Социальная политика государства: цели, принципы, содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является попытка разобраться в социальной политике, проводимой государством и исследовать понятие, происхождение, сущность, структуру, задачи, направления, функции и методы социальной политики государства, ее принципы и содержание социальной политики как части государственного управления.
Поставленная цель исследования обуславливает следующие основные
задачи работы:
∙ охарактеризовать понятие социальной политики государства, его происхождения и сущности;
∙ определить цели, задачи, направления и принципы социальной политики государства;
∙ изучить функции и методы социальной политики государства;
∙ изучить структуру социальной политики государства;
∙ раскрыть суть модели социальной политики государства в переходной период;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………….
1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…
1.1. Понятие социальной политики государства и ее структура……….
1.2. Цель, задачи, направления и принципы социальной политики государства…………………………………………………........……
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ………………...
2.1. Разноуровневый механизм реализации социальной политики государства……………………………………………………...…….
2.2. Пути оптимизации социальной политики государства...…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...…………….……………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Социальная политика государства. Цели принципы содержание ДВАГС 2.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

В результате проделанной работы сформулированы следующие выводы:

1. Только реализуя в жизнь рассмотренные приоритеты социальной политики, можно создать демократическое государство, представляющее и адекватно выражающее коренные интересы граждан, а также социально ориентированный и надежно контролируемый государством рынок. Должны быть четкие границы (главная из них — социальное самочувствие людей), несоблюдение которых обусловливает правительственный кризис и уход всего кабинета в отставку. Неспособность государственных структур разработать и реализовать курс на социальное обустройство общества должна быть сигналом не к конфронтации, усилению гражданского противостояния, а к смене всей государственной команды, которая работает непрофессионально, не выполняет своих главных обязанностей перед обществом.

2. Другой решающей предпосылкой формирования научно обоснованной социальной политики, в достаточной степени отражающей интересы всех слоев населения, является состояние балансов между центральными государственными и региональными органами власти и органами местного самоуправления, прежде всего в сфере экономики, финансовой, налоговой, пенсионной, экономической политики. Следовательно, само благополучие членов общества является третичным фактором, зависящим от качества формирования социальной политики и отношений центральных органов власти, региональных и местного самоуправления. В связи с этим все попытки суверенизации (обособления) отдельных территорий в рамках одного государства — это социально опасная политика, прежде всего для граждан, проживающих на данных территориях.

Состояние социальной сферы складывается из многих факторов, игнорирование хотя бы одного из них разрывает формирующуюся систему благополучия в обществе.

Так, сведение социальной политики лишь к какой-либо одной социальной функции (пенсионному обеспечению, заботе о малоимущих и т. п.) без учета всех остальных, определяