Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:46, курсовая работа
Цель – изучить социально-педагогическую работу с опекунскими семьями.
В соответствии с обозначенной целью были определены следующие задачи:
рассмотреть исторические аспекты развития опекунской семьи;
выявить проблемы опекунских семей на современном этапе;
проанализировать нормативно-правовые документы, регулирующие защиту прав опекунских семей;
рассмотреть содержание, формы, методы работы социального педагога с опекунскими семьями.
Введение
1. Опекунская семья как объект социально-педагогической работы
1.1. Исторические аспекты развития опекунской семьи
1.2. Проблемы опекунских семей на современном этапе
2. Организация социально-педагогической работы с опекунскими семьями
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие защиту прав опекунских семей
2.2. Опыт работы социального педагога с опекунскими семьями
Заключение
Библиографический список
Также различных методов, форм работы с данной категорией семей. К методам относятся наблюдение, беседа, социометрия. Используются такие формы работы как индивидуальное, групповое консультирование. Они сопровождаются специалистами различного профиля, но прежде всего социального педагога и психолога.
Деятельность
этих специалистов включает три основных
составляющих социально-педагогической
и психологической поддержки: образовательную,
психологическую и посредническую.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив
научную литературу по данной проблеме
можно сделать следующие
Под социальным сиротством понимается социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и так далее.
Опека, как форма воспитания детей, существовала во все времена и у всех народов. Из исторических аспектов развития опекунских семей известно, что на Руси первое летописное упоминание об опеке относится к 879 г. В XIX в. существовали такие формы воспитания детей как опека, подворное кормление, «вскормление» за деньги, усыновление.
В настоящее время институт опеки и попечительства основан на нормах семейного, гражданского и административного права, то есть является комплексным.
Исходя из исторических аспектов развития опекунской семьи, можно сказать, что существует преемственность между отечественным опытом воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях и современным процессом развития многочисленных форм альтернативного семейного воспитания несовершеннолетних.
Под опекунской семьей понимают семью, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя).
В ходе исследовательской работы были выявлены такие проблемы опекунских семей, как: во-первых – это адаптация ребенка к новым условиям жизни, воспитание детей в данной категории семей; во-вторых – материальные проблемы; в-третьих, проблемы, связанные с возрастом опекунов. Среди них много пожилых людей, так как многие из них являются бабушками опекаемых детей.
Существуют международные, федеральные и региональные законодательные акты, которые регулируют устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Также регулируются правовые отношения между опекуном и ребенком, регламентируются ситуации, связанные с воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей; права и обязанности опекаемых детей и опекунов; права опекунов на получение ежемесячного пособия ребенка.
К
таковым можно отнести
Существует множество различных методов, форм работы с опекунскими семьями. Они сопровождаются специалистами различного профиля, но прежде всего социального педагога и психолога.
Деятельность
этих специалистов включает три основных
составляющих социально-педагогической
и психологической поддержки: образовательную,
психологическую и посредническую.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Социально-педагогическая работа с опекунскими семьями