Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:40, курсовая работа
Цель исследования ─ изучить технологий работы регионального отделения УПФР по осуществлению софинансирования дополнительных страховых взносов граждан.
Задачи исследования:
- изучить место пенсионного страхования в системе социальной защиты населения;
- рассмотреть особенности правового регулирования софинансирования пенсионных взносов граждан;
- проанализировать условия вступления граждан в программу софинансирования
- изучить опыт реализации программы софинансирования в Управлении Пенсионного фонда в Калининском районе города Челябинска;
- дать рекомендации по продвижению программы софинансирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..
5
1.1. Место пенсионного страхования в системе социальной защиты населения 5
5
1.2. Правовое регулирование софинансирования пенсионных взносов граждан в РФ…………………………………………………...
10
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ С ГРАЖДАНАМИ РФ НА ПРИМЕРЕ ……
19
2.1. Дополнительные страховые взносы: общее положение и условие вступление в программу………………………………………
19
2.2. Опыт реализации программы софинансирования в Управлении Пенсионного фонда …….
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
35
Если взносы оплачиваются самостоятельно, то можно перечислять их разовыми платежами. Например, в апреле перечислить 2 000 рублей и еще 10 000 рублей в декабре. Либо платить равными платежами в течение года, например, по 200 рублей или по 1 000 рублей в месяц.
Можно
передать средства накопительной части
будущей пенсии, включая средства
от государственного софинансирования,
в управление негосударственному пенсионному
фонду или управляющей
Если не сделано это, Ваши пенсионные
накопления будут находиться в доверительном
управлении государственной управляющей
компании (в настоящее время – Внешэкономбанк).
Если же на момент вступления в программу
софинансирования средства накопительной
части пенсии переведены в управляющую
компанию или негосударственный пенсионный
фонд, то дополнительные взносы и средства
государственного софинансирования будут
поступать в выбранную организацию управления
пенсионными накоплениями.
Передача средств софинансирования пенсии по наследству. Средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если участник Программы умрет до момента оформления пенсии. Это условие оговорено в законе.
В соответствии с п.12 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п.3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации » и постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 №741.
Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, в случаи если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии.
Застрахованное лицо имеет право подать заявление в Пенсионный фонд, указав в нем своих правопреемников и доли, в которых следует распределять между ними накопления в случае его смерти. Если умерший такого заявления не подавал, правопреемники определяются в соответствии с нормами гражданского законодательства.
Это правопреемники по закону первой очереди: дети в том числе усыновленные, супруг и родители (усыновители).
При отсутствии правопреемников первой очереди (если они отказываются от получения средств) - братья , сестры ,дедушки , бабушки и внуки .
Обращения правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществляется путем подачи в районное Управления Пенсионного Фонда заявления по установленной форме.
К
заявлению прилагаются
Заявление и документы можно подать лично, отправить в территориальный орган ПФР заказным письмом (в этом случаи отправляются не подлинники, а заверенные у нотариуса копии документов).
Законом установлен срок для обращения за выплатой - не позднее 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Если 6-месячный срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений пропущен, то правопреемник в праве обратится в городской (районный) суд с иском о восстановлении этого срока.
Рассмотрим примерный расчет накопительной части трудовой пенсии за счет уплаты дополнительных страховых взносов и софинансирования со стороны государства.
При условии уплаты дополнительных страховых взносов (далее - ДСВ) с 2009 года в течении 10 лет по 12 тыс. рублей ежегодно , в год выхода на пенсию размер ежемесячной доплаты к пенсии составит ориентировочно 2837 руб.
Расчет произведен следующим образом:
Размер ДСВ, перечисленных в течении 10 лет 120 000 руб.
Размер государственного софинансирования 120 000 руб.
Размер дополнительных пенсионных накоплений 240 000 руб.
Инвестиционный доход за 15 лет (инвестиционный доход за период с 2009 по 2023 гг. условно (в среднем) принят 10% годовых) 406 818 руб.
Общая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода 646 818 руб.
Законодательно установленный ожидаемый период выплаты пенсии 192 месяцев.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии за счет ДСВ.
646 818 руб./ 192 месяцев = 3368 руб. 84 коп.
Таким образом, вложенные 120 тыс. руб. вернуться в виде доплаты к пенсии через 3,5 года.
Для
сравнения: при вложении в банк под 10% годовых
по 12 тыс. руб. ежегодно, в 2023 году накопительная
сумма составит 338,8 тыс. руб., она будет
истрачена через 10 лет, а доплата к пенсии
за счет дополнительных страховых взносов
осуществляется пожизненно. Гражданин,
участвующий в программе Государственного
софинансирования, сможет получать с момента
выхода на пенсию и на протяжении всей
оставшейся жизни 2600 руб. Приведем
пример: если эти деньги вкладывать в банк,
то этих денег хватит на 4.5 года. А с ДСВ
человек получает 100% дотацию, т.е. 12000 на
12000. Срок выплат ограничен только сроком
жизни человека.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительством страны принят ряд решений по совершенствованию пенсионного законодательства. Эти решения направлены на существенное увеличение пенсионного обеспечения граждан, начиная с 2010 года за счет перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения, валоризации дореформенных пенсионных прав, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.
При этом в Послании Президента Российской Федерации было отмечено: «Каждому человеку должно быть абсолютно понятно, каким образом он может достичь определённого уровня жизни в пенсионном возрасте. Сколько ему гарантировало государство! Сколько он получит от обязательных взносов, которые перечислены его работодателем! А сколько ему нужно откладывать самому».
Для того чтобы эффективно выполнять реализацию поставленных задач, чтобы соответствовать новым требованиям законодательства, претерпит изменения и работа Пенсионного фонда России. Приоритетом должно стать повышение эффективности системы ПФР. Это повседневная кропотливая эволюционная работа. Функционирует система персонифицированного учета. Происходит внедрение информационных технологий, создаются базы данных, в процессе проводимых экспериментов разрабатываются новаторские технологические решения.
Необходимо работать над повышением качества услуг, оказываемых Пенсионным фондом. Должны совершенствоваться формы и методы работы с населением. Необходимо развивать клиентские службы. Совершенствование работы ПФР должно носить всесторонне продуманный, комплексный, пошаговый характер. В этой связи председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации дал задание подготовить стратегию развития Пенсионного фонда Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Будет создана соответствующая рабочая группа. К работе этой группы планируется привлечь управляющих из самых успешных регионов страны. Стратегия станет базовым документом, который позволит вести системную работу по повышению эффективности ПФР на среднесрочную перспективу.
Вот несколько главных направлений.
Первое - обеспечение централизации в вопросе назначения пенсий на уровне субъекта Российской Федерации. Необходимо распространять на все отделения Пенсионного фонда результаты соответствующих экспериментов, проводимых в настоящее время в 18 регионах. Это позволит создать централизованную базу данных назначенных пенсий и в разы снизить документооборот между отделениями фонда, связанный с исполнениями запросов о подтверждении пенсионных прав граждан, усилит контроль за назначением пенсий и ускорит процесс перерасчета уже назначенных пенсий.
Второе - завершить процесс централизации выплат пенсий и внедрить технологию единого счета по учету средств бюджета Пенсионного фонда в целях повышения эффективности использования финансовых средств и обеспечения получения оперативной информации об исполнении бюджета ПФР. Кроме того, реализация этой задачи позволит размещать свободные остатки средств Фонда на рынке, как это делает Казначейство Российской Федерации.
Третье - развитие информационно-технологической инфраструктуры пенсионного обеспечения. Развитие информационных систем, электронного документооборота. Развитие электронного взаимодействия со страхователями, застрахованными лицами и внешними организациями. Создания баз данных, на основе современных программных продуктов и их эффективное использование для планирования процессов.
Четвертое - существенное укрепление актуарной службы Пенсионного фонда. Процессов планирования и прогнозирования в пенсионной системе за счет более эффективного использования имеющейся информации внутри Пенсионного фонда. Это особенно важно с учетом принятых решений по переходу функционирования пенсионной системы на страховые принципы.
Пятое - применение новых форм работы с населением. Во-первых, это разработка и внедрение единых стандартов обслуживания. Во-вторых, это места обслуживания населения. Нужно двигаться в направлении создания современных типовых клиентских центров. Чтобы пенсионерам не приходилось долго ждать в очередях.
Шестое - совершенствование системы управления организации пенсионного обеспечения на основе разработки нормативов и регламентов. Многие нормативы были созданы еще в советские годы и морально устарели.
Седьмое - развитие системы информирования населения, системное повышение качества разъяснительной работы.
Восьмое – повышение престижа профессии социального работника.
Конечной
целью развития ПФР является создание
современной, высокоэффективной и высокотехнологичной
системы, направленной на качественное
и оперативное предоставление населению
государственных услуг.