Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 13:15, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть социальную среду управления.
Введение…………………………………………………………………...стр.2
1.Среда управления как система взаимодействия субъекта и объекта управления.
1.1.Основные элементы и назначение социальной среды………………стр.3
1.2.Среда управления как система………………………………………..стр.7
1.3.Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабе общества………………………………………………………………………стр.8
1.4.Развитие социальной среды как объект управления организацией.стр.10
2.Значение внутренних связей для управляющей и управляемой систем………………………………………………………………………стр.12
3.Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия………………………………………………..............................стр.15
4.Способы управления в агрессивной социальной среде……………..стр.18
Заключение…………………………………………………………………стр.24
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Кузбасский государственный технический университет
Кафедра
государственного и
муниципального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Социология управления»
Вариант 4
Тема:
Социальная среда управления.
Ее типы. Управление
в условиях агрессивной
среды.
Выполнил: студент
4-ого курса гр. Муз-06
Трошина Е.В(069051)
Проверил:
КЕМЕРОВО
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Среда
управления как система
1.1.Основные
элементы и назначение
2.Значение
внутренних связей для
3.Взаимосвязь
состояния среды управления с
целью управленческого
4.Способы
управления в агрессивной
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Исторический
опыт свидетельствует, что уже древнегреческие,
древнекитайские
В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления (отдельные страны, политические лидеры, общественные институты, руководители, сообщества людей, каждый человек в отдельности) пока явно недостаточно знают общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.
Одной из ключевых категорий менеджмента является категория окружающей среды управления. Эта среда представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента. Поэтому основная часть усилий по сбору информации посвящена изучению среды и ее составляющих. Средой прямого воздействия называется совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию; другие элементы и факторы образуют среду косвенного воздействия.
Цель данной работы - рассмотреть социальную среду управления.
Задачи:
изучить среду управления как систему;
выявить взаимосвязь социальной среды
управления с целью управленческого действия;
рассмотреть способы управления в агрессивной
социальной среде.
По мере перехода страны к рынку, расширения негосударственного сектора экономики, оформления в законодательных актах новых социальных связей и отношений стало необходимым более четко разграничивать субъекты микроэкономической системы, различать хозяйственные единицы и место среди них таких структур, как предприятие, фирма, корпорация т.п. Вместо термина «предприятие» теперь чаще применяют понятие «организация», имеющая регламентируемый правовой статус и выступающая в качестве юридического лица.
Таким образом, организация – это один из видов социальны систем, первичных ячеек общества, объединение людей, совместно реализующих общую цель и взаимодействующих на основе определенных принципов, норм, процедур.
Что касается коммерческих организаций (акционерных обществ, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и др.), то их структура и функционирование имеют свои особенности. Приоритеты таких организаций – максимальная эффективность хозяйствования (производства и реализации товаров, оказания различных услуг, извлечения прибыли). Обычно этому подчинены все стороны деятельности организации, в первую очередь ее техническое, экономическое и социальное развитие. Успех или провал совместной деятельности находится в прямой зависимости как от вещественных, материальных ресурсов, так и от человеческого фактора, качества персонала, его дисциплины, ответственности и восприятия нового, поскольку определяющим компонентом любой социальной системы являются люди, характер их отношений и взаимодействия.
Социальная среда – боле сложное понятие, чем понятие «организация», ибо «социальное» может рассматриваться с широкой и узкой точек зрения: в первом случае это все, что относится к обществу в целом, а потому «социальное» является синонимом «общественное» в его сопоставлении с природным; во втором случае это только часть общества, та его сфера, которая непосредственно связана с взаимоотношениями и взаимодействием людей, распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга, предоставлением ему социальных услуг.
Как составная часть жизни общества социальная сфера охватывает широкий круг разнообразных отношений между людьми и их объединениями, социальными группами и слоями в том виде, как они складываются на тот или иной конкретный исторический момент. Эта сфера включает множество учреждений непроизводственных отраслей народного хозяйства и основные элементы социальной инфраструктуры, в том числе здравоохранение, образование, науку, культуру, санаторно-курортный комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. Она вбирает в себя систему социального обеспечения граждан, социальных прав и гарантий, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны, все то, что определяет условия и образ жизни населения, формирование и удовлетворение его насущных потребностей.
Следовательно социальную сферу организации как микрообщества составляет совокупность материальных, общественных и духовно- нравственных условий, в которых работники организации трудятся, живут вместе с семьями и в которых происходит распределение и потребление благ, складываются объективные связи между отдельными личностями и группами, находят выражение их морально-этические ценности.
Эту
среду образует персонал организации,
различающийся по демографическим
и профессионально-
Социальную
среду прежде всего характеризуют
потенциал организации, т.е. ее материально-технические
и социально-экономические
Размеры организации свидетельствуют не только о масштабах и размахе ее деятельности, но и материальных, трудовых, финансовых ресурсах, которыми фирма может располагать для развития своей социальной среды. Естественно, они не одинаковы, скажем, у индустриального гиганта, выпускающего автомобили, и мастерской по техническому обслуживанию тех же автомобилей; у торгового дома с сетью филиалов по всему городу и небольшой булочной; у коммерческого банка, участвующего в финансировании предпринимательской деятельности в крупном промышленно-торговом регионе, и страхового общества с ограниченным числом клиентов и сотрудников.
Местоположение предприятия также весьма определенным образом характеризует социальную среду. Важное значение, в частности, имеют тип населенного пункта (город, поселок, сельская местность) и район, где базируется организация. Нетрудно представить, к примеру, различия в условиях, в которых находится полиметаллический комбинат в заполярном Норильске на севере Красноярского края и мебельная фабрика в курортной Анапе на Черноморском побережье Краснодарского края. Подобные географические контрасты свойственны не только России, но и другим странам – США, Японии, Чили, Китаю и т.д.
Численность персонала, т.е. штатный (личный) состав работников, определяет масштабы предприятия, возможности повышения квалификации и уровня профессионального мастерства сотрудников, привлекательность ведущих профессий, востребованность специальных знаний, умений и навыков.
Отраслевая принадлежность, сфера и вид деятельности предприятия (производственная, торгово-коммерческая, кредитно-финансовая или преимущественно предоставление услуг) свидетельствует о специфике его продукции, объемах производства товаров и оказываемых услуг.
Форма (формы) собственности накладывает заметную печать на все стороны социальной среды организации, особенно экономическую, определяет социально-трудовые отношения, результаты хозяйствования и, естественно, степень удовлетворения потребностей работников.
Финансовое положение организации определяет решение социальных проблем (включая гарантии занятости и приемлемого уровня оплаты труда), которое находится, как правило, в прямой зависимости от того, имеет ли хозяйствующая единица высокие прибыли от реализации своей продукции или еле-еле сводит концы с концами, а то и вовсе находится на грани банкротства.
Состояние основных фондов и технический уровень производства также обуславливают степень преуспевания фирмы, ибо механизация и автоматизация работ, соответствующая современным требованиям, применение новых технологий и материалов – непременное условие для того, чтобы быть на уровне научно-технического прогресса, выдерживать жесткую рыночную конкуренцию, не потерять потребителей своей продукции.
Содержание и организационные формы трудового процесса также имеют исключительную значимость при определении потенциала, возможностей организации, поскольку оказывают существенное влияние на социальную среду. Здесь речь идет прежде всего о культуре труда, о тех средствах, способах, ориентирах, образцах и нормах поведения, которые присущи определенной общности людей, занятых совместным делом. Культура в данном случае зависима как от содержания работы и оснащенности рабочих мест, так и от уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной позиции.
Нужно
принимать во внимание все многообразие
и необходимую устойчивость связей
между работодателями и лицами, работающими
по найму; между рабочими группами и
подразделениями организации, а
также между администрацией и
представителями профсоюзов. Эти
взаимоотношения по самой своей
природе предназначены
Информация о работе Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды