Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 22:21, курсовая работа
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является
деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке
стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает
фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику,
которая охватывает все сферы экономических отношений в стране.
Введение…………………………………………………………………………..……3
1 Социальная защита населения………………………………………………………6
1.1 Государственная политика занятости и ее эффективность……….…..…6
1.2 Социальное обеспечение и социальная помощь…………………………11
1.3 Социальное страхование…………………………………………...……...13
1.4 Регулирование наемного труда……………………………………………15
1.5 Социальная реабилитация…………………………………………………16
1.6 Социальная благотворительность………………………………………....18
1.7 Забота об окружающей среде как социальный процесс…………………19
1.8 Службы социальной помощи за рубежом………………………………...20
Заключение………………………………………………………………….…………..24
Список использованных источников………………………………………………….26
. заявитель не способен заботится о себе и нуждается в помощи по уходу или
надзоре.
Требования об оказании
предоставления. Все потенциальные носители должны, прежде всего,
использовать имеющиеся у них возможности, что бы попытаться самим
обеспечить себя. Это обязательное предварительное условие: они должны
использовать все возможности прежде, чем заявить о необходимости социальной
помощи. Социальный работник обязан определить, действительно или нет клиент
имеет право получить социальную поддержку, муниципальное жилищное
назначение, авансы или другие государственные пособия. Дееспособный человек
обычно в состоянии обеспечить своё содержание. Если безработный нуждается в
экономической помощи, то социальный работник должен, во первых, попытаться
помочь человеку найти работу, чтобы таким образом тот сам мог себя
содержать. В этом случае отдел занятости становится союзником, с которым
сотрудничает отдел социальной помощи, чтобы помочь заявителю найти
подходящее занятие.
Экономическая помощь может быть оказана человеку, достигшему 18
летнего возраста. Эта финансовая поддержка покрывает расходы на питание и
жильё, местный общественный транспорт, подписку на газеты и телевидение,
одежду, медицинское обслуживание (включая лекарства), плату за телефон,
проведение досуга. Стоимость жилья должна подтверждаться документами.
Денежная помощь уменьшается, если у заявителя есть источник доходов.
Заявление об экономической помощи делается в письменной форме, все доходы и
расходы фиксируются таким же образом. Экономическая помощь предоставляется
как субсидия и не требует возмещения.
Отдел социальной помощи может требовать информацию и документы о
материальном положении заявителя: сведения о доходах, банковские документы,
документы о расходах на жизнь и т.д. Если будет дана неправильная или
неполная информация, заявителю могут предложить вернуть назад выплаченные
деньги.
Поддержка экономических,
для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же
отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей
ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой
структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных
условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в Украине жизненные
условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен
потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает
расти по сей день.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются
неотъемлемой частью социальной политики современного Украинского
государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их
эффективность – проблема современной Украины. Налицо такие недостатки
социальных служб в Украины, как:
. зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях населения»,
тогда как другие обширные группы людей остаются без внимания;
. отсутствие единой социальной политики;
. низкая (скорее
недостаточная) квалификация
. скудный набор социальных услуг;
развитие социального неравенства.
Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в
обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил. Поэтому в
цивилизованных обществах политические структуры ведут политику по смягчению
социального неравенства, созданию условий для удовлетворения хотя бы
минимальных материальных и духовных потребностей людей, что достигается
путем налоговой политики, расширением и углублением социальной работы по
защите наиболее ущемленных слоев населения.
В условиях кризисного
ни тем более практически нельзя ставить задачу ликвидации неравенства. Речь
должна идти о предотвращении его крайностей, т.е. не допущений глобальной
поляризации социальных групп, слоев и классов с целью избежать социального
взрыва и обеспечить стабильность в обществе.
Политики понимают взрывоопасность такой ситуации. Предпринимаются
определенные шаги для ее предотвращения. Но эти шаги часто
непоследовательны, а принимаемые меры являются далеко не полными и, самое
главное, плохо реализуются.
Нет сомнения в том, что сравнительный анализ содержания социальной
политики разных государств позволяет значительно обогатить теорию и
практику этой деятельности. В то же время при освоении зарубежного опыта в
сфере социальной поддержки населения необходимо в полной мере учитывать
исторические условия и национальные особенности Украины. Надо иметь в виду
уже сложившуюся в нашей стране (и имеющую место в прошлом) систему
социального обеспечения населения, а также, естественно, особенности
культуры, менталитета, образа жизни украинского общества, разумно дополняя
ее нововведениями, исходя из новой общественно-политической ситуации. На
предстоящий обозримый период целесообразно сохранение преимущественно
государственной помощи в сфере здравоохранения, распределения жилья и т.д.
в первую очередь для неимущих и обеспеченных слоев населения.
Известно, что в разных странах, сложилась разная система оказания
социальной помощи "слабым" слоям населения. Если, к примеру, в США делается
акцент на частный сектор, общественные организации, благотворительность, то
в большинстве европейских стран главную роль в решении этих проблем решает
государство.
Что касается Украины, то здесь следует отдавать предпочтение
государству не только потому, что частный сектор, коммерческие и другие
негосударственные структуры до последнего времени были слабы и не развиты
(сейчас о них этого не скажешь), но и потому, что они в значительной своей
части недостаточно цивилизованны, криминальны.
Я не заявляю, что «у них лучше», я имею в виду – «у них получилось».
При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией, выполнении всех
рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы, стабильном
финансировании в Украины так же может быть достигнут высокий уровень
социальной помощи
населению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Макконнел К., Брю С. “Экономикс” Республика, 1992 г.
Мир в цифрах. СНГ Стат. - М., 1997.
Орлов А. “Угрозы в социальной сфере, их диагностика и возможности их
упреждения” Вопросы экономики, № 1, 1995 г.
Павленок П.Д. Теория и методика социальной работы. - К., 1995.
Павленок П.Д. Основы социальной работы. -К.: ИНФРА-М, 1998.
Страны мира.
Краткий политико-
1996.
Украина и страны мира. - К.: ВЦ Госкомстата Украины, 1997.