Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:08, курсовая работа
Задача данной работы – научиться выбирать эффективные методы и стили управления, направленные не только на улучшение экономических показателей деятельности организации, но и на удовлетворение потребностей сотрудников.
Объектом данного исследования будет выступать руководитель, как основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Предметом – методы, стили управления и их применение на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………….6
Определение понятия «руководство»………………………………….....6
Стили руководства…………………………………………………………8
Методы управления………………………………………………………12
Экономические методы управления ……………………………..12
Административные методы управления.………………………...13
Социально-психологические методы…………………………….14
Характеристики руководителя…………………………………………...15
Основные характеристики руководителя…………………….......15
Личностные качества руководителя……………………………...16
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………20
Современное взаимоотношение работников и руководителя…..20
Экспертная оценка характеристик личности руководителя…….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Теоретическая часть……………………………
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………20
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
«…эффективные руководители — это те, кто может вести себя по-разному — в зависимости от требований реальности».
Крис
Арджирис
Знания
о закономерностях управления, о
психологических особенностях поведения
человека в организациях рассматриваются
сегодня, по существу, как неотъемлемый
компонент общей культуры личности
специалиста любого профиля. Тем
более это относится к
Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.
Принципиальные
изменения в политической и экономической
жизни страны, развитие демократических
принципов управления общественным
и частным производством
Жизнь ставит перед руководителем такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно новое и очень важное — риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем, таких как, определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.
Внедрение
рыночной экономики, новые экономические
взаимоотношения, дальнейшее расширение
сферы влияния, разделение и кооперация,
дифференциация и интеграция труда
указывают, что деятельность руководителей
становится все более интенсивной,
а это обуславливает
В
этой связи особую актуальность приобретают
качественные параметры деятельности
руководителей. При этом следует
учитывать, что их работа – это
не только самая сложная область
деятельности, требующая широких
познаний экономики, техники, технологий,
организации производства, физиологии,
психологии, права и целого ряда
других наук, но и самая ответственная.
Недостаточно эффективная и качественная
работа руководителя может не только
привести к банкротству или снижению
экономической эффективности
При написании работы ставилась цель определить влияние методов и стилей руководства на деятельность организации в целом и на внутреннюю атмосферу в коллективе, а также выяснить, какие качества необходимы руководителю для успешного и эффективного управления организацией.
Задача
данной работы – научиться выбирать
эффективные методы и стили управления,
направленные не только на улучшение
экономических показателей
Объектом
данного исследования будет выступать
руководитель, как основная сила в
организациях, координирующая деятельность
подсистем и определяющая их взаимосвязь
с окружающей средой. Предметом –
методы, стили управления и их применение
на конкретном предприятии.
Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это - руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей.
Специфика
понятия руководства в
Понятие
же руководства относится к
1.
Лидер в основном призван
2.
Лидерство можно
3.
Лидерство возникает стихийно, руководитель
всякой реальной социальной
4.
Явление лидерства менее
5.
Руководство подчиненными, в отличие
от лидерства, обладает
6.
Процесс принятия решений
7.
Сфера деятельности лидера - в
основном малая группа, где он
является лидером, сфера
В этом различия руководства и лидерства, но есть и общее:
1. Руководство и лидерство - средства координации отношений членов социальной группы.
2.
Оба феномена реализуют
3.
Руководству, как и лидерству
присуща определенная
Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководство часто становится лидерством.
Еще важный момент, который можно отметить, состоит в том, что руководство должно шире рассматривать работу организации и не забывать, в какой среде функционирует организация. Лидеры всех уровней должны быть осведомлены об общих условиях, в которых протекает их работа.
Говоря о руководстве, можно привести точку зрения американских исследователей Джонсона, Каста и Розенцвейга, которые определяют его как “основную силу в организациях, которая координирует деятельность подсистем и определяет их взаимосвязь с окружающей средой”. Определяя задачи руководителя, они утверждают, что руководитель должен превратить неорганизованные материальные ресурсы в полезное и эффективное предприятие. Руководством они называют процесс, посредством которого разрозненные ресурсы объединяются в единую систему для достижения поставленной цели. Управляя трудовыми и материальными ресурсами, для достижения целей системы руководитель обеспечивает производство продукции, координирует и интегрирует деятельность других сотрудников.
Таким
образом, руководство - основная сила в
организациях, координирующая деятельность
подсистем и определяющая их взаимосвязь
с окружающей средой. Его главная
задача состоит в достижении организацией
поставленных перед ней целей. И
для успешного осуществления
этих целей любому руководителю нужно
уметь вести за собой подчиненных,
проявляя себя как лидер в организации.
Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации определяется как стиль руководства.
Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.
Принятый стиль руководства в основном служит характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую формированию благоприятных взаимоотношений и поведения.
Информация о работе Современное взаимоотношение работников и руководителя