Софинансирование пенсионных накоплений граждан как технология социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования ─ изучить технологий работы регионального отделения УПФР по осуществлению софинансирования дополнительных страховых взносов граждан.
Задачи исследования:
- изучить место пенсионного страхования в системе социальной защиты населения;
- рассмотреть особенности правового регулирования софинансирования пенсионных взносов граждан;
- проанализировать условия вступления граждан в программу софинансирования
- изучить опыт реализации программы софинансирования в Управлении Пенсионного фонда в Калининском районе города Челябинска;
- дать рекомендации по продвижению программы софинансирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..


5
1.1. Место пенсионного страхования в системе социальной защиты населения 5
5
1.2. Правовое регулирование софинансирования пенсионных взносов граждан в РФ…………………………………………………...

10
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ С ГРАЖДАНАМИ РФ НА ПРИМЕРЕ ……



19
2.1. Дополнительные страховые взносы: общее положение и условие вступление в программу………………………………………

19
2.2. Опыт реализации программы софинансирования в Управлении Пенсионного фонда …….

25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
35

Работа содержит 1 файл

курсовая по технологии 2010.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Если  взносы оплачиваются самостоятельно, то можно перечислять их разовыми платежами. Например, в апреле перечислить 2 000 рублей и еще 10 000 рублей в декабре. Либо платить равными платежами  в течение года, например, по 200 рублей или по 1 000 рублей в месяц.

     Можно  передать средства накопительной части  будущей пенсии, включая средства от государственного софинансирования, в управление негосударственному пенсионному  фонду или управляющей компании.  
Если  не сделано это, Ваши пенсионные накопления будут находиться в доверительном управлении государственной управляющей компании (в настоящее время – Внешэкономбанк). Если же на момент вступления в программу софинансирования средства накопительной части  пенсии переведены  в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд, то  дополнительные взносы и средства государственного софинансирования будут поступать в выбранную организацию управления пенсионными накоплениями.

       Передача средств софинансирования пенсии по наследству. Средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае смерти гражданина в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если участник Программы умрет до момента оформления пенсии. Это условие оговорено в законе.

В соответствии с п.12 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п.3 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии  в Российской Федерации » и постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 №741.

      Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, в случаи если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной  части трудовой пенсии.

     Застрахованное лицо имеет право подать заявление  в Пенсионный фонд, указав в нем своих правопреемников  и доли, в которых следует распределять между ними накопления в случае его смерти. Если умерший такого заявления не подавал, правопреемники определяются в соответствии с нормами гражданского законодательства.

     Это правопреемники  по закону  первой очереди: дети в том числе усыновленные, супруг и родители (усыновители).

     При отсутствии правопреемников  первой очереди (если они отказываются от получения средств) - братья , сестры ,дедушки , бабушки и внуки .

     Обращения  правопреемников за выплатой средств  пенсионных накоплений осуществляется путем подачи в районное Управления Пенсионного Фонда заявления  по установленной форме.

     К заявлению прилагаются подлинники (после снятия копий подлинные  документы будут возвращены) или  нотариально заверенные копии документов. Их перечень определен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 №741.

     Заявление и документы можно подать лично, отправить в территориальный орган ПФР  заказным письмом (в этом случаи отправляются не подлинники, а заверенные у нотариуса копии документов).

Законом установлен срок для обращения за выплатой - не позднее 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица.  Если 6-месячный срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений  пропущен, то  правопреемник в праве обратится в городской (районный) суд с иском о восстановлении  этого срока.

     Рассмотрим  примерный расчет накопительной части трудовой пенсии за счет уплаты дополнительных страховых взносов и софинансирования со стороны государства.

     При условии уплаты дополнительных страховых  взносов (далее - ДСВ) с 2009 года в течении 10 лет по 12 тыс. рублей ежегодно , в  год выхода на пенсию размер ежемесячной доплаты к пенсии составит ориентировочно 2837 руб.

     Расчет  произведен следующим образом:

     Размер  ДСВ, перечисленных в течении 10 лет 120 000 руб.

