Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:19, курсовая работа
После распада СССР в 1991 году, страна пошла по пути построения нового общества. Проводившиеся реформы, преобразовали практически все сферы общественных отношений. Страна находилась в переходном состоянии, из которого не вышла по сей день. Социальные конфликты в современном российском обществе органически связаны с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов. Корни некоторых из них лежат в прошлом, но свое обострение они получают в процессе перехода к рыночным отношениям
Введение………………………………………………………… 3
Раздел 1 Теоретические подходы к изучению конфликта как социокультурного феномена…………………………………… 5
Раздел 2 Особенности молодежных конфликтов на институционально-групповом и межличностном уровнях и способы их разрешения……………………………. ……………………….. 15
Заключение……………………………………………………… 35
Список литературы……………………………………………... 36
Частота возникновения конфликтов по вертикали связана с интенсивностью совместной деятельности оппонентов. На шесть месяцев, связанных с выполнением основных заданий года, проверками вышестоящими инстанциями, сдачей аттестаций, подведением итогов и т.п., приходится около 60% всех конфликтов «по вертикали». На остальное время, когда деятельность организуется обычным порядком, приходится примерно 40% конфликтов между руководителями и подчинёнными.26
В настоящее время достаточно серьезной проблемой стала дискриминация молодежи в трудовой сфере
Изучение рекламных
объявлений о найме на работу в трех городах
– Москве, Самаре, Кемерово, а также изучение
содержания 17 специализированных газет
о вакансиях за июнь 2007 года27 показало
определенное число объявлений, содержащих
дискриминационные требования, что отражено
в таблице №3.
Доля (в %) объявлений содержащих ограничения прав молодежи:
|
Пол | В т.ч. нужен мужчина | В т.ч. нужна женщина | Возраст | В т.ч. нижняя граница возраста | В т.ч. верхняя граница возраста |
Всего | 29 | 56 | 44 | 44 | 23 | 41 |
Москва | 36 | 48 | 52 | 59 | 23 | 41 |
Самара | 33 | 64 | 66 | 44 | 23 | 42 |
Кемерово | 17 | 62 | 38 | 25 | 24 | 39 |
Месту проживания | Наличию детей | Гражданству | Стажу работы | Внешнему виду, физическим данным | Вредным привычкам |
8 | 0,1 | 8 | 19 | 2 | 4 |
20 | 0,1 | 21 | 29 | 3 | 5 |
2 | - | 0,2 | 17 | 1 | 4 |
1 | 0,1 | - | 10 | 2 | 3 |
Прослеживается очевидная взаимосвязь величины города и количества дискриминационных объявлений. Причина этого становится очевидной, если посмотреть на размеры зарплаты, которую предлагают в этих объявлениях, что отражено в таблицах №4 и №5.
Интенсивность использования дискриминационных признаков в объявления о вакансиях (в % от числа объявлений)
1 признак | 2 признак | 3 признак | |
Всего | 25 | 23 | 3 |
Москва | 25 | 30 | 9 |
Самара | 27 | 25 | 0,4 |
Кемерово | 20 | 11 | 0,1 |
Данные о предлагаемой зарплате (руб.)
Нижний уровень зарплаты | Верхний уровень зарплаты | Требуется мужчина
ниж /верх |
Требуется женщина
ниж/верх | |
Всего | 15252 | 20834 | 16536/23350 | 14955/19083 |
Москва | 21089 | 29192 | 22248/34223 | 18477/22604 |
Самара | 10937 | 13263 | 10921/10748 | 9400/9944 |
Кемерово | 11495 | 17460 | 15188/29133 | 11641/18333 |
Чем больше город, тем выше уровень оплаты, тем выше требования к работникам и тем выше дискриминационный фон в объявлениях о вакансиях.
