Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Социальная реклама воспринимается как простое и доступное средство решения большинства социальных проблем. Несмотря на кажущуюся легкость и своеобразную «толерантность», это чрезвычайно тонкий и хрупкий инструмент, не терпящий насилия, мимикрии под другие виды рекламы (политическую, коммерческую), остро реагирующих на жесткие рамки, которые грозят превращением социальной рекламы в давно знакомую всем агитацию и пропаганду.Социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Социальная реклама мобилизует и координирует добровольную активность членов общества в целях решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно эффективно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств. Однако до сих пор актуальной остается проблема качества социальной рекламы.

Содержание

Введение
1. Социальная реклама как форма социальной коммуникации
1.1 Понятие социальной рекламы
1.2 Сущность социальной рекламы
1.3 Функции социальной рекламы
1.4 Специфика восприятия социальной рекламы
2. Исследование отношения к социальной рекламе в различных целевых группах
2.1 Описание методики исследования
2.2 Определение целевых групп исследования
2.2.1 Образование, семейный статус, наличие детей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение8.doc

— 321.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

                              Анализ результатов анкетирования

                                                                                                             Таблица 4

Основные  вопросы     ЦГ 1 (18-23),%     ЦГ 2 (35-44),%      ЦГ 3 (45-55),%
  муж. жен. муж. жен. муж. Жен.
Осведомленность о существовании социальной рекламы:

- знают;

- не  знают

 
 
60

40

 
 
100
 
 
60

40

 
 
100 
 
 
 
20

80

 
 
40

60

Отношение    к социальной рекламе:

- позитивное

- негативное

- нейтральное

 
 
40

20

40

 
 
60

20

20

 
 
20

40

40

 
 
40

20

40

 
 
 
20

80

 
 
20

40

40

Частота обращения внимания на социальную рекламу:

- часто

- не часто

- никогда

 
 
 
60

40

 
 
20 
 

80

 
 
 
20 

80

 
 
20 

60

20

 
 
 
20 

80

 
 
20 

20

60 
 

Проблемы, которые необходимо освещать:

1. Алкоголизм 

2. Наркомания 

3. Дети-сироты 

4. Курение 

5. Коррупция 

6. Суицид

 
 
40 

60

 
 
40 

40 
 
 
 
 
 

20

 
 
40 

40 
 
 
 

20

 
 
40 
 
 

40 
 

20

 
 
20 
 

20

60

 
 
20 
 

40

40

   

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкетирование было призвано ответить на следующие  вопросы:

  • охарактеризовать отношение людей к социальной рекламе;
  • выявить особенности восприятия социальной рекламы различными целевыми группами, сегментированными по возрасту.

Согласно  полученным результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1) Осведомленность о феномене социальной рекламы, наименьшая у группы в возрасте 45-55 лет (20%-мужчин и 40%-женщин); чем моложе респонденты, тем больше осведомленность у них о социальной рекламы. Если рассматривать различия в этом аспекте по половому признаку, то можно сказать, что осведомленность девушек, женщин выше, возможно, это связано с большей эмоциональностью женщин, так как социальная реклама в основном направлена на эмоциональное восприятие.

2) Отношение к социальной рекламе как к явлению также различается. В молодежной группе отношение по большей части позитивное и нейтральное. В возрастной группе 35-44 года преимущественно нейтральное отношение, однако негативное отношение наблюдается у 40% респондентов мужчин и 20%-женщин. В старшей возрастной группе у мужчин преобладает негативное отношение, а также нейтральное, а у женщин  нейтральное, возможно, это связано с недоверием к рекламе как к таковой у старшего поколения.

3) Рассматривая частоту обращения внимания на социальную рекламу у респондентов, можно судить о низкой эффективности данного типа рекламы, так как все группы заявляют, что редко обращают внимание на социальную рекламу, причем с увеличением возраста это внимание снижается.

4) Результаты опроса показали, что степень доверия к социальной рекламе выше у ЦГ 1. Это, на мой взгляд, можно объяснить тем, что люди возраста 18-23 лет выросли сопровождаемые рекламой. Она – часть их постоянного окружения. Они привыкли потреблять рекламный продукт.

Люди  старшего поколения (ЦГ 3) более скептически  относятся к социальной рекламе.

5) Положительных  ответов на вопрос №11(Был ли в Вашей жизни случай, когда социальная реклама подтолкнула Вас к совершению поступка? Если да, то к какому поступку и, по возможности, укажите слоган из этой рекламы) очень мало: ЦГ 1 – 20%, ЦГ 2 – 10%, ЦГ 3 – 0%. Это можно объяснить тем, что люди не готовы менять сложившийся образ жизни, не хотят совершать поступки, навязанные извне, считают, что не нуждаются в советах и сами знают, как жить.

6) Из предложенных вариантов социальной рекламы, способной повлиять на отношение к обозначенным в них проблемах, больше всего выбрали в ЦГ 1 вариант под буквой а) и б); в ЦГ 2 вариант под буквой в), д) и е); в ЦГ 3 вариант под буквой г) и е) Очевидно, что для ЦГ 1 алкоголь и курение – обычная составляющая молодежного образа жизни, но они понимают угрозу, таящуюся в этих явлениях. Причем, социальную рекламу против алкоголя выделили как важную проблему больше девушки, а социальную рекламу против курения – большинство молодых людей.

ЦГ 2(35-44). В данную возрастную группу входят люди, у которых уже сформировалась жизненная позиция и ценностные ориентации, а также люди, по большей части занятые трудовой деятельностью. Этим, на мой взгляд, можно объяснить их выбор.

ЦГ 3 –  люди с более активной гражданской  позицией, поэтому проблемы экологии и социального сиротства важны  для них. 

7) Вопрос, направленный на выявление основных тем, волнующих целевые группы, определил следующие тенденции:

  • В целевой группе 18-23 года основной темой является проблема алкоголизма (об этом заявило 40% респондентов мужского и женского пола); далее следует проблема наркомании, и также была выделена проблема суицидов в связи с их большей распространенностью среди младшего поколения (большое влияние оказывает на это распространение субкультур эмо, готов и т.д.);
  • В группе 35-44-летних респондентов также преобладает внимание к проблемам алкоголизма и наркомании (40% - мужчин, 40% - женщин и 40% мужчин соответственно), также женщины выделили проблему детей-сирот, а мужчины – проблему коррупции (20% респондентов).
  • В группе 45-55-летних основной проблемой, на которую стоит направить социальную рекламу, является проблема курения, особенно среди молодежи (60% - мужчин, 40% - женщин), а также проблемы алкоголизма (в том числе употребление алкоголя за рулем) (20% - мужчин, 20% - женщин) и роста детей-сирот.

Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  в рейтинге проблем лидируют: распространение социальных болезней (алкоголизм, наркомания) и роста числа детей-сирот. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Заключение

Социальная  реклама – это значимый вид  рекламы в нашей жизни. Она  привлекает внимание к очень важным проблемам общества, к социальным программам и возможностям их решения. Главное в этой рекламе – наличие обратной связи. Если точно, остро и ярко вскрывается проблема, то социальная ответственность такой рекламы заключается в том, чтобы дать зрителям возможность выбора путей решения этой проблемы или реакции на нее. По сути, социальная реклама – это мощный инструмент влияния на общественное мнение, а это как раз то, что необходимо на данный период российскому обществу. Ведь социальная реклама способствует развитию гуманистических отношений между всеми людьми, а это напрямую отражается на качестве экономических связей и благополучия общества.

Социальная  реклама воспринимается различными целевыми аудиториями по-разному. В  рамках данного исследования было выявлено отношение к социальной рекламе в различных целевых сегментах г.Новосибирска. Основой сегментирования целевых групп послужил возрастной параметр. В ходе исследования были выявлены три целевые группы: целевая группа в возрасте от 18-23 лет (ЦГ 1), целевая группа в возрасте 35-44 года (ЦГ 2); целевая группа в возрасте 45-55 лет (ЦГ 3).

В социально- демографических характеристиках  целевых групп имеются определенные, хотя и довольно слабо выраженные различия. Среди респондентов ЦГ 1 преобладают  лица с неоконченным высшим образованием (студенты). В ЦГ 2 больше лиц с высшим образованием. В ЦГ 3 больше лиц без высшего образования. Сто касается семейного положения и наличия детей, то по этим параметрам целевые группы 2 и 3 не отличаются от средних показателей: большинство (68%) респондентов из данных групп состоит в браке, у 55% есть дети. В ЦГ 1 преобладают несемейные люди.

Осведомленность о феномене социальной рекламы, наименьшая у группы в  возрасте 45-55 лет.

Наиболее  лояльное отношение к социальной рекламе выявлено в ЦГ 1.

Вместе  с тем, показатели информированности  жителей г. Новосибирска остается невысокими. Исходя из выше сказанного, очевидно, что  социальная реклама в г. Новосибирске, как и в целом по России, находится  на низком уровне развития. Необходимо дальнейшее развитие социальной рекламы в соответствии с выявленными актуальными проблемами местного сообщества (по мнению целевых групп). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Список литературы

  1. Аренс  У., Бове К. Современная реклама.-Тольятти: Тольятти: Довгань, 1995.- 667с.
  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для вузов.-М.: Аспект Пресс, 1995.-258с.
  3. Жаров С. Понятие социальной рекламы  [Электронный ресурс] http://www.socreklama.ru
  4. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы, решения.-Барнаул: Изд-во Алт. ун-та,2006.-171с.
  5. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы, или что делать умным людям в неумном городе? [Электронный ресурс] http://www.socreklama.ru
  6. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика.-М.:Аспект Пресс,2008.-191с.
  7. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций.-2004.-С.171-194
  8. Рабочая книга социолога/под ред. Осипова Г.В.-М.:КомКнига,2006.-480с.
  9. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом.-Самара: Бахрах-М, 2006.- 287 с
  10.   Социальная реклама/под ред. Дмитриевой Л.М.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-
  11.   Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. -Мн.: Книжный Дом, 2003. - 1312 с.
  12.   Уэллс У., Бернет Д, Мориарти С. Реклама: принципы и практика.-СПб.:Питер, 1999.- 735 с
  13.   Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России.-СПб.:Питер,2000.- 377 с
  14. www.iia.ru

Информация о работе Социальная реклама