Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:08, курсовая работа
Задача данной работы – научиться выбирать эффективные методы и стили управления, направленные не только на улучшение экономических показателей деятельности организации, но и на удовлетворение потребностей сотрудников.
Объектом данного исследования будет выступать руководитель, как основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Предметом – методы, стили управления и их применение на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………….6
Определение понятия «руководство»………………………………….....6
Стили руководства…………………………………………………………8
Методы управления………………………………………………………12
Экономические методы управления ……………………………..12
Административные методы управления.………………………...13
Социально-психологические методы…………………………….14
Характеристики руководителя…………………………………………...15
Основные характеристики руководителя…………………….......15
Личностные качества руководителя……………………………...16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………20
Современное взаимоотношение работников и руководителя…..20
Экспертная оценка характеристик личности руководителя…….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………………
Таким
образом, рассмотренные качества и характеристики,
являясь важными для обеспечения эффективности
управленческой деятельности, в то же
время не исчерпывают собой всего перечня
качеств и способностей, необходимых для
нее. В теории управления существует множество
такого рода перечней, более или менее
подробно описывающих состав характеристик
руководителя. Теснота связи и степень
взаимопроникновения управленческих
способностей друг в друга выражена настолько,
что к их структуре с полным правом можно
применить выражение «все состоит из всего»
- каждая отдельная способность, фактически,
является эффектом объединения многих
иных способностей и качеств личности.
Глава 2. Практическая часть
Взаимоотношения с начальством – вопрос непростой. Считается, что в подавляющем большинстве сотрудники недовольны своим руководством. Так ли это на самом деле? Что думают подчиненные о своих боссах, как они представляют себе их работу, насколько им комфортно работать друг с другом?
Рекрутинговая компания Adecco Group Russia провела исследование о взаимоотношениях с руководителем. Непременным условием участия в опросе было наличие у респондента руководителя.
В опросе участвовали 73% женщин, 27% – мужчин. Возрастной портрет аудитории: до 25 лет - 21%, 25-35 лет - 54%, 35-45 лет - 21%, старше 45 лет - 4%.
Анализируя полученные данные можно проинтерпретировать их следующим образом:
- не смотря на то, что у большинства опрошенных респондентов руководители старше, и для них разница в возрасте не имеет значения (Приложение 2. График 1);
- 41% опрошенных считаю себя умнее своего руководителя. Соответственно, 59% респондентов так не считают;
-
не секрет, что доверие и уважение
являются залогом здорового
-
у каждого сотрудника есть
своё понимание работы
-
тип руководителя может
Данное
исследование достаточно хорошо отражает
взаимоотношения работников со своим
руководителем.
Так как в предыдущей главе я рассматривал основные характеристики и личные качества руководителя. Исходя из этого, следует привести результаты современных исследований для наглядного представления влияние личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений.
Для примера возьмём исследование компанией ВЦИОМ на тему: «Анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений». Данное исследование проводилось в июне 2008года. В исследовании были задействовано несколько методик. На одной из них остановимся для полного описания.
Методика экспертной оценки психологических характеристик личности руководителя. Методика разработана Карелиным А.А. и направлена на оценку психологических характеристик личности руководителя.
В бланке экспертной оценки представлены 9 психологических характеристик личности руководителя, которые диагностируются по проявлению в деятельности семи признаков каждой характеристики:
Экспертам разъясняется, что указанные в бланке экспертной оценки качества должны быть оценены ими применительно к конкретному руководителю в пятибалльной шкале: низшая оценка - 1, высшая - 5. Эксперты выступают анонимно и бланк экспертной оценки не подписывают.
Если
при обработке результатов
Анализ проведенного исследования показывает, что данный руководитель имеет следующий уровень качеств личности:
- высокий уровень - 89%
- средний уровень - 11%
- низкий - 0%
Таким образом, соответствие личностных характеристик содержанию деятельности является непременным условием успешного ее осуществления. Особенно важно такое соответствие для видов деятельности с высоким уровнем ответственности. К таковым, как известно, относится деятельность руководителя (управленца, организатора). Анализ данных показал, что организаторские способности и организаторская направленность личности данного руководителя на высоком уровне.
На эффективность и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к руководящей работе и психологическая готовность к управлению. Личностные характеристики руководителя непосредственно связаны с его психикой, субъективными качествами, прирожденными, приобретенными или развитыми способностями.
Без умения подобрать, подготовить, организовать, заинтересовать и оценить людей, ни одно принятое управленческое решение не достигнет своей цели.
Настоящий
руководитель - всегда личность. Он проводит
в жизнь собственную политику,
независим в суждениях и
Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений7.
В
соответствии со свойствами последователей
руководителем выстраиваются
Опытный
руководитель всегда понимает, что
при решении различных задач
он не может полагаться только на себя,
на свой опыт и знания, и привлекает
к управленческой деятельности добросовестных
и активных работников. Часто именно
по окружению можно судить о степени
талантливости руководителя.
Заключение.
Социально-
Значимость практически всех психологических качеств руководителя возрастает по мере роста объема его прав и ответственности. Личную ответственность, лояльность и конформизм можно считать наиболее значимыми универсальными качествами руководителя, поскольку дефицит именно этих качеств способен нанести наибольший ущерб и иерархии и самому руководителю.
Самоидентификация представляет собой как непрерывный процесс, сопровождающий управленческую деятельность, начиная от выбора личностью карьеры руководителя до ее завершения.
Значение
самоидентификации возрастает по мере
роста позиции руководителя, расширения
его прав и ответственности. Способность
к устойчивой глубокой самоидентификации,
в сочетании с соответствующими
природными задатками и благоприятным
стечением внешних условий
Стиль
руководства в контексте
Степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и забота о человеческих отношениях или о выполнении задачи - все отражает стиль руководства.
Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя.
Таким образом, на эффективность и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к руководящей работе и психологическая готовность к управлению. Личностные характеристики руководителя непосредственно связаны с его психикой, субъективными качествами, прирожденными, приобретенными или развитыми способностями.
И в заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.
Список используемой литературы:
Информация о работе Современное взаимоотношение работников и руководителя