Пути разрешения трудовых конфликтов:
Заключение
Конфликт является социокультурным феноменом, неотъемлимой частью жизни современного общества. Довольно часто конфликты происходят в молодежной среде. Конфликт в молодежной среде имеет свои особенности. Социальный конфликт в молодежной среде - высшая степень развития противоречий между обществом как целым и молодежью как социальной группы, в процессе включения в социальную структуру. В их основе лежит обострение интересов различных интересов различных категорий молодежи, связанными с воспроизводством статусного положения и препятствиями, возникающими при этом процессе со стороны общества.
В молодежной сфере наиболее распространены следующие виды конфликтов: в системе социальных институтов, межпоколенческие, социально-бытовые, субкультурные конфликты. В моей работе анализируются молодежные конфликты в сфере среднего, высшего образования, в сфере трудовых отношений.
Среди возможных способов разрешения и профилактики конфликтов в молодежной среде следует выделить следующие:
Преодоление сложившихся в период реформ негативных тенденций (снижение качества жизни, доступности образования и т.д.)
Демократизация системы образования (освобождение от авторитарной педагогики, построение процесса на основе педагогики сотрудничества, учете индивидуальных особенностей, потребностей и интересов молодежи, а также возвращение в систему образования присущих ей воспитательных функций
Просветительская работа: проведение совместных встреч родителей, учащихся в школах, преподавателей и студентов в вузах.
Чтение лекций и учебных курсов по проблеме конфлитологии
Совершенствование
правовой системы и контроль за соблюдением
законов, в том числе в трудовом
законодательстве (права молодых специалистов)
Список литературы
1) Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, опубликованный в издании "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150
2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, опубликованный в издании "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3) Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: 2006.
4) Социальная энциклопедия. Под. ред: А. П. Горкин и др. М: Большая российская энциклопедия, 2000.
5) Философия. Энциклопедический словарь под редакцией А. А. Ивина. - М.: Изд-во Гардарики,2004.
6) Социология молодежи. Энциклопедический словарь. // Отв. ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. М: Academia, 2008.
7) Боулдинг, К. Общая теория систем - скелет науки // Исследования по общей теории систем. — М.: Наука, 1969.
8) Буртовая Е.В. (сост.) Конфликтология. М.-2002.
9) Васенина И.В, Добрынина В.И., Кухтевич Т.Н. Студенты МГУ о своей жизни и учебе. Итоги пятнадцатилетнего мониторинга. -М.: Изд-во Мос.гос.ун-та,2005.
10) Психология конфликта : хрестоматия / Под общ. ред. Н. В. Гришиной - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2008.
11)Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. 1994
12) Добрынина В.И.,Кухтевич
Т.Н. Социальные конфликты в высшей школе.-М.,1993.-(Система
воспитания в высшей школе:Обзор.информ./НИИВО;вып.
13) Основы конфликтологии / Дмитриев А.В., Запрудский Ю.Г., Казимирчук В.П., Кудрявцев В.Н.; Под ред.: Кудрявцев В.Н. - М.: Юристъ, 1997.
14) Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса. М.: Аспект-Пресс, 1994 (2-е изд., доп., 1995; 3-е изд. доработ. и доп., 1996).
15)Г.Зиммель «Теория конфликтного функционализма» М. 1993.
16) Иванова О.А. Конфликты в школьной образовательной среде: Учебно – методическое пособие. Ч.1 –СПб.: ИОВ РАО, 2003.
17) Козер Л. А. Функции социального конфликта / Пер. с англ. О.Назаровой; Под общ. ред. Л. Г. Ионина. — Москва: Дом интеллектуальной книги: Идея-пресс, 2000.
18) Темина С.Ю. Методы разрешения проблемных ситуаций во взаимоотношениях учителя и учащихся // Наука и школа. – 1999. -- №5.
19) http://otherreferats.allbest.
20) http://www.dist-cons.ru/
21) http://www.trudprava.ru/index.
Информация о работе Способы разрешения конфликтов в молодежной среде