Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Социальная реклама воспринимается как простое и доступное средство решения большинства социальных проблем. Несмотря на кажущуюся легкость и своеобразную «толерантность», это чрезвычайно тонкий и хрупкий инструмент, не терпящий насилия, мимикрии под другие виды рекламы (политическую, коммерческую), остро реагирующих на жесткие рамки, которые грозят превращением социальной рекламы в давно знакомую всем агитацию и пропаганду.Социальная реклама в умелых руках может быть эффективным инструментом социальной политики и давать зримые и важные для общества практические результаты. Социальная реклама мобилизует и координирует добровольную активность членов общества в целях решения актуальных, общезначимых социальных проблем, которые невозможно эффективно решать с помощью стандартного набора государственных административно-правовых средств. Однако до сих пор актуальной остается проблема качества социальной рекламы.

Содержание

Введение
1. Социальная реклама как форма социальной коммуникации
1.1 Понятие социальной рекламы
1.2 Сущность социальной рекламы
1.3 Функции социальной рекламы
1.4 Специфика восприятия социальной рекламы
2. Исследование отношения к социальной рекламе в различных целевых группах
2.1 Описание методики исследования
2.2 Определение целевых групп исследования
2.2.1 Образование, семейный статус, наличие детей
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение8.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

9. Считаете ли Вы, что информация, содержащаяся в социальной рекламе достоверна (например, «Пьянство – путь к разрушению», «Наркотики – смерть и с каждым днем все больше молодежи поддается их чарам», «Курение это не только самоубийство. Это еще и убийство!») (возможно несколько вариантов ответа):

   а) да;

   б) да, в отношении алкоголизма;

   в) да, в отношении наркомании;

   г) да, в отношении курения;

   д) нет.

10. Какие из приведенных социальных реклам изменили бы ваше отношение к обозначенной в них проблеме (ответ обвести ):

  а)                           

  б)

  в)

  г)

  д) 

  е) 

    11. Был ли в Вашей жизни случай, когда социальная реклама подтолкнула Вас к совершению поступка? Если да, то к какому поступку и, по возможности, укажите слоган из этой рекламы

________________________________________________________________ 

12. Перечислите три основные проблемы, которые необходимо освещать  в социальной рекламе.

________________________________________________________________

13. Как Вы считаете, нужно ли проводить фестивали социальной рекламы для молодежи?

   а) да;

   б) нет;

   в)затрудняюсь ответить.

                              Благодарю за участие в исследовании! 
 
 
 
 
 
 
 

                                    
 
 
 

После проведения опроса  был проведен анализ результатов, обобщены полученные ответы на вопросы.

Окончательный отчет имеет целью представить  результаты опроса в наиболее ясной  и наиболее достоверной форме.

Для удобства обработки результатов, полученных в ходе анкетирования, данные сведены в таблицы.

                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          2.2 Определение целевых групп исследования

Одной из задач исследования было определение  целевых групп и описание их основных характеристик. Основой сегментирования целевых групп послужил возраст респондентов.

Основные  характеристики целевых групп включали также следующие составляющие:

  • социально-демографический портрет;
  • представления об актуальных социальных проблемах;
  • особенности восприятия социальной рекламы;
  • коммуникационное поле респондентов.

В результате анализа полученных в ходе опроса данных были выделены три целевые  группы по возрастам:

    1. Целевая группа в возрасте  от 18 до 23 лет (ЦГ 1);

    2. Целевая группа в возрасте  от 35 до 44 лет (ЦГ 2);

    3. Целевая группа в возрасте  от 45 до 55 лет (ЦГ 3).

В связи  с тем, что предпочтения мужчин и  женщин могут сильно отличаться, было решено опросить по 10 человек каждой возрастной группы: 5 мужчин и 5 женщин. 
 
 
 
 
 
 

             2.2.1 Образование, семейный статус, наличие детей

В социально- демографических характеристиках  целевых групп имеются определенные, хотя и довольно слабо выраженные различия. Среди респондентов ЦГ 1 преобладают лица с неоконченным высшим образованием (студенты). В ЦГ 2 больше лиц с высшим образованием. В ЦГ 3 больше лиц без высшего образования. Сто касается семейного положения и наличия детей, то по этим параметрам целевые группы 2 и 3 не отличаются от средних показателей: большинство (68%) респондентов из данных групп состоит в браке, у 55% есть дети. В ЦГ 1 преобладают несемейные люди.

                                                                                                             Таблица 1 

                  Социально-демографические характеристики целевых групп

     Социально-  демографические  характеристики           ЦГ 1

        (18-23)

          ЦГ 2

        (35-44)

          ЦГ 3

        (45-55)

   Образование      
      Высшее           -           5           2
   Неполное высшее           7           3           2
    Без высшего           3           2           6
       Семейное  

      положение

     
     Женат/Замужем           1          7           8
  Холост/Не  замужем           9          1           -
     Разведен(а)           -          2           2
    Наличие детей      
        Нет детей          10         3          -
        Есть дети           -         7          10

                                     Остальные ответы сведены в таблицу:

                                                                                                                Таблица 2

                                          Результаты анкетирования

              Номер вопроса    Целевая группа 1 (18-23), количество 

                    человек

     а    б    в    г   д   е
  м ж м ж м ж м ж м ж м ж
                      6 1 2 2 3 2              
                      7 1 1 3 4 2              
                      8 позитивное (м-2, ж-3)

негативное (м-1,ж-1)

нейтральное (м-2,ж-1)

           
                     9 1 2   3 3 2   2 1 1    
                     10 2 4 3 2   1   1 1     2
                     11 Бросила курить («Ему не нравится!» изображен  ребенок в утробе матери)

Регулярно сдаю кровь для тех, кто в ней  нуждается («Сдай кровь - спаси жизнь»)

                    12 1) Алкоголизм (м-2, ж-2)

2) Наркомания (м-3, ж-2)

3) Суицид (ж-1)

                     13 2 3 1 1 2 1            
 
 
 
              Номер вопроса   Целевая группа 2 (35-44), количество

                    человек

     а   б    в    г    д   е
  м ж м ж м ж м ж м ж м ж
                         6 1 2 2 3 2              
                         7   1 3 4 2              
                         8 позитивное (м-1, ж-2)

негативное (м-2,ж-1)

нейтрально (м-2,ж-2)

                        9 1 1 1 2 2     2 2 1    
                        10 1   2     5   1 5 2   3
                       11 Закодировался («Папа, не пей!»)
                       12 1) Алкоголизм (м-2,ж-2)

2) Коррупция  (м-1,ж-1)

3) Дети-сироты (ж-2)

4) Наркомания (м-2)

                        13 1 2 2 1 3 2            
 
 
 
 
 
 
 
              Номер вопроса  Целевая  группа 3 (45-55), количество 

                    человек

    а    б    в    г    д   е
  м ж м ж м ж м ж м ж м ж
                         6   1 1 1 4 3            
                         7   1 1 1 4 3            
                         8 позитивное (ж-1)

негативное (м-1,ж-2)

нейтральное (м-4,ж-2)

                       9   1 2 1     2 2 1 2    
                        10 1 1   1     2 2 3   2 4
                        11  
                        12 1. Алкоголизм (в т.ч. употребление алкоголя за рулем) (м-1,ж-1)

2. Курение  (особенно среди молодежи) (м-3,ж-2)

3. Рост  числа детей-сирот (м-1,ж-2)

                        13 2 2 1   2 3            

Информация о работе Социальная реклама