Социальные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

Понятие «организация» имеет смысловое значение, характеризующее процесс, становление, изменение некоторой деятельности. Деятельность предполагает ее организованность, упорядоченность, и в этом смысле организация жизнедеятельности системы означает ее саморегуляцию, самоуправление. На состояние системы в самых различных аспектах влияет уровень ее организованности, точнее, самоорганизация. В теории управления концепция самоорганизованности разрабатывается в рамках синергетики, основанной на изучении взаимосвязи порядка и хаоса.

Работа содержит 1 файл

Социальные организации.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

·         публичность высказывания мнения,

·         широкая распространенность в массах,

·         подвижность, динамичность,

·         выступает как продукт взаимодействия людей,

·         затрагивает общие интересы,

·         формируется по общественно значимым вопросам в процессе борьбы мнений.

Общественное мнение — это выражение позиции, базирующейся не только на факте, но и на концепции  и оценке события, человека, предмета и т. д. Необходимо его представлять, с одной стороны, как духовное отношение (оценочное суждение), а, с другой, как духовно—практическое отношение, как проявление социальной воли.

Общественное мнение может выражаться как в вербальной (словесной) форме, так и в невербальной, в непосредственном поведении и  отношении людей. Его субъектами (носителями) выступают устойчивые общности людей, которым принадлежит мнение, чьи интересы оно выражает. Выразителями могут выступать любые объединения людей, организации, средства массовой информации, отдельный человек.

Выразители общественного мнения выступают и лидерами мнения. Лидерами мнения является та часть его выразителя, которая обладает возможностью не только высказывать существующее мнение, но и оказывать реальное воздействие на его функционирование.

Сформированное  общественное мнение обладает такими характеристиками, как:

·         направленность (бывает позитивной, негативной, нейтральной),

·         интенсивность,

·         определенная стабильность,

·         динамизм,

·         распространенность,

·         зрелость.

К основным факторам формирования общественного мнения относят: экономические и социально—политические условия, уровень культурного развития, образовательный уровень населения, утвердившийся образ жизни, средства формальной и неформальной, массовой и межличностной коммуникации. Общественное мнение формируется как стихийно, так и сознательно. Основными методами его формирования являются внушение, убеждение, подражание.

Условия оптимального формирования и функционирования общественного  мнения следующие:

·         возможность получения информации, соответствующей основным требованиям, предъявляемым к социальной информации (т. е. систематизированность, комплексность, полнота, объективность, оптимальность, оперативность);

·         возможность обмениваться мнениями внутри данной общности в целом и значимых ее групп;

·         право и реальная возможность публично выражать весь диапазон мнений по данной проблеме.

Американский социолог У. Липпман в книге «Общественное  мнение» высказал мысль, что теперь общественное мнение, особенно по политическим вопросам, формируется средствами массовой информации. В то же время, считал он, мнения — это улица с двусторонним движением. Общество состоит из бесчисленных организаций, групп, ассоциаций, позиции которых не всегда учитываются властями. Однако общественное мнение обладает ограниченными возможностями, так как не способно адекватно отражать социальную реальность, а в некоторых случаях может оказаться даже ошибочным. Этот вывод Липпмана был подкреплен теорией стереотипизации массового сознания, согласно которой в повседневной жизнедеятельности люди, как правило, оценивают ситуацию и поступают шаблонно в соответствии с имеющимися у них стереотипами. Социальный стереотип — это упрощенный, схематизированный образ какого-либо социального объекта, который обладает значительной устойчивостью. Человек замечает в социальном окружении лишь то, что уже сформировано для него культурой, привычками, установками, пропагандистскими ярлыками. Социальный стереотип включает в себя знания и отношения. Знаний о социальных объектах человеку часто не хватает, преобладают отношения, в основном, эмоционально окрашенные. Часто в их основе лежат различные предубеждения, сформировавшиеся без достаточной информации, усвоенные без критического осмысления. Поэтому в ситуации, когда нужны анализ и выработка собственной позиции, стереотипы не могут служить основой правильных решений. Вместе с тем, человек не может существовать без стереотипов. Они помогают ему сравнительно быстро упорядочить окружающую социальную действительность, позволяют относительно свободно ориентироваться в обстоятельствах.

Таким образом, можно  сказать, что общественное мнение в  современном обществе выступает  как индикатор социальных процессов  и явлений.


Информация о работе Социальные организации