Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть социальную среду управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...стр.2
1.Среда управления как система взаимодействия субъекта и объекта управления.
1.1.Основные элементы и назначение социальной среды………………стр.3
1.2.Среда управления как система………………………………………..стр.7
1.3.Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабе общества………………………………………………………………………стр.8
1.4.Развитие социальной среды как объект управления организацией.стр.10
2.Значение внутренних связей для управляющей и управляемой систем………………………………………………………………………стр.12
3.Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия………………………………………………..............................стр.15
4.Способы управления в агрессивной социальной среде……………..стр.18
Заключение…………………………………………………………………стр.24

Работа содержит 1 файл

контрольная Microsoft Office Word (4).docx

— 62.38 Кб (Скачать)

     Второе  направление оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях  состоит в обеспечении безопасности функционирования потенциально опасных  технологических систем, главная  функция которого- предупреждение аварий и катастроф. Действия системы защиты достигаются с помощью средств, о которых обслуживающему персоналу  должно быть известно.

     Третье  направление оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях  включает в качестве основного компонента повышенное внимание специалистов, управленческих кадров ко всем случаям технологических  аварий и катастроф. Ибо только таким  образом можно найти эффективные способы предотвратить катастрофу в аналогичных или сходных ситуациях.

     Когда речь идет об оптимизации управленческой деятельности в экстремальных ситуациях, то имеется ввиду не только знание того, как лучше поступать в  случае аварии или катастрофы, стихийного бедствия, но и выработка соответствующих  навыков и умений. Именно они должны формироваться на занятиях в системе повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров в предэкстремальном, нормальном процессе социального развития.[3,с.240]

     Важнейшим направлением управленческой деятельности в условиях возрастающего технологического риска становится своевременное, хорошо продуманное принятие мер по предупреждению экстремальных ситуаций. Один из основных компонентов здесь составляет социально-экологически и социально-демографически обоснованное размещение потенциально и экологически опасных объектов. 

     Заключение.

     Руководитель  любого уровня управления стремится  к успеху, который проявляется  в росте, развитии и повышении  доходности деятельности его подразделения. Как известно, любое дело требует  умелого и эффективного управления им. Если в недалеком прошлом конкурентная борьба была сосредоточена в области  технического прогресса, совершенствования  технологий, организационных структур, маркетинга, послепродажного обслуживания, то сегодня в мире фактически все  руководители бизнеса признают, что  человек является главной производительной силой общества.

     Действительно, организация не может сама увеличить  свою производительность – это могут  люди. Они являются действительно  ценным достоянием любой организации. Системы устаревают. Здания рушатся. Оборудование изнашивается. А люди могут расти, развиваться и работать более эффективно, особенно если их руководитель знает, на что они способны и умеет направить их силы в  одно русло, что выполняется постановкой  общей цели и мотивированием к  труду. Поэтому эффективное управление «человеческими ресурсами» выдвигается  в число критических факторов экономического успеха.

     Как бы грубо ни звучала фраза, но «человеческий  ресурс» осуществляет свою деятельность во вполне конкретных условиях социальной среды организации. В современном  гуманитарном знании разработаны и  используются различные семантические  конструкции, характеризующие окружения  человека: «среда», «среда человека», «окружающая  среда», «жизненная среда» и т. д.  Очень интересны исследования представлений о среде не только как о некотором секторе географического пространства, но и как о ситуации, в которой действует человек или группа.

     В таком случае среда как конкретное «место поведения» включает и пространство действия, и участников его, и само содержание действия, и его форму, т. е. это комплекс всего перечисленного, задающий своеобразную программу действий включенных в его личностей.

     В современных теоретических и  методических исследованиях среды, а также на практике все чаще стал использоваться управленческий подход к анализу социальной среды организации. Отличительной особенностью этого  подхода является четкая ориентация теоретико-прикладных исследований на выявление направлений воздействий  среды на деятельность организации  и отдельно взятого сотрудника, определение  технологических моментов в использовании  факторов среды в качестве ресурсов для достижения стратегических целей  организации. Например, большой популярностью  у управленцев пользуется так  называемое сканирование внешней среды  как часть проектов стратегического  планирования или как один из аспектов общей оценки организации .

       Составляющие социальную среду  материальные и социальные компоненты  способны обладать системными  качествами и оказывать воздействие  на поведение конкретного сотрудника  и коллектива в целом. Опираясь  на определение социальной среды  как «совокупности объективных  и динамичных условий жизнедеятельности  социального субъекта, проявляющей  себя как ценность или антиценность  для реализации его целей»  можно утверждать, что взаимодействие с социальной средой организации для работника может быть как позитивным, увеличивающим результативность его деятельности; так и негативным, снижающим или даже разрушающим потенциал сотрудника.

     Безусловно, для любого думающего руководителя важно своевременно определить направление  влияния социальной среды его  организации на его подчиненных.

     Поэтому тема моей контрольной работы, а именно «Социальная среда управления», в данное время очень актуальна, для любого руководителя. 

Список  литературы.

  1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание- М.: Экономист,2004 – 528 с.
  2. Ворожейкин И.Е. Управление  социальным развитием организации: учебник для студентов вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
  3. Зуб А.Т. Антикризисное управление: учеб. Пособие – М.: Аспкт Прес,2005. – 319 с.
  4. Основы теории управления: учеб. пособие / Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И. Ушвицкого, М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.
  5. Основы социального управления: учеб. пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, под ред. В.Н.Иванова – М.: Высшая школа, 2001 – 271 с.
  6. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник, - М.: ИНФРА-М,2006. -303 с.\ я

Информация о работе Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды