Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 23:47, курсовая работа
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Введение
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства.
Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки». Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:
1) Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, кино, и т.д.;
2) Искусство – это
только изобразительное
Естественно
поэтому сразу возникает
Кинематограф-это
одновременно и литература, и театр,
и живопись, и музыка.
Процесс возникновения киноискусства - процесс длительный и сложный. У кинематографа столь давние корни и предпосылки, что пожалуй, можно сказать, что он изобретен человечеством. В его предыстории действительно «трудно воздать должное всем, кому следует»(Д .Лоусон). Кино – самое позднее из искусств, его часто именуют седьмым искусством, впитавшим в себя опыт предшествующих шести. Как ни одно из искусств, оно неразрывно связано с развитием технической мысли, о нем не без основания говорят как о детище технического прогресса.
За время развития киноискусства сформировались 4 основных его вида: художественная кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества различные произведения; документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся на фиксации на пленку реальной действительности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи; научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.
Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино(мелодрама, приключенческий фильм, комедия и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Из чёрно-белого немого ролика начала XX века к XXI веку кино превратилось в феерическое зрелище, уже немыслимое без компьютерной графики, главной целью которого становится максимальное погружение зрителя в действие кинофильма.
Кинематограф сам по себе является системой и обладает сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации – информирования, воспитания, организации поведения, развлечения, коммуникации – но специфическим способом.
Сегодня кинематограф
- прежде всего индустрия, отрасль
экономики, приносящая огромную прибыль
развитым государствам. Кинодеятели оказываются
на месте художника, который получает
гонорар за выполнение именно той работы,
которая понравится заказчику, даже если
сам живописец понимает, что с художественной
точки зрения эта работа ничего из себя
не представляет.
Всё направлено на удовлетворение «усреднённых
желаний» большей части общества.
Сегодня уже
нет сомнений в том, что сюжетные
фильмы не только являются искусством,
но и – наряду с архитектурой,
карикатурой и «коммерческим
дизайном» – «единственным
Кульминация критики кино попадает на первую половину ХХ столетия и исходит в результате конфликта традиционной «культуры слова» и новой визуальной культуры. С развитием языка кино, эволюцией жанров, появлением киноавангарда и «интеллектуального» кино, становлением ведущих национальных кинематографий и увеличением количества фильмов, признанных настоящими шедеврами, споры про статус кино в системе культуры перестали быть актуальными. Известно, что современный кинематограф – это сложная динамичная система, способная создавать культурный продукт самого различного качества.
Каждый визуальный язык выполняет ряд исходных функций в системе культуры: информационную, пропагандистскую, развлекательную и компенсаторную.
Контакт с произведениями искусства осуществляется уже не по законам коммуникации, а по законам общения. Сущность общения психологи видят во «взаимном активном обмене индивидуально-личностным содержанием». Особенно следует подчеркнуть момент «взаимодействия» в этом процессе. В самом деле, контакт фильма и публики строится не на основе передачи и усвоения информации, а на основе сопереживания, активного включения зрителя в экранный мир.
Бытие произведений киноискусства формируют также закономерности социально-психологического, культурно-исторического плана. Возникает проблема выяснения взаимоотношений кинематографа не только с явлениями художественной культуры, его места среди других искусств, но и осознания той роли, которую играет кино в обществе, его способности воздействовать на общественное сознание.
Таким образом,
кино является творчеством культурного
продукта. Произведение киноискусства,
как некая целостность, оказывается
тесно связанным с широким
социокультурным контекстом, который
его порождает. Восприятие фильма вызывает
целый ряд ассоциаций, на первый взгляд,
не вытекающий из его визуального ряда.
Сила аудиовизуального образа – в его
крайней чувственно-эмоциональной насыщенности.
Зритель, захваченный экранными образами,
переживает судьбу героя, как свою собственную.
Он наблюдает за развитием событийного
киноряда фильма. Человек перестает быть
простым наблюдателем событий. Такая связь
текста фильма с действительностью объясняется
спецификой языка, которым оперирует кинематограф.
В этой работе
я хотела бы рассказать об истории развития
кинематографа в
России, США, странах Западной Европы и
Азии, показать то, как оно повлияло на
жизнь человечества и попытаться найти
ответ на вопрос о причинах массовости
кино.
Глава I: История кинематографа.
1. Рождение кино
Волна романтизма захлестывает
Европу в середине XIX века. Стремление
господствовать царит в эту эпоху
повсюду - и у промышленников, которые
накапливают богатство, создаваемое
простым людом предместий, и у
физиков и у химиков, которые
в своих лабораториях стремятся
разгадать тайны природы.
Первые локомотивы пыхтят по только что
проложенным железным рельсам. Новый газовый
свет мерцает по ночам в столицах. Паровые
машины действуют на ткацких и прядильных
фабриках.
А между тем повсюду
техника развивалась так
Еще в 1680 г. Исаак Ньютон попробовал произвести эксперимент, подобный опыту Плато. Знаменитый английский физик во время одного из своих опытов посмотрел правым глазом на отражение солнца в зеркале. После этого он был вынужден провести три дня в темной комнате, и поправился лишь спустя несколько недель. Больше великий английский учёный этот опыт не повторял.
Плато пожертвовал зрением ради своих опытов. В 1842 г. он окончательно ослеп. Но за десять лет до этого ему удалось сделать очень важное открытие: в 1832 г. Плато построил фенакистископ - маленький лабораторный прибор, из которого выросло все современное кино. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения. Это был прибор, позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок.
В 1872 г. английского фотографа Эдварда Мьюбриджа пригласили приехать на коневодческое ранчо в штате Калифорния, США. Хозяин ранчо держал пари с приятелем и попросил Мьюбриджа помочь выиграть его. Для этого нужно было сфотографировать момент, когда лошадь, идущая рысью, отрывает от земли все четыре ноги. Мьюбридж установил на ипподроме 48 фотокамер и с помощью часового механизма последовательно делал снимки. Получился последовательный ряд фото, доказывающий, что хозяин ранчо прав, и он выиграл пари.
Любое изображение, воспринятое
нашим глазом, через мгновение
исчезает.
Если же отдельные изображения движущегося
предмета быстро сменяют друг друга, то
мозг воспринимает данный предмет как
движущийся непрерывно. На этом явлении
основан принцип кинематографа.
В 1894 г. французы братья Люмьер — Огюст и Луи — услышали о кинетоскопе. Зритель, глядя в кинетоскоп, видел движение различных предметов. Братья построили свой собственный прибор — «кинематограф» (от греческих слов «кинема» - движение и «графо» - пишу, записываю), который проецировал изображение на экран.
28 декабря 1895 г., в
Париже на бульваре Капуцинок
состоялся первый киносеанс.
Отныне «оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Можно было заснять любую сцену и показать её на экране. Коротенькие фильмы Люмьеров на многое не претендовали: выход работниц из ворот фабрики, игра в карты, кормление младенца, прибытие поезда на перрон. Но успех был огромен. Все фильмы братьев Люмьер были «картинками из жизни» на самые разнообразные темы: видовые фильмы, фильмы, где сняты праздники, шествия, молебны, катастрофы, и картины, где люди специально разыгрывали перед камерой какие- то сценки. Так в самом начале кино разделилось на два вида: фильмы документальные и игровые.
Кино понемногу
обретало свой язык – истории становились
всё сложнее и длиннее, делились
на множество отдельно снятых кусков.
Но однообразие уже приедалось; иногда
камера подрагивала в руках оператора,
когда актёры убегали к краю кадра.
Камера стремилась прийти в движение.
Кинематографический рассказ требовал
поиска новых выразительных средств.
В знаменитом «Прибытии поезда» мы можем наблюдать изменение крупности планов. Несмотря на то, что камера стоит на одном месте, пространство кадра активно. Сначала к нам издалека мчится поезд, потом быстро идут люди. Мы видим их так же, как видели бы, находясь на перроне. Зрителя не покидает ощущение, что камера вот-вот сдвинется с места. Именно об этом фильме ходила легенда, будто впечатлительные парижанки настолько испугались едущего прямо на них поезда, что бросились убегать из зала или впали в истерику. Рассказов свидетелей этого случая история не сохранила, так что он вполне может оказаться красивой сказкой, придуманной тем, кто очень хотел выразить свои переживания от просмотра.
Придётся расстаться и с очень красивой легендой о том, что знаменитая лента «Прибытие поезда» была самым первым фильмом в истории человечества. В действительности этой ленты не было даже в программе первого киносеанса. Но у всякой легенды есть свои причины. «Прибытие поезда» отметили и запомнили не только зрители, но и критики, потому что этот короткий фильм был настоящим открытием. Экран запечатлел не просто бытовую сценку – был создан настоящий художественный образ мира.
Как известно, любое
изобретение развивается
2. Российский кинематограф