Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Объектом курсовой работы является социальная политика. Предмет курсовой работы - социальный кризис.
Цель курсовой работы заключается в изучении понятия «социальный кризис» и его разрешение с помощью механизмов социальной политики.
Введение 3
1.Социальный кризис 5
1.1.Понятие кризиса и причины его возникновения 5
1.2 Типология кризисов 8
2. Управление кризисной ситуацией 11
2.1.Этапы развития кризисной ситуации 11
2.2. Коммуникационные стратегии 16
3.Исследование уровня агрессивности учащихся по методике Ассингера 22
Заключение 26
Библиографический список 29
Кандидатура главного
рассматриваться в качестве основного лица, выступающего с заявлениями от
имени организации и отвечающего на вопросы СМИ в период кризисной ситуации. В составе такой команды должен быть координатор – единственный официальный представитель, который может гарантировать последовательность в изложении фактических данных и свести к минимуму возможные слухи и появление информации не из первых рук.
Роль ПР в антикризисном
упреждающем выявлении ситуаций высокого риска в деятельности организаций. Организации обязаны прогнозировать развитие возможных кризисных ситуаций и готовиться к ним. Та или иная организация может попытаться уйти от кризисной ситуации или же может стремится к смягчению ее последствий. Помимо этого, организация должна воспользоваться оценкой риска в целях разработки ответных действий в случае возникновения всевозможных кризисных ситуаций.
И наконец, организация должна иметь план коммуникации в условиях
кризисной ситуации. При составлении этого плана необходимо принимать во
внимание такие ограничивающие факторы, как ресурсы и информация, на которую можно будет рассчитывать. План коммуникации на случай кризисной ситуации должен быть «живым» документом, т.е. его следует регулярно обновлять и должным образом согласовывать с учреждениями, которые будут задействованы в период развития кризисной ситуации.
Подобный план должен
Открытость
Под открытостью понимается
Формирование повестки дня
Формирование повестки дня
общении со СМИ. Помните, что все события фиксируются, особенно на начальном этапе развития кризиса. Очень важно сначала сообщить о своих приоритетах (т.е. выразить свою озабоченность по поводу состоянию окружающей среды, а также относительно безопасности для здоровья человека), а уж потом ответить на вопросы представителей СМИ.
Значимость (актуальность)
Значимость (актуальность) касается той информации, которую вы
придаете огласке. В первую очередь обратите свое внимание на важность
проблемы, послужившей причиной возникновения кризиса, и что необходимо предпринять, чтобы исправить ситуацию. Занимайте упреждающую позицию, обращаясь к соответствующему кругу вопросов и не позволяйте ставить под сомнение важность сделанных вами заявлений.
Юридические ограничения
Юридические ограничения
Юридические последствия
Осознание юридических
возникновении кризисной ситуации. Юрисконсульт, занимающийся разрешением кризисной ситуации, обязан иметь четкое представление о юридических последствиях в принимающей стране, а также хорошо знать практику правоприменения на данной территории. Утечка газа в Индии по вине компании «Union Carbide» стала причиной гибели многих тысяч людей. Когда президент компании прибыл на следующий день, чтобы принять участие в спасательных операциях, он был немедленно арестован в аэропорту. Если бы такие юридические последствия были проанализированы и приняты во внимание, то можно было бы предотвратить обострение данного кризиса.
Координация информационных выпусков
Координация информационных
вовлечения всех и каждого в работу по преодолению кризисной ситуации путем распространения информации по всем вопросам, возникшим вокруг данного кризиса. Такая координация требуется для того, чтобы предотвратить распространение противоречивой информации, которая может оказать отрицательное воздействие на успех выполнения плана мероприятий по антикризисной коммуникации.
Мнение общественности
Мнение общественности
анализе вопроса о том, что следует придавать огласке или на что следует
обращать внимание в связи с возникшим кризисом. При планировании
организация в первую очередь обязана выяснить для себя состав внутренней и внешней аудитории, которой предстоит узнать определенные сведения о
развитии кризисной ситуации. Выступите с обращением к внутренней и внешней аудитории по тем вопросам, которые были выделены как важные и к которым общественность проявила интерес.
