Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава I. Социально педагогические условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно – досуговых центрах
1.1.Специфика и содержание молодежного досуга………...........................7
1.2.Требования к организации и проведению досуга молодежи………....15
Глава II. Анализ досуга молодежи.
2.1. Сравнительный анализ проведение досуга молодежью
на рубеже 60 – 70 годов ХХ века и в наше время.……………………......23
2.2 Проведение опросов и их результаты………………… …….……...39
Глава III. Совершенствование деятельности культурно –
досуговых центров по организации досуга молодежи
3.1.Усовершенствование имеющегося центра досуга молодежи………..42
3.2.Проект спортивно-молодежного комплекса………............................. 51
Заключение…………………………………………………………………….57
Список используемой литературы.............................................................58
Приложение…………………………………………………………………….60

Работа содержит 1 файл

Шейнина Анастасия ГМУ Д-4.doc

— 479.00 Кб (Скачать)
fy">     Организация предоставления услуг (графики работы тренеров по видам спорта, подготовка спортивных залов к работе)

Услуги, которые предоставляет СМК:

     Секция восточных единоборств – потребители этого вида спорта будут овладевать восточными единоборствами под руководством опытных тренеров. Этой услугой будут пользоваться люди, которые хотят уметь постоять за себя и своих близких в критических ситуациях, а также всевозможные организации смогут посылать своих охранников, телохранителей обучаться восточному мастерству и совершенствоваться в своей профессии.

     Бодибилдинг - представляет собой занятие на тренажерах в тренажерном зале. Переводится с английского, как строить свое тело. Желающие заняться этим видом спорта люди, которые не только заботятся о своей фигуре, но и пытаются усовершенствовать ее, путем увеличения или уменьшения различных частей тела. Бодибилдинг является одним из самых популярных видов спорта .

     Фитнес – рекомендуется людям малоактивным и малоподвижным, особенно тем у кого сидячая работа. Фитнес очень эффективен для поддержания мышц в тонусе и для желающих сбросить лишний вес.

     Игровые виды спорта (игровой комплекс) – здесь можно заняться большим количеством разных спортивных игр: волейбол, футбол, баскетбол, маленький теннис, спортивные эстафеты, снайпер, и т.д.

     Массовые мероприятия- это зрелищные мероприятия, которые планируются  проводиться 2 раза в неделю. Для них выделен игровой зал с концертным оборудованием. Мероприятия из себя представляют зрелищные чемпионаты, интересные игры (например: Мама, Папа, Я- спортивная семья), в перерывах будут выступать различные шоу группы, театр миниатюр и т.д.

 

Самая основная задача для осуществления проекта СМК – это получение финансирования из местного бюджета на строительство пристройки к МУ «Оздоровительный Центр», где и будет размещаться СМК.  Но для этого необходимо убедить Администрацию г. Электросталь в социальной значимости СМК, а так же предоставить расчеты СМК, которые помогут отразить минимизацию расходов местного бюджета на содержание СМК.

Затем необходимо закупить новое концертное и тренажерное оборудование, набрать квалифицированный персонал и приступить к работе.

Маркетинговый план действий:

1)       Реклама в СМИ, т.е. на телевидении и в местных газетах.

2)       Разработка и распространение брошюр информационно-методическим отделом МУ «Молодежный Центр».

Все сметы и экономические расчеты представлены в практической части диплома.

Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала работы СМК

Стартовые затраты СМК - это стоимость основных фондов на начало работы. Объем затрат в основные фонды слагается из стоимости:

1)Здания, включая устройства отопления, вентиляции, водопровода и канализации.

2)Концертного оборудования

3)Спортивного оборудования (тренажеры, маты и т.д.)

4)Спортивного инвентаря (мячи, корзины, сетки)

5)Производственного и хозяйственного инвентаря

6)Лицензии на право предоставления спортивных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

 

 

 

N

Наименование

Ед изм

Кол-во

Цена

Сумма

изм. в руб.

 

Основные средства

 

 

 

 

1

Здание

шт

1

18 000 000,00

18 000 000,00

2

Оборудование (спортивн. Тренажеры)

шт

1

3 700 000,00

3 700 000,00

3

Оборудование (конц.)

шт

1

2 102 910,00

2 102 910,00

4

Мебель

 

 

250 000,00

250 000,00

 

МБП

 

 

 

 

1

Приобретение огнетушителя

шт

2

1 000,00

2 000,00

2

Спортивный инвентарь (мячи, сетки)

 

 

50 000,00

50 000,00

 

Нематериальные активы

 

 

 

 

1

Оплата установки телефона

 

2

3 600,00

7 200,00

2

Покупка лицензии

 

1

4 500,00

4 500,00

 

Всего начальных затрат

 

 

 

24 116 610,00

 

Итак, как видно из таблицы 1. стартовые затраты составляют

24 116 610,00 рублей.

Уменьшение вне оборотных активов на конец года связано с начислением износа здания оборудования и других вне оборотных активов. (971,6 т.р.).

Увеличение оборотных активов на конец года (25,54 тыс. руб.) связано с тем, что полученная прибыль аккумулируется на счетах денежных средств, чтобы в дальнейшем использовать на развитие учреждения.

Уменьшение основных пассивов на конец года связано с физическим износом основных средств.

В целом баланс показывает, что предприятие не сможет самостоятельно восполнять основные средства и прочие единовременные затраты, связанные с развитием и совершенствованием услуг, а только при дотационной поддержке[2] органов местного самоуправления.

 

Заключение

 

Изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. Социально – педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Список используемой литературы и источников

 

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 200. - С.137-303.

Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г

Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2001-С.41-86.

Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.

Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.

Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 2004 - №12.- С.4-6.

Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 2000.-С.190-238.

Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 2002.-№ 3.-С.2-4.

Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 2000-С 5-27.

Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 2004.-35с.

Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 2006.№ 7.-С.10-13.

Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2006.-49с.

Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 2000.-107с.

Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2007.-С.196-233.

Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2004.-32с.

Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 2009.-С.217-233.

Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 2007-167с.

Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 2008-№6,№7.-С.13-15.

Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 2006.-№5.-С.19-21.

Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 2007-41с.

Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН .- М., 2001-с.3.

Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2005.-136с.

Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 2007.-184с.

Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 2002.-С.29-46.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Прогнозируемый объем реализации услуг

              изм. в руб.

Вид услуг

ед.изм

величина показателя по периодам

 

 

 

 

I кв. 2001г.

II кв. 01г.

III кв.01г.

IV кв.01г.

за 2001 год

1

2

3

4

5

6

7

Тренажерный зал для взр.

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

85,00

85,00

85,00

85,00

85,00

объем продаж

шт.

450

450

398

470

1768

объем реализации

руб.

38 250,00

38 250,00

33 830,00

39 950,00

150 280,00

Тренажерный зал для детей

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

объем продаж

шт.

240

255

211

260

966

объем реализации

руб.

12 000,00

12 750,00

10 550,00

13 000,00

48 300,00

Зал вост. единоб. для взр.

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

60,00

60,00

60,00

60,00

60,00

объем продаж

шт.

450

460

396

455

1761

объем реализации

руб.

27 000,00

27 600,00

23 760,00

27 300,00

105 660,00

Зал вост. единоб.для детей

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

объем продаж

шт.

270

270

240

280

1060

объем реализации

руб.

8 100,00

8 100,00

7 200,00

8 400,00

31 800,00

Универс. игр. зал для взр.

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

объем продаж

шт.

600

600

528

615

2343

объем реализации

руб.

24 000,00

24 000,00

21 120,00

24 600,00

93 720,00

Универс. игр. зал для детей

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

объем продаж

шт.

300

318

264

314

1196

объем реализации

руб.

3 000,00

3 180,00

2 639,40

3 140,00

11 959,40

Фитнес

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

85,00

85,00

85,00

85,00

85,00

объем продаж

шт.

300

318

267

312

1197

объем реализации

руб.

25 500,00

27 030,00

22 695,00

26 520,00

101 745,00

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Аэробика

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

85,00

85,00

85,00

85,00

85,00

объем продаж

шт.

600

600

528

610

2338

объем реализации

руб.

51 000,00

51 000,00

44 880,00

51 850,00

198 730,00

Массовые меропр. для взр.

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

15,00

15,00

15,00

15,00

15,00

объем продаж

шт.

7 251

7 342

6 377

7281

28251

объем реализации

руб.

108 765,00

110 130,00

95 649,75

109 215,00

423 759,75

Массов. меропр. для детей

 

 

 

 

 

 

цена за единицу

руб.

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

объем продаж

шт.

7 149

7 250

6 380

7599

28378

объем реализации

руб.

71 490,00

72 500,00

63 800,00

75 990,00

283 780,00

Всего

руб.

369 105,00

374 540,00

326 124,15

379 965,00

1 449 734,15

Информация о работе Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи