Социальный кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является социальная политика. Предмет курсовой работы - социальный кризис.
Цель курсовой работы заключается в изучении понятия «социальный кризис» и его разрешение с помощью механизмов социальной политики.

Содержание

Введение 3

1.Социальный кризис 5

1.1.Понятие кризиса и причины его возникновения 5

1.2 Типология кризисов 8

2. Управление кризисной ситуацией 11

2.1.Этапы развития кризисной ситуации 11

2.2. Коммуникационные стратегии 16

3.Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера 22

Заключение 26

Библиографический список 29

Работа содержит 1 файл

курсак.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

а) тигра

б) домашнюю кошку

в) медведя

Спасибо за участие! 

Анкетирование проводилось в октябре 2011 года среди студентов разных ВУЗов. Было опрошено 20 человек, по 10 каждого пола. Третий этап представлял собой обработку полученных данных, их анализ.

         Итак, в результате проведенного анкетирования, выяснилось, что из 20 опрошенных 7 человек (что составляет 35% респондентов) оказались миролюбивыми личностями, избегающими конфликтов всеми возможными способами. При этом трое из них обладают излишней пассивностью, которая обусловлена неуверенностью в себе и в своих силах. 2 человека или 10% опрошенных характеризуются излишней агрессивностью, которая граничит с жестокостью. Конфликты с их участием чаще всего носят деструктивный, разрушительный характер. Они склонны к необдуманным поступкам, а своим поведением способны спровоцировать конфликтную ситуацию, которой могли бы избежать. Наибольшая часть опрошенных - 11 человек, что составляет 55% от общего числа опрошенных, обладают умеренной агрессивностью, которая не мешает нормально идти по жизни и находить общий язык в коллективе. В этом случае имеет место и самоуверенность, и гордость, но в то же время и уважение к другим индивидам. Три человека из данной категории находятся в пограничном положении, поскольку у них могут наблюдаться беспричинные вспышки агрессии, обусловленные, по всей видимости, неблагоприятным внутренним (психологическим) состоянием в совокупности с внешним воздействием.

       Таким образом, по результатам анкетирования следует отметить, что более половины всех опрошенных обладают абсолютно адекватной реакцией на конфликтные ситуации и осознано стремятся избегать их. В случае возникновения противоречий между учащимися, 85% из них улаживаются посредством консенсуса, т.е. нахождения оптимального решения для всех участников конфликта. Количество респондентов, имеющих повышенную агрессивность, составляет не более 10% от всех учеников. Это абсолютно нормальный показатель для коллективов с большой численностью. К примеру, доля таких учащихся в обычных общеобразовательных учреждениях приближается к 50%. 

Заключение

 

        В современном мире, на пороге  нового тысячелетия, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.

        Нестабильность социально-политического  положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.

        Согласно теории Чарльза Дарвина,  сохранившиеся виды выжили только потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. Другими словами, для обеспечения своей жизнеспособности, нужен естественный механизм, позволяющий эффективно выходить практически из любой опасной ситуации.

        Кризисные ситуации - возможно наиболее  сложная и драматичная область применения методов PR.

        Цель данной работы - показать, как  решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations.

        Кризисные ситуации поддаются  управлению. Конечно же, коммуникации  в условиях кризиса являются рискованными и нет гарантии успеха. Но существуют некоторые правила подготовки PR компаний в чрезвычайных обстоятельствах, позволяющие ввести такие механизмы, которые дают шанс выбраться из трудностей с наименьшими потерями.

        Вообще кризисную коммуникацию  следует начинать тогда, когда  еще нет кризисов и вся созидательная энергия PR может быть направлена на завоевание доверия общественности к компании. Необходимо поддерживать хорошие взаимоотношения с прессой. Руководство компании должно разыграть карту открытости и быть доступно для журналистов, а через них – для общественности.

        Итак, каждая кризисная ситуация  уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Управление кризисом - это, прежде всего искусство.

        Стоит сказать, что предприятия,  применяющие на практике кризис- менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно – мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их. А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того, любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды. Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам, прежде всего, следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.

 

Библиографический список

 
  1. Абалкина, Л.И. Курс переходной экономики: Учебник  для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Л.И. Абалкина - М.: Финстатинформ, - 2007. - 640 с.
  2. Батурин, Л.А., Социальная сфера в рыночной экономике / Л.А. Батурин, В.И. Бутов. - Минск.: Издательство «Слово», 2008. - 342 с.
  3. Беляева, С.Г., Кошкина В.И. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 363с.
  4. Игнатов, В.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие / В.Г. Игнатов - М.: Издательский центр «МарТ», - 2005. - 528 с.
  5. Корнаи, Я. Путь к свободной экономике / Я. Корнаи. - М.: Экономика, - 2009. - 236 с.
  6. Короткова, Э.М. Антикризисное управление.: Учебник / Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2003. - 24 с.
  7. Николаева, И.П. Экономическая теория: Учебник для вузов / И.П. Николаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 510 с.
  8. Павленюк, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленюк - М.: ИНФРА-М, 2007. - 395 с.
  9. Радаева, В.В. Экономика переходного периода: Учебное пособие / В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М.: Издательство Московского института. - 2007. - 416 с.
  10. Титкова, Е.В. Стратегия современной социальной политики в России / Е.В. Титкова. - Саратов.: Издательско-коммерческое предприятие «Волжский сад», 2009. - 391 с.
  11. Холостова, Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова - М.: ИНФРА-М, 2004. - 427 с.

Информация о работе Социальный кризис