Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 00:54, реферат
Прежде всего, необходимо отметить, что государственная семейная политика в России является важной составной частью социальной политики нашей страны.
Введение……………………………………………...…………………………
Глава 1. Сущность семейной политики РФ………………………………..
1.1 Понятие семейной политики………………………………………………
1.2 Семья – объект семейной политики. Основные тенденции изменения института семьи…………………………………………………….………
1.3 Цели и принципы семейной политики…………………………………….
Глава 2. Процесс формирования государственной семейной политики
2.1 Проблемы и особенности формирования семейной политики в РФ……
2.2 Реализация семейной политики на различных уровнях управления……
Глава 3. Социальные службы семьи и детей, и их развитие…………….
3.1. Опыт и проблемы деятельности учреждений социального обслуживания в оказании помощи семье и детям……………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………… 3
5
5
6
8
11
11
11
14
20
25
26
Занимаясь проблемой повышения рождаемости, поддержки молодой семьи, мы не вправе забывать и о старших поколениях. Это люди, всю жизнь свою отдавшие стране, работавшие на страну, а если нужно было, встававшие на ее защиту. Мы должны сделать все, чтобы обеспечить им достойную жизнь».
Глава 3. Социальные службы семьи и детей, и их развитие
Специфика
осуществления радикальных
В этих условиях становление системы социального обслуживания населения, прежде всего семьи и детей, стало объективной необходимостью. Серьезным импульсом ее поступательного развития явилось принятие Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания, в частности, право всех граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам помощи: (материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях, консультативная помощь, реабилитационные услуги, услуги срочной социальной помощи), которые предусмотрены настоящим законом.
Особую
значимость для семьи и
детей имеет ст. 17 Федерального
закона, в которой в числе учреждений
социального обслуживания независимо
от форм собственности названы
учреждения, непосредственно
Федеральный закон устанавливает полномочия как федеральных органов государственной власти, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, что позволяет осуществлять дальнейшую разработку политики социального обслуживания на всех уровнях государственной власти. В частности, такой подход повышает роль и ответственность субъектов Российской Федерации в принятии соответствующих решений и создании регионального механизма их реализации в интересах семьи и детей.
Вместе с тем Федеральный закон обязывает Правительство Российской Федерации и соответствующие федеральные министерства разработать и ввести государственные стандарты социального обслуживания и порядок лицензирования в области социального обслуживания, что, безусловно, позволит определить основные требования к объему и качеству социальных услуг, организовать социальное обслуживание семьи и детей на достаточном качественном уровне и иметь обоснованные критерии оценки профессиональной и этической деятельности работников социальных служб.
Динамика
основных статистических
показателей, характеризующих
становление и развитие
Анализируя
распределение учреждений
по территориально-
Определенное развитие получили учреждения социального обслуживания молодежи. В 51 территории Российской Федерации работает более 430 учреждений, оказывающих социальные услуги молодым людям по более чем 20 направлениям деятельности - от организации досуга и культурно-спортивной работы до психолого-педагогического консультирования, «телефонов доверия», наркологической помощи, планированию семьи.
Дальнейшее развитие получила сеть учреждений социального обслуживания детей в системе образования Российской Федерации. Информация, поступившая из 79 территорий России, свидетельствует о том, что в основном сформировалась служба практической психологии в образовательных учреждениях. Во всех регионах наблюдается тенденция роста числа профессиональных психологических кадров, однако обеспеченность такими специалистами в различных образовательных учреждениях пока еще остается недостаточной.
Профессиональная
психологическая помощь
во-первых, оказывать квалифицированную, многопрофильную помощь детям, родителям, педагогам, администрации, управлению образовательных учреждений;
во-вторых, осуществлять
профессиональную поддержку
психологам, работающим непосредственно
в базовых образовательных
Значительно больше внимания стали уделяться работе с семьями, имеющими детей-инвалидов.
В
настоящее время, несмотря на
трудности и сложности
переходного периода, создана
разветвленная сеть учреждений
социального обслуживания различного
профиля, которые, находясь в
подчинении различных ведомств,
составляют территориальные
Процесс
становления сети учреждений
нового типа, которые оказывают
социальные услуги семье и
детям, весьма противоречив
и неоднозначен. Комплексный
подход к становлению и
развитию территориальных социальных
служб по проблемам семьи,
Территориальные органы социальной защиты, образования и комитетов по делам молодежи наращивают усилия по развитию системы социального обслуживания семьи и детей, по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, разрабатывают и применяют новые социальные технологии решения этих проблем.
Анализ деятельности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и социальных служб этих территорий показывает, что, как правило, позитивные результаты в области социального обслуживания семьи и детей достигается в тех территориях, где к решению насущных проблем в этой области подключаются все органы управления социального блока (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, по делам молодежи, занятости, миграции и т.д.), где администрация региона осуществляет координационную деятельность (создаются межведомственные комиссии, советы. принимаются программы и др.), где главы администраций и их заместители лично направляют процесс становления и развития социальных служб.
В условиях дефицита финансовых средств в ряде регионов России пытаются воздействовать на решение сложнейших проблем семьи и детства не путем открытия многопрофильных центров обслуживания семьи, и детей, а с помощью создания отделений, мелких учреждений, нередко маломощных и однообразных по видам социальных услуг. В ряде территорий Российской Федерации главным образом развиваются только однопрофильные учреждения социального обслуживания детей, например, социальные приюты для детей и подростков. В отдельных территориях не продумывается система создания учреждений для детей и подростков вне зависимости от их пола, возраста и места прописки. Деятельность, например, специализированных учреждений для девочек нередко создает трудности в оказании социальных услуг другим подросткам, испытывающим проблемы в повседневной жизни.
Становление учреждений социального обслуживания семьи и детей, особенно учреждений нового для России типа, происходит не во всем так, как хотелось бы его идеологам и организаторам на федеральном уровне.
Во-первых, не могут удовлетворять темпы развития сети учреждения. Медленно развиваются центры экстренной психологической помощи по телефону. Создано незначительное число центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, практически не получают развития кризисные центры для женщин, для несовершеннолетних мам, социальные службы для безнадзорных детей, недостаточно развита практика усыновления и опекунства.
Во-вторых,
имеются претензии к
Становление
и развитие системы учреждений
социальной помощи семье и
детям сопряжено с целым рядом
объективных и субъективных
По-прежнему
остается недостаточно разработанной
правовая база системы
социального обслуживания. Государственная
семейная политика находится
в начальной стадии
Не
удовлетворяет уровень
Остается низким статус и престиж социальной работы в обществе, неадекватная заработная плата работников социальных служб.
Ограничены
финансовые ресурсы, имеющиеся
в распоряжении исполнительных
органов власти на федеральном,
региональном и местном
уровнях, а также недостаточно
используются финансовые
средства, материально-технические
и интеллектуальные
На качестве социального обслуживания сказывается слабость материально-технической базы учреждений. Пока еще чрезвычайно мало специально спроектированных комплексов, зданий, помещений. В основном центры расположены в приспособленных помещениях. Не хватает реабилитационного оборудования, средств связи, автотранспорта, компьютерно-вычислительной техники, медикаментов, продуктов питания и т.д.
Практически отсутствуют методики оказания социальных услуг, не разработаны современные технологии социальной работы с семьей и детьми.
Слабо
скоординирована деятельность
федеральных органов
исполнительной власти, общественных
организаций, фондов, объединений
в области социального
Информация о работе Социальная политика государства по отношению к семье: пример России