     Размер  государственного софинансирования 120 000 руб.

     Размер  дополнительных пенсионных накоплений 240 000 руб.

     Инвестиционный  доход за 15 лет (инвестиционный доход за период с 2009 по 2023 гг. условно (в среднем) принят 10% годовых) 406 818 руб.

Общая сумма пенсионных накоплений с учетом инвестиционного дохода 646 818 руб.

     Законодательно установленный ожидаемый период выплаты пенсии 192 месяцев.

     Размер  ежемесячной доплаты к пенсии за счет ДСВ.

     646 818 руб./ 192 месяцев = 3368 руб. 84 коп.

     Таким образом, вложенные 120 тыс. руб. вернуться  в виде доплаты к пенсии через 3,5 года.

     Для сравнения: при вложении в банк под 10% годовых по 12 тыс. руб. ежегодно, в 2023 году накопительная сумма составит 338,8 тыс. руб., она будет  истрачена через 10 лет, а доплата к пенсии за счет дополнительных страховых взносов осуществляется пожизненно. Гражданин, участвующий в программе Государственного софинансирования, сможет получать с момента выхода на пенсию и на протяжении всей оставшейся жизни 2600 руб.  Приведем пример: если эти деньги вкладывать в банк, то этих денег хватит на 4.5 года. А с ДСВ  человек получает 100% дотацию, т.е. 12000 на 12000. Срок выплат ограничен только сроком жизни человека. 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительством страны принят ряд решений по совершенствованию пенсионного законодательства. Эти решения направлены на существенное увеличение пенсионного обеспечения граждан, начиная с 2010 года за счет перехода на страховые принципы пенсионного обеспечения, валоризации дореформенных пенсионных прав, обеспечения  долгосрочной  сбалансированности   и  устойчивости   пенсионной системы.

     При этом в Послании Президента Российской Федерации было отмечено: «Каждому человеку должно быть абсолютно понятно, каким образом он может достичь определённого уровня жизни в пенсионном возрасте. Сколько ему гарантировало государство! Сколько он получит от обязательных взносов, которые перечислены его работодателем! А сколько ему нужно откладывать самому».

     Для того чтобы эффективно выполнять реализацию поставленных задач, чтобы соответствовать новым требованиям законодательства, претерпит изменения и работа Пенсионного фонда России. Приоритетом должно стать повышение эффективности системы ПФР. Это повседневная кропотливая эволюционная работа. Функционирует система персонифицированного учета. Происходит внедрение информационных технологий, создаются базы данных, в процессе проводимых экспериментов разрабатываются новаторские технологические решения.

     Необходимо  работать над повышением качества услуг, оказываемых Пенсионным фондом. Должны совершенствоваться формы и методы работы с населением. Необходимо развивать клиентские службы. Совершенствование работы ПФР должно носить всесторонне продуманный, комплексный, пошаговый характер. В этой связи председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации дал задание подготовить стратегию развития Пенсионного фонда Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Будет создана соответствующая рабочая группа. К работе этой группы планируется привлечь управляющих из самых успешных регионов страны. Стратегия станет базовым документом, который позволит вести системную работу по повышению эффективности ПФР на среднесрочную перспективу.

     Вот несколько главных направлений.

     Первое - обеспечение централизации в  вопросе назначения пенсий на уровне субъекта Российской Федерации. Необходимо распространять на все отделения Пенсионного фонда результаты соответствующих экспериментов, проводимых в настоящее время в 18 регионах. Это позволит создать централизованную базу данных назначенных пенсий и в разы снизить документооборот между отделениями фонда, связанный с исполнениями запросов о подтверждении пенсионных прав граждан, усилит контроль за назначением пенсий и ускорит процесс перерасчета уже назначенных пенсий.

     Второе - завершить процесс централизации выплат пенсий и внедрить технологию единого счета по учету средств бюджета Пенсионного фонда в целях повышения эффективности использования финансовых средств и обеспечения получения оперативной информации об исполнении бюджета ПФР. Кроме того, реализация этой задачи позволит  размещать свободные остатки средств Фонда на рынке, как это делает Казначейство Российской Федерации.

     Третье - развитие информационно-технологической инфраструктуры пенсионного обеспечения. Развитие информационных систем, электронного документооборота. Развитие электронного взаимодействия со страхователями, застрахованными лицами и внешними организациями. Создания баз данных, на основе современных программных продуктов и их эффективное использование для планирования процессов.

     Четвертое - существенное укрепление актуарной службы Пенсионного фонда. Процессов планирования и прогнозирования в пенсионной системе за счет более эффективного использования имеющейся информации внутри Пенсионного фонда. Это особенно важно с учетом принятых решений по переходу функционирования пенсионной системы на страховые принципы.

     Пятое - применение новых форм работы с населением. Во-первых, это разработка и внедрение единых стандартов обслуживания. Во-вторых, это места обслуживания населения. Нужно двигаться в направлении создания современных типовых клиентских центров. Чтобы пенсионерам не приходилось долго ждать в очередях.

     Шестое - совершенствование системы управления организации пенсионного обеспечения на основе разработки нормативов и регламентов. Многие нормативы были созданы еще в советские годы и морально устарели.

     Седьмое - развитие системы информирования населения, системное повышение качества разъяснительной работы.

     Восьмое – повышение престижа профессии социального работника.

     Конечной  целью развития ПФР является создание современной, высокоэффективной и высокотехнологичной системы, направленной на качественное и оперативное предоставление населению государственных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства российской Федерации. - 2009. - №4. – Ст.445
  2. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости Российской Федерации.  - 1993. - №9. - Ст.328; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №49. - Ст.4693; 1996. - №1. - Ст.4; 1997. - №15. - Ст.5719; 1998. - №30. - Ст.3613; 1999. - №23. - Ст.2813; №2. - Ст.129; №10. - Ст.965; №24. - Ст.2254; №30. - Ст.3033; 2003. - №2. - Ст.154
  3. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» // Ведомости Российской Федерации. - 1993. - №16. - Ст.551; №26. - Ст.957; Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №2. - Ст.220
  4. Федеральный закон от 1 апреля 1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №14. - Ст.1401
  5. Федеральный закон от 7 мая 1998г. «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №19. - Ст.2071
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст.4831
  7. Федеральный закон от 15 декабря 2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - Ст.4832
  8. Федеральный закон от 17 декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №52. - Ст. 4920
  9. Федеральный закон от 6 марта 2001г. «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №11. - Ст.998
  10. Федеральный закон от 24 июля 2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсии в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №30. - Ст.3028
  11. Федеральный закон от 30 апреля 2008г. № 56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2008. - №18. – Ст.1943
  12. Аракчеев, В.С. Пенсионное право России [Текст] / В.С. Аракчеев. -  СПб. Издательство Юрист, 2005. – 258с.
  13. Аранжереев, М.М. Как обеспечить достойную старость, или возможности негосударственных пенсионных фондов [Текст]  / М.М. Аранжереев, В. А. Бухарев. Под общ. Редакцией Н. В. Тростинская — М.: Эксмо, 2006. – 421с.
  14. Агапцов, С. Пенсионная реформа провалена [Текст] / С. Агапцов  // Пенсионное обеспечение. - 2007. - № 1. - С. 3-6.
  15. Буянова, М.О., Кобзева, С.И., Кондратьева, З.А. Право социального обеспечения [Текст] / М.О. Буянова и др. - М.: Прогресс, 2005. – 384с.
  16. Беликова, Т.Н., Минаева, А.Н. Все о пенсиях [Текст]  / Т. Н. Беликова, С. В. Соловьев. Под редакцией Ю. А. Зарянкин. - СПб.: Питер, 2007. – 254с.
  17. Белякин, В. Г. Практика досрочного назначения трудовой пенсии по старости: вопросы и ответы [Текст] / В.Г. Белякин  // Пенсия. – 2008. -  № 3. - С. 45-48.
  18. Буянова, М.О. НПФ о ходе пенсионной реформы в России [Текст] / М.О. Буянова  // Финансы. – 2007. - № 1. - С. 61-68.
  19. Валентинов, Б. Кто же в ответе за российскую нищету? Пенсионный провал [Текст] / Б. Валентинов // Советская Россия. – 2007. – 12 апреля
  20. Вульф, Л. Обновленный порядок регистрации [Текст] / Л. Вульф // Пенсионное обеспечение. – 2007. - № 1. - С. 7-11.
  21. Волкова, Ю. ЕСН и обязательное пенсионное страхование [Текст] / Ю.Волкова. - М.: Главбух, 2005. – 128с.
  22. Глинский, А.Н. Пенсионная система РФ. Правовое обеспечение [Текст] / А.Н. Глинский  // Закон и право. – 2008. - № 1. - С. 79-81.
  23. Захаров, М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - М.: ЮРИСТ, 2007. – 542с.
  24. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Пенсионная реформа в России [Текст] / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - М.: НОРМА,2002. – 568с.
  25. Кричевский, Н. От реформы не до пенсии… [Текст] / Н. Кричевский  // Московский комсомолец. – 2007. – 5 июля.
  26. Кис, М. Стаж страховой, а не специальный [Текст] / М. Кис // Пенсионное обеспечение. 2007. - № 1. - С. 29-38.
  27. Малева, Т., Синявская, О. Реальный охват населения [Текст] / Т. Малева, О. Синявская // Пенсионное обеспечение. – 2008. – №2. - С. 3-6.
  28. Малева, Т. Реальный охват населения [Текст] / Т. Малева // Пенсионное обеспечение. – 2007. - №3. - С. 13-21.
  29. Невинная, И. Для кого «молчун» находка [Текст] / И. Невинная // Российская газета. – 20008. - 6 февраля
  30. Невинная, И. Пенсия с «конвертом» [Текст]  / И. Невинная // Российская газета. – 2008. – 12 марта.
  31. Остроумова, Н. Где можно хорошо заработать на старость. Какую доходность обеспечили управляющие компании накопительной части пенсионных фондов в 2004 — 2006 годах [Текст] / Н. Остроумова // Российская газета. – 2008. – 15 апреля.
  32. Попов, А. Деньги есть, инструментов нет [Текст] / А. Попов // Социальная защита. – 2007. - № 2. - С. 26-29.
  33. Право социального обеспечения России [Текст]: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. М.:Аспект-Пресс,2006. – 235с.
  34. Соловьев, А.К. Основы пенсионного страхования в России [Текст] / А.К. Соловьев. - М.:Проспект,2008. – 129с.
  35. Социальная политика [Текст]: Учебник / Под ред. Н.А. Волгина. М.: Экономист,2007. – 568с.
  36. Соловьев, А.К. Финансовая система пенсионного страхования в России [Текст] / А.К. Соловьев. - М.: Прогресс, 2007. – 452с.
  37. Соловьев, А.К. Экономические основы обязательного государственного пенсионного страхования в РФ [Текст] / А.К. Соловьев. - М.: Издательство БЕК,2007. – 457с.
  38. Сергеева, Т.Ю. Пенсия: актуальные вопросы, размеры, надбавки, страхование. Сам себе адвокат [Текст] / Т.Ю. Сергеева. - М.: Юрайт-Издат, 2007. – 289с.
  39. Соловьев, А.К. Экономика пенсионного страхования [Текст] / А.К. Соловьев.  - М.: Юнити, Гриф УМЦ «Профессиональный учебник», 2008. – 654с.
  40. Толмачев, А.П. Право социального обеспечении [Текст]. Конспект лекций / Под редакцией С. А. Новикова — М.: А-Приор, 2007. – 259с.
  41. Шафигуллин, А.Р. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации [Текст] / А.Р. Шафигулин. - М.: Феникс, 2007. - 320с.
  42. Юсупов, М.Р. Организация пенсионного обеспечения [Текст] / М.Р. Юсупов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2008. – 182с.

Информация о работе Софинансирование пенсионных накоплений граждан как технология социальной защиты населения