Автор: a****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:19, контрольная работа
Цель данной работы - раскрытие социально – психологических аспектов невербального общения.
Задачи:
- ознакомиться с сущностью невербального общения;
- проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации.
Методы работы - теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы.
Введение
1. Социально-психологические аспекты невербального общения.
Особенности невербального общения
2. Невербальные элементы общения
2.1 Кинесика
2.2 Такесика
2.3 Сенсорика
3.4 Проксемика
2.5 Хронемика
Заключение
Библиографический список литературы
- национальная
принадлежность (так, одни и те
же жесты могут означать
-состояние здоровья (у человека в болезненном состоянии меняются взгляд, звучание голоса, жесты обычно более вялые, хотя есть заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональностью);
- профессия человека;
- уровень культуры;
- статус человека;
- актерские
способности (многие умеют
- возраст;
- сочетание невербальных знаков;
25
- возможность
проявить и воспринять
Интерпретация невербальных посланий - творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям.
Итак,
подводя итоги данной работы, следует
отметить, что невербальная коммуникация
играет далеко не последнюю роль в
процессе взаимодействия людей. Средства
невербальной коммуникации как своеобразный
язык чувств являются таким же продуктом
общественного развития, как и язык слов.
Среди таких средств выделяют внешность,
мимику, взгляды, позы, жесты, прикосновения,
поведение человека в окружающем его пространстве,
запахи и др. Все эти виды невербальных
сообщений находятся во взаимодействии,
иногда дополняя друг друга, иногда противореча
друг другу.
26
Библиографический
список литературы
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. В. Алешина. - М.: Гном-пресс, 1997. - 256 с.
2. Аллан Пиз Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) [текст] / Алан Пиз - Пер. с англ., - Н. Новгород, 1994. - 107 с.
3. Аминов,
И.И. Психология делового
4. Андреева,
Г.М. Социальная психология. Учебник
для высших учебных заведений[
5. Беленкова, А.А. PRостой пиар [текст] /А. А. Беленкова. - М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.
6. Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов [текст] / В. Барбинкил. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.
7. Бороздина,
Г.В. Психология делового
8. Василик, М.А. Основы теории коммуникации [текст] / Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003.- 615 с.
9. Винокур, Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения [текст] / Т. Г. Винокур. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
10. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации [текст] / И. Н. Горелов. - М.: «Наука», 1980. - 238 с.
11. Квинн, В.Н. Прикладная психология [текст] / В. Н. Квинн. – СПб.: 2000.- 549 с.
12. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений [текст] / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.
13. Кнапп,
М.Л. Невербальные коммуникации [текст]
/ М. Л. Кнапп. - М.: «Наука», 1978. - 308 с.
27
14. Ковальчук, А.С. Основы делового общения: Учебное пособие для студентов вузов [текст] / А. С. Ковальчук. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 300 с.
15. Кондратьев,
Э. В., Абрамов, Р.Н. Связи с
общественностью: Учебное
16. Лабунская, В. А. Невербальное поведение [текст] / В. А. Лабунская. - Ростов н/Д.: «Феникс», 1988. - 246 с.
17. Леонтьев,
А. А. Психология общения [
18. Масюкевич, Н.В. Психология эффективного общения [текст] / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. - Минск: Соврем. шк., 2007. - 384 с.
19. Моисеенко, Е.А. Коммуникации в бизнесе [текст] / Е. А. Моисеенко [и др.].- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 315 с.
20. Морозов,
В. П. Искусство и наука
21. Почепцов,
Г. Г. Коммуникативные
22. Сорокина, А. В. Основы делового общения. Конспект лекций [текст] / А. В. Сорокина. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.- 224 с.
23. Столяренко
Л.Д. Психология делового
24. Фомин,
Ю.А. Психология делового
25. Холл,
Э. Как понять иностранца без
слов [текст] / Э. Холл. - М.: «Наука», 1995.
- 197 с.
Информация о работе Социально-психологические аспекты невербального общения