.Виды и методы статистического регулирования качества

технологических процессов…..……………………………………..……….13

1.6.Статистические методы регулирования качества технологических процессов при контроле по количественному признаку…………………..15

1.7.Статистические методы регулирования качества технологических процессов при контроле по альтернативному признаку…………………..16

1.8.Анализ причин несоответствия (брака) показателей качества процесса……………………………………………………………………….16


Статистические методы контроля качества продукции ………………………………………………………………………….19
2.1.Общие понятия о статистическом контроле качества…………..……..19

2.2.Уровни дефектности …………………………………………………….21

2.3.Планы и оперативные характеристики планов выборочного контроля ……………………………………………………………………………..…..22

2.4.Принципы применения стандарта на статистический приемочный контроль по альтернативному признаку ……………………………24

2.5.Статистический приемочный контроль по количественному признаку ………………………………………………………………………….25



Выводы..……………………………………………………28


Список использованной литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО.doc

— 231.00 Кб (Скачать)
    1. Статистический  приемочный контроль по количественному  признаку
 

Считается, что статистический приемочный контроль по количественному

признаку  при одном и том же объеме выборки представляет больше информации, чем приемочный контроль по альтернативному признаку. Однако это неозначает, что последний хуже. Приемочный контроль по количественному  признаку имеет свои недостатки:

    - наличие дополнительных ограничений, сужающих область применения,

    - разработка планов может потребовать  больших затрат труда,

    - для контроля часто требуется  более сложное оборудование.

    Если осуществлять разрушающий  контроль, то планы контроля по количественному признаку экономичнее планов по альтернативному признаку. При контроле по количественному признаку качество партии продукции оценивается средним арифметическим и средним квадратическим отклонением контролируемого параметра, а также зависящим от них уровнем дефектности. Эти показатели качества включаются в планы контроля.

     Статистический приемочный контроль  по количественному признаку

представлен ГОСТ 20736 – 75. Стандарт учитывает требования международного стандарта ISO 3951. Данный стандарт может быть использован для контроля всех видов штучной продукции, поступающей на контроль в виде одиночных партий при нормальном законе распределения одного или двух контролируемых параметров.

     Контроль по количественному  признаку заключается в том,  что у единиц

продукции измеряют численное значение контролируемого  параметра, затем

вычисляют выборочное среднеарифметическое значение X и оценивают его

отклонение  γ от значения верхней Тв или нижней Тн границ допуска.

     Для выбора плана выборочного  контроля необходимо установить следующие показатели:

     - объем партии продукции,

     - уровень контроля,

     - приемочный уровень контроля AQL,

     - вид контроля,

     - среднее квадратическое отклонение  или метод его оценки,

     - способ контроля.

     Кратко рассмотрим эти показатели.

     Объем партии устанавливается  нормативно-технической документацией,

а также  стандартом.

     Уровень контроля. Стандарт устанавливает  пять уровней контроля: I, II,

III (общие  уровни), S-3, S-4 (специальные уровни). Основным является II уровень, с него начинают контроль.

     Приемочный уровень дефектности  является центральным пунктом

стандарта. В таблицах стандарта содержится 14 значений AQL в диапазоне от

0,04 до 15,0.

     Вид контроля. Их установлено  три: нормальный, усиленный и ослабленный контроль. Нормальный контроль является основным видом контроля и применяется во всех случаях, если в нормативно-технической документации не оговорено применение другого вида контроля. Нормальный контроль ведется до тех пор, пока поставщик предъявляет на контроль партии продукции, соответствующие установленному значению приемочного уровня дефектности. Если эти условия нарушаются, то переходят к усиленному контролю.

     Среднеквадратическое отклонение  или метод его оценки. При контроле

по количественному  признаку в ряде случаев среднее квадратическое отклонение σ контролируемого параметра заранее бывает известно (например, технологический процесс стабилен) либо не известно. В первом случае используется σ – план выборочного контроля. Этот метод предусматривает наименьший объем выборки по сравнению с другими методами и требует меньше вычислений. Если σ неизвестно, стандарт предусматривает два метода его оценки:

     - по выборочному среднеквадратическому  отклонению S (S – план),

     - по размаху R (R – план).

     S – план (или S – метод) предпочтительнее, так как требует меньшего объема выборки, чем R- план. При использовании R-метода следует иметь в виду, что чем больше объем выборки, тем меньше информации дает ее размах о значении среднеквадратического отклонения σ. При объеме выборки больше восьми единиц продукции оценивать σ по размаху не рекомендуется. В этих случаях стандарт предусматривает применение среднего размаха R .Способ контроля. Стандартом предусмотрены три способа выбора плана выборочного контроля.

     Первый способ заключается в  том, что вычисленное отклонение γ сравнивается со значением контрольного норматива K (Ks , KR, Kσ), который находится из таблиц стандарта.

     Если γ > К – партию принимают.

     Если γ < К или хотя бы одна из величин γ отрицательна, то партию бракуют.

     Второй способ заключается в  том, что по вычисленному отклонению  γ и

объему  выборки с помощью таблиц стандарта  находят оценочное значение входного уровня дефектности P. Величину Р сравнивают с допускаемым уровнем дефектности М (MS, MR, Mσ), значения которого находят из таблиц стандарта.

     Если Р < М – партию принимают.

     Если Р > М или хотя бы  одна из величин Р отрицательна, то партию бракуют.

     Графический способ заключается  в том, что по значениям границы контролируемого параметра, среднеарифметического значения X и среднего квадратического отклонения σ определяют точки значений σ/(Тв – Тн) и(X – Тн)/(Тв – Тн) , которые затем наносят на номограмму, и по расположению

этих  точек принимают решение.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы:

  

  В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

  Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

    Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.

    Постоянный рост  требований к качеству  предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

  Решающее  значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг.  

Список  использованной литературы: 

В. В. Ефимов.     Статистические методы в управлении качеством продукции: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГту.2003-134с. 

Ноулер  Л. и др. Статистические методы контроля качества продукции.

Пер. с  англ. – 2-е русск. Изд. М.: Издательство стандартов, 1989 

Управление  качеством   продукции. у.п. В.В. Окрепилов. М. «Экономика», 1998г. 

Стандартизация  и управление качеством. у.п. В.А. Швандер. М. «Юнити-Дана» 1999г.

Информация о работе Статистические методы контроля качества продукции