Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть социальную среду управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...стр.2
1.Среда управления как система взаимодействия субъекта и объекта управления.
1.1.Основные элементы и назначение социальной среды………………стр.3
1.2.Среда управления как система………………………………………..стр.7
1.3.Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабе общества………………………………………………………………………стр.8
1.4.Развитие социальной среды как объект управления организацией.стр.10
2.Значение внутренних связей для управляющей и управляемой систем………………………………………………………………………стр.12
3.Взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия………………………………………………..............................стр.15
4.Способы управления в агрессивной социальной среде……………..стр.18
Заключение…………………………………………………………………стр.24

Работа содержит 1 файл

контрольная Microsoft Office Word (4).docx

— 62.38 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

Кузбасский  государственный  технический университет

Кафедра государственного и  муниципального образования 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Социология управления»

Вариант 4

Тема: Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды. 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  студент

4-ого  курса гр. Муз-06

Трошина Е.В(069051)

Проверил:  
 
 
 
 
 

КЕМЕРОВО 2010 
 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...стр. 

1.Среда  управления как система взаимодействия  субъекта и объекта управления.

1.1.Основные  элементы и назначение социальной  среды………………стр. 1.2.Среда управления  как система………………………………………..стр. 1.3.Взаимодействие субъекта и  объекта управления в масштабе  общества………………………………………………………………………стр. 1.4.Развитие социальной среды  как объект управления организацией.стр. 

2.Значение  внутренних связей для управляющей  и управляемой систем………………………………………………………………………стр.

3.Взаимосвязь  состояния среды управления с  целью управленческого действия………………………………………………..............................стр. 

4.Способы  управления в агрессивной социальной  среде……………..стр. 

Заключение…………………………………………………………………стр. 

Список  литературы………………………………………………………..стр.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Исторический  опыт свидетельствует, что уже древнегреческие, древнекитайские государственные  и хозяйственные деятели владели  такими секретами управления, которые  не утратили значимости. Традиции управленческой мысли обогащаются новыми принципами в эпоху Ренессанса, промышленной революции, особенно в конце XX века, когда разворачивается управленческая революция и появляется современная модификация теории управления - менеджмент.

     В целом, в процессе исторической эволюции накоплен огромный и разносторонний опыт эффективного решения общественных дел, который и нашел отражение  в теории управления. Однако приходится констатировать печальный факт: субъекты управления (отдельные страны, политические лидеры, общественные институты, руководители, сообщества людей, каждый человек в  отдельности) пока явно недостаточно знают  общие законы и принципы управления, не умеют пользоваться ими в своей  практической деятельности. Это во многом является причиной тех социальных аномалий, потрясений, которые стоят  на пути достижения устойчивого развития в мире, в России в особенности.

     Одной из ключевых категорий менеджмента  является категория окружающей среды  управления. Эта среда представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность менеджмента. Поэтому основная часть усилий по сбору информации посвящена изучению среды и ее составляющих. Средой прямого воздействия называется совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию; другие элементы и факторы образуют среду косвенного воздействия.

     Цель  данной работы - рассмотреть социальную среду управления.

     Задачи: изучить среду управления как систему;  
выявить взаимосвязь социальной среды управления с целью управленческого действия; рассмотреть способы управления в агрессивной социальной среде.  
 
 
 
 

  1. Среда управления как система  взаимодействия субъекта и объекта управления.
    1. Основные элементы и  назначение социальной среды.

   По  мере перехода страны к рынку, расширения негосударственного сектора экономики, оформления в законодательных актах  новых социальных связей и отношений стало необходимым более четко разграничивать субъекты  микроэкономической системы, различать хозяйственные единицы и место среди них таких структур, как предприятие, фирма, корпорация т.п. Вместо термина «предприятие» теперь чаще применяют понятие «организация», имеющая регламентируемый правовой статус и выступающая в качестве юридического лица.

   Таким образом, организация – это один из видов социальны систем, первичных ячеек общества, объединение людей, совместно реализующих общую цель и взаимодействующих на основе определенных принципов, норм, процедур.

   Что касается коммерческих организаций (акционерных  обществ, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и др.), то их структура и функционирование имеют свои  особенности. Приоритеты таких организаций – максимальная эффективность хозяйствования (производства и реализации товаров, оказания различных услуг, извлечения прибыли). Обычно этому подчинены все стороны деятельности организации, в первую очередь ее техническое, экономическое и социальное развитие. Успех или провал совместной деятельности находится в прямой зависимости как от вещественных, материальных ресурсов, так и от человеческого фактора, качества персонала, его дисциплины, ответственности и восприятия нового, поскольку определяющим компонентом любой социальной системы являются люди, характер их отношений и взаимодействия.

   Социальная  среда – боле сложное понятие, чем понятие «организация», ибо «социальное» может рассматриваться с широкой и узкой точек зрения: в первом случае это все, что относится к обществу в целом, а потому «социальное» является синонимом «общественное» в его сопоставлении с природным; во втором случае это только часть общества, та его сфера, которая непосредственно связана с взаимоотношениями и взаимодействием людей, распределением материальных и духовных благ, удовлетворением специфических потребностей человека, качеством и уровнем его жизни, условиями труда, быта и досуга, предоставлением ему социальных услуг.

   Как составная часть жизни общества социальная сфера охватывает широкий  круг разнообразных отношений между  людьми и их объединениями, социальными  группами и слоями в том виде, как они складываются на тот или  иной конкретный исторический  момент. Эта сфера включает множество  учреждений непроизводственных отраслей народного хозяйства и основные элементы социальной  инфраструктуры, в том числе здравоохранение, образование, науку, культуру, санаторно-курортный  комплекс, индустрию спорта и туризма, жилищный фонд и коммунальное хозяйство. Она вбирает в себя систему социального обеспечения граждан, социальных прав и гарантий, установленных законами государства и опирающихся на традиции, обычаи жителей данной страны, все то, что определяет условия и образ жизни населения, формирование и удовлетворение его насущных потребностей.

   Следовательно социальную сферу организации как  микрообщества составляет совокупность материальных, общественных и духовно- нравственных условий, в которых  работники организации трудятся, живут вместе с семьями и в которых происходит распределение и потребление благ, складываются объективные связи между отдельными личностями и группами, находят выражение их морально-этические ценности.

   Эту среду образует персонал организации, различающийся по демографическим  и профессионально-квалифицированным  признакам – полу, возрасту, уровню образования и т.д., а так же межличностными и межгрупповыми  связями; объекты социального назначения, обеспечивающие надлежащие условия  труда и быта работников и отчасти  членов их семей; слагаемые качества трудовой жизни, которые в первую очередь определяются материальным и моральным вознаграждением  труда, атмосферой солидарности, сотрудничества и взаимопомощи, степенью сплоченности коллектива, социальным партнерством, престижностью совместной работы.[2,с.12]

   Социальную  среду прежде всего характеризуют  потенциал организации, т.е. ее материально-технические  и социально-экономические возможности: размеры и территориальное расположение организации; численность и качество персонала, характер ведущих профессий; отраслевая принадлежность и профиль предприятия, объемы производимой продукции – будь то товары или услуги; форма собственности; финансовое положение; состояние основных фондов и технический уровень производства; социальная инфраструктура; содержание и организационные формы трудового процесса; известность фирмы, ее традиции и имидж.

   Размеры организации свидетельствуют не только о масштабах и размахе ее деятельности, но и материальных, трудовых, финансовых ресурсах, которыми фирма может располагать для развития своей социальной среды. Естественно, они не одинаковы,  скажем, у индустриального гиганта, выпускающего автомобили, и мастерской  по техническому обслуживанию тех же автомобилей; у торгового дома с сетью филиалов по всему городу и небольшой булочной; у коммерческого банка, участвующего в финансировании предпринимательской деятельности в крупном промышленно-торговом регионе, и страхового общества с ограниченным числом клиентов и сотрудников.

   Местоположение  предприятия также весьма определенным образом характеризует социальную среду. Важное значение, в частности, имеют тип населенного пункта (город, поселок, сельская местность) и район, где базируется организация. Нетрудно представить, к примеру, различия в условиях, в которых находится полиметаллический комбинат в заполярном Норильске на севере Красноярского края и мебельная фабрика в курортной Анапе на Черноморском побережье Краснодарского края. Подобные географические контрасты свойственны не только России, но и другим странам – США, Японии, Чили, Китаю и т.д.

   Численность персонала, т.е. штатный (личный) состав работников, определяет масштабы предприятия, возможности повышения квалификации и уровня профессионального мастерства сотрудников, привлекательность ведущих профессий, востребованность специальных знаний, умений и навыков.

   Отраслевая  принадлежность, сфера  и вид деятельности предприятия (производственная, торгово-коммерческая, кредитно-финансовая или преимущественно предоставление услуг) свидетельствует о специфике его продукции, объемах производства товаров и оказываемых услуг.

   Форма (формы) собственности  накладывает заметную печать на все стороны социальной среды организации, особенно экономическую, определяет социально-трудовые отношения, результаты хозяйствования и, естественно, степень удовлетворения потребностей  работников.

   Финансовое  положение организации определяет решение социальных проблем (включая гарантии занятости и приемлемого уровня оплаты труда), которое находится, как правило, в прямой зависимости от того, имеет ли хозяйствующая единица высокие прибыли от реализации своей продукции или еле-еле сводит концы с концами, а то и вовсе находится на грани банкротства.

   Состояние основных фондов и  технический уровень  производства также обуславливают степень преуспевания фирмы, ибо механизация и автоматизация работ, соответствующая современным требованиям, применение новых технологий и материалов – непременное условие для того, чтобы быть на уровне научно-технического прогресса, выдерживать жесткую рыночную конкуренцию, не потерять потребителей своей продукции.

   Содержание  и организационные  формы трудового  процесса также имеют исключительную значимость при определении потенциала, возможностей организации, поскольку оказывают существенное влияние на социальную среду. Здесь речь идет прежде всего о культуре труда, о тех средствах, способах, ориентирах, образцах  и нормах поведения, которые присущи определенной общности людей, занятых совместным делом. Культура в данном случае зависима как от содержания работы и оснащенности рабочих мест, так и от уровня образования и профессиональной подготовки работников, их жизненного опыта и нравственной  позиции.

   Нужно принимать во внимание все многообразие и необходимую устойчивость связей между работодателями и лицами, работающими  по найму; между рабочими группами и  подразделениями организации, а  также между администрацией и  представителями профсоюзов. Эти  взаимоотношения по самой своей  природе предназначены обеспечивать соблюдение надлежащей дисциплины, повышение  инициативы и ответственности работников, конструктивное сотрудничество, функциональное и социальное партнерство в интересах  главной цели организации.

Информация о работе Социальная среда управления. Ее типы. Управление в условиях агрессивной среды