Социально-психологические аспекты невербального общения

Автор: a****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие социально – психологических аспектов невербального общения.
Задачи:
- ознакомиться с сущностью невербального общения;
- проанализировать и объяснить значение основных элементов невербальной коммуникации.
Методы работы - теоретический анализ литературы, где освещается современное виденье исследуемой проблемы.

Содержание

Введение
1. Социально-психологические аспекты невербального общения.
Особенности невербального общения
2. Невербальные элементы общения
2.1 Кинесика
2.2 Такесика
2.3 Сенсорика
3.4 Проксемика
2.5 Хронемика
Заключение
Библиографический список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Социальной психологии.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

- национальная  принадлежность (так, одни и те  же жесты могут означать разное  у разных народов);

-состояние  здоровья (у человека в болезненном  состоянии меняются взгляд, звучание  голоса, жесты обычно более вялые, хотя есть заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональностью);

- профессия  человека;

- уровень  культуры;

- статус  человека;

- актерские  способности (многие умеют играть  не только словами, но и невербальными  знаками);

- возраст;

- сочетание  невербальных знаков;

25

- возможность  проявить и воспринять невербальные  средства общения (физическая  преграда между партнерами затрудняет  их полноценное восприятие, как  например, при разговоре по телефону).

Интерпретация невербальных посланий - творческий процесс, который требует от его участников наблюдательности, интереса и внимания к людям.

      Итак, подводя итоги данной работы, следует  отметить, что невербальная коммуникация играет далеко не последнюю роль в  процессе взаимодействия людей. Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов. Среди таких средств выделяют внешность, мимику, взгляды, позы, жесты, прикосновения, поведение человека в окружающем его пространстве, запахи и др. Все эти виды невербальных сообщений находятся во взаимодействии, иногда дополняя друг друга, иногда противореча друг другу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

Библиографический список литературы 

1. Алешина,  И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. В. Алешина. - М.: Гном-пресс, 1997. - 256 с.

2. Аллан  Пиз Язык телодвижений (как читать  мысли по жестам) [текст] / Алан  Пиз - Пер. с англ., - Н. Новгород, 1994. - 107 с.

3. Аминов, И.И. Психология делового общения  [текст] / И. И. Аминов. - М.: Омега-Л, 2006. - 304 с.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник  для высших учебных заведений[текст] / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 376 с.

5. Беленкова,  А.А. PRостой пиар [текст] /А. А. Беленкова. - М.: НТ Пресс, 2006.- 256 с.

6. Биркенбил,  В. Язык интонации, мимики, жестов [текст] / В. Барбинкил. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.

7. Бороздина,  Г.В. Психология делового общения:  Учебное пособие [текст] /Г. В.  Борохдина. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 224 с.

8. Василик, М.А. Основы теории коммуникации [текст] / Под ред. проф. М.А. Василика.- М.: Гардарики, 2003.- 615 с.

9. Винокур,  Т. Г. Говорящий и слушающий.  Варианты речевого поведения  [текст] / Т. Г. Винокур. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.

10. Горелов,  И. Н. Невербальные компоненты коммуникации [текст] / И. Н. Горелов. - М.: «Наука», 1980. - 238 с.

11. Квинн,  В.Н. Прикладная психология [текст] /  В. Н. Квинн. – СПб.: 2000.- 549 с.

12. Кибанов,  А.Я. Этика деловых отношений  [текст]  / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров,  В.Г. Коновалова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.

13. Кнапп,  М.Л. Невербальные коммуникации [текст] / М. Л. Кнапп. - М.: «Наука», 1978. - 308 с. 

27

14. Ковальчук,  А.С. Основы делового общения:  Учебное пособие для студентов  вузов [текст] / А. С. Ковальчук. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. - 300 с.

15. Кондратьев, Э. В., Абрамов, Р.Н. Связи с  общественностью: Учебное пособие  для высшей школы [текст] / Под  общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. -М.: Академический Проект, 2005.- 432 с.

16. Лабунская, В. А. Невербальное поведение [текст] / В. А. Лабунская. - Ростов н/Д.: «Феникс», 1988. - 246 с.

17. Леонтьев, А. А. Психология общения [текст] / А. А. Леонтьев. - М.: «Смысл», 1999. - 365 с.

18. Масюкевич,  Н.В. Психология эффективного  общения [текст] / Н. В. Масюкевич, Л. С. Кожуховская. - Минск: Соврем. шк., 2007. - 384 с.

19. Моисеенко,  Е.А. Коммуникации в бизнесе  [текст] / Е. А. Моисеенко [и др.].- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 315 с.

20. Морозов,  В. П. Искусство и наука общения:  невербальная коммуникация [текст] / В. П. Морозов. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.

21. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии  двадцатого века [текст] / Г. Г.  Почепцов. - М.: «Рефл-бук», К.: «Валкер» - 2001.- 352 с.

22. Сорокина, А. В. Основы делового общения. Конспект лекций [текст] / А. В. Сорокина. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.- 224 с.

23. Столяренко  Л.Д. Психология делового общения  и управления. Серия «Учебники  XXI века».- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.- 401с.

24. Фомин,  Ю.А. Психология делового общения [текст] / Ю. А. Фомин - 2 изд., перераб. и доп. - Мн.: Амалфея, 2000.- 384 с.

25. Холл, Э. Как понять иностранца без  слов [текст] / Э. Холл. - М.: «Наука», 1995. - 197 с. 
 

Информация о работе Социально-психологические аспекты невербального общения