Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 07:52, реферат
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений
между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне
важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию
следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений,
которые возникают в человеческом обществе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Группы: их виды, размеры, структура. 3
2. Развитие группы. Общие качества группы. 9
3.Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. 11
4.Пример социальной группы - семья 13
Классификация семьи 14
Суть и смысл семьи 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 20
результаты различные факторы, стороны, особенности
жизнедеятельности семьи.
Общество не сможет существовать, если в каждом поколении двух
родителей будет сменять один и все больше семей станут вовсе
отказываться иметь детей. Разъяснить, что человек обкрадывает себя,
добровольно отказывая себе в счастье иметь детей. Инстинкты -
инстинктами, а соблазн «проскочить» жизнь, не обременяя себя детьми,
возрастает.
Стало быть, на помощь инстинктам
должно призвать разум.
Конечно, без детей меньше проблем. Но жизнь должна иметь смысл.
Этим смыслом не может быть труд ради труда. Этим смыслом может
быть
только труд как первая
развития личности. А такое развитие немыслимо, если из него выпадает
одна из важнейших сторон - общение с детьми, которые дают
взрослым больше, нежели те - им, которые помогают полноценному
становлению и развитию личности, которые делают полноценной жизнь
взрослого человека.
Дети - суть и смысл семьи. Потому что они - наше
будущее.
И завтра, и через много
лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых
групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик
участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой
работы. «Общество не состоит из индивидов а выражает сумму тех связей и
отклонений в которых эти индивиды находятся друг к другу» - Маркс, Энгельс,
Соч. Т.46 с.214
Различие между индивидами является основным двигателем развития их
взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не
крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже
молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность
человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в
регуляции эффективности
участвуют самые разные системы факторов:
внегрупповые (физические и социальные)
внутригрупповые
(нормы, межличностные
внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-
психологическим параметрам)
внутриличностные
(индивидуально-
их состояние, исходные мнения, оценки)
Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является
фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он
является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно
ценные ориентации
группы.
Список использованной
литературы
1. Сухомлинский А.В. О воспитании. М.: Политиздат. 1985.
2. Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова,
Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1979.
4. Социальная психология. Под ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.Н. М.:
Политиздат. 1975.
5. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.:
Просвещение. 1991.
6. Вопросы
психологии. 1971, № 9