Оперативность в предоставлении информации
Оперативность в представлении
информации означает
реагирование и удовлетворение просьб о предоставлении информации, а также сведений о причинах возникновения кризисной ситуации в самые кратчайшие сроки. Отношение к СМИ и к населению с должным вниманием и ответственностью свидетельствует о стремлении найти выход из создавшейся кризисной ситуации, а также о том, что «здесь скрывать нечего».
Распространение сообщений
Старайтесь предугадать
Учет культурологических особенностей
Учет культурологических
Официальное представительство в лице одного человека
Официальное представительство
в лице одного человека
ключевым элементом в логике изложения событий. Назначьте, обучите и
обеспечьте всеми необходимыми материалами одного представителя организации для ответов на внутренние и внешние запросы, касающиеся вашей роли в кризисной ситуации. Эту роль может выполнить как главный исполнительный директор, подполковник авиации или лицо, занимающее аналогичный пост, что представляется необходимым в случае масштабного кризиса.
Пожарная команда
В пожарную команду может входить один человек или группа лиц,
анализирующих возникшие вследствие кризиса вопросы, которые могут еще больше раздуть пожар или ухудшить ситуацию. Очень важно в период кризисной ситуации иметь в своем распоряжении такого человека или команду специалистов, которые могут добиваться позитивных результатов. Они должны находится в состоянии готовности, иметь в своем составе нужных специалистов и обладать высоким уровнем подготовки, чтобы сдерживать рост или добиваться снижения негативных последствий для деятельности организации, которые могут возникать вследствие кризиса.8
Главное о чем свидетельствуют многие кризисы, происходившие в
истории человечества, производства и экономики - преодоление кризисов -
управляемый процесс, и от эффективности управления зависят последствия
кризиса для
социально-экономической
Когда люди думают о конфликте,
агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате
бытует мнение, что конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо по возможности избегать и следует немедленно разрешать конфликт, как только он возникает.
Данная работа состояла из трех этапов. На первом этапе был проведен анализ литературы, касающейся проблемы конфликтов, причин и последствий. Второй этап состоял из разработки анкеты для определения степени агрессивности учащихся. За ее основу была взята методика Ассингера, которая позволяет выявить, достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими его людьми. Анкета состоит из 10 вопросов, которые имеют закрытую форму, т.е. ответы строго фиксированы.
Анкета, составленная на основе методики Ассингера по определению уровня агрессивности:
Анкета
Уважаемый респондент! Вам предлагается заполнить анкету для социологического опроса на тему «Социальный кризис».
1. Склонны ли Вы искать путь к примирению после конфликта?
а) всегда
б) иногда
в) никогда
2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
а) внутренне кипите
б) сохраняете полное спокойствие
в) теряете самообладание
3. Каким (какой) считают Вас окружающие?
а) самоуверенным (-ой)
б) дружелюбным (-ой)
в) спокойным (-ой)
4. Как Вы поступите,
если кто-то из ваших
а) выдадите ему по «первое число»
б) потребуете вернуть
в) сделаете вид, что не заметили
5. Какими словами Вы встретите человека, который опоздал на встречу с Вами?
а) Что это тебя так задержало?
б) Где ты торчал столько времени?
в) Я уже начал (-а) волноваться
6. Что Вы предпринимаете, когда не все задуманное удается?
а) находите виновного из числа окружающих
б) смиряетесь
в) становитесь более внимательным и осторожным
7. как Вы смотрите фильм ужасов?
а) боитесь
б) скучаете
в) получаете удовольствие
8. Как Вы относитесь к участию в спортивных соревнованиях?
а) стараетесь победить
б) главное не победа, а участие
в) очень расстраиваетесь при поражении
9. Что Вы скажите человеку, если столкнулись с ним в дверях и он начал извиняться?
а) простите, это моя вина
б) ничего, пустяки
в) а внимательнее быть не можешь?
10. Представьте,
что Вам предстоит заново