Социальные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:01, реферат

Описание работы

Поэтому под социальными отношениями мы может подразумевать широкий круг социальных систем. Это может быть и дружба двух девочек, и отношения между учителем и учеником, и договор о труде между рабочим и работодателем, и сотрудничество между двумя предприятиями, и союз двух государств и т.д. В данной системе можно выделить следующие элементы:
субъекты связи — два индивида, или две социальные группы, либо индивид и социальная группа;
связующее их звено, которым может быть какой-нибудь предмет, интерес, общая ценность, создающие основу отношения;
определенная система обязанностей и долженствований или установленных функций, которые обязательно должны выполнять партнеры по отношению друг к другу

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятия: «группа», «социум», «групповая динамика»,
«социальные роли»………………………………………………………………..5
2. Виды групп…………………………………………………………………….10
3. Фазы развития группы………………………………………………………..15
4. Классификация социальных ролей, причины их выбора…………………..19
5. Адаптация в группе…………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Социальные отношения - реферат.docx

— 70.43 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

 

Социальные отношения – относительно устойчивые и самостоятельные связи между индивидами как представителями больших социальных групп, обусловленные общественно принятыми нормами или общественным порядком.

В обществе существует многообразие социальных отношений.

Это самодостаточная и полная система.

Социальные отношения функционируют  в рамках системы социальных институтов и регулируются механизмом социального контроля.

Функциональная (статусно-ролевая) связь между взаимодействующими индивидами (организациями), предмет отношения, субъекты (индивиды) отношений, система обязанностей и долженствований, норма, интерес, общая ценность, причина возникновения отношения – все это составляет структуру социальных отношений.

Содержание социального отношения, по мнению М. Вебера, может быть самым различным: борьба, вражда, любовь, дружба, уважение, рыночный обмен, «выполнение» соглашения, «уклонение» или отказ от него, соперничество экономического, эротического или какого-либо иного характера; сословная, национальная или классовая общность. Социальным «отношением» он именовал поведение нескольких людей, соотнесенное по своему смыслу друг с другом и ориентирующееся на это.

По видам различают классовые, национальные, этнические, групповые и личностные социальные отношения. По форме они могут быть длительными и кратковременными, необходимыми и случайными, непосредственными и опосредованными, наблюдаемыми и ненаблюдаемыми, конкурентными, конфликтными и мирными, совместимыми и антагонистическими, индивидуальными и групповыми.

Самая характерная особенность  социальных отношений заключается  в том, что они в большинстве  случаев не являются симметричными.

Социальные отношения проявляются  в определенных видах взаимодействий между людьми, в процессе которых  эти люди реализуют свои социальные статусы и роли.

Итак, статусы связаны между  собой социальными функциями, которые  проявляются через социальные отношения. Функции и отношения, наподобие  цемента и песка, создают прочный  раствор, скрепляющий социальную структуру.

Индивиды, выполняющие социальные роли, вступают между собой в социальное взаимодействие. Это регулярный, повторяющийся длительное время процесс решения каких-либо задач, например, связанных с кооперацией или конкуренцией. Вытеснение конкурента с компьютерного рынка представляет собой социально-экономическое взаимодействие множества агентов, действующих явно или скрыто.

Социальное взаимодействие  – процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов.

Регулярно повторяющиеся социальные взаимодействия кристаллизуются в  социальные отношения. Учитель –  постоянная функция (т.е. социальная позиция  в обществе), как обучение – регулярное взаимодействие. Только тогда оно  становится социальным. Взаимодействие, действие, поведение, роль – все это очень близкие, даже родственные понятия.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005. – 301с.
  2. Бэрон Р.  Социальная психология группы: процессы, решения, действия /  Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – 272с.
  3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005. – 624с.
  4. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько.– М.: Питер, 2005. – 221с.
  5. Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688с.
  6. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544с.
  7. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл:  Академия, 2005. – 368с.
  8. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 752с.
  9. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1.: Общие основы психологии. – 688с.
  10. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – 208с.
  11. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 616с.
  12. Социальная психология: Учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М., 2006. – 351с.
  13. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 444с.
  14. Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2004. – 222с.
  15. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. –  544с.
  16. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2004. – 448с.

1 Социальная психология: Учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М., 2006. – с.64.

2 Социальная психология: Учебное пособие / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М., 2006. – с.69.

3 Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М., 2004. – с.73.

4 Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – с.310.

5 Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с.182.

6 Бэрон Р.  Социальная психология группы: процессы, решения, действия /  Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – с.69.

7 Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – с.420.

8 Бэрон Р.  Социальная психология группы: процессы, решения, действия /  Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – с.151.

9 Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – с.429.

10 Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – с.97.

11 Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – с.312.

12 Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – с.293.

13 Бэрон Р.  Социальная психология группы: процессы, решения, действия /  Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. – СПб.: Питер, 2003. – с.113.

14 Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с.117.

15 Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с.119.

16 Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – с.122.

17 Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005. – с.317.

18 Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005. – с.149.

19 Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. –  с.351.

20 Хрестоматия по социальной психологии / Сост. Т.В. Кутасова. – М., 2004. – с.141.

21 Там же с.143.

22 Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – с.441.

23 Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – с.132.

24 Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2005. – с.246.

25 Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. – М., 2004. – с.307.

 


Информация о работе Социальные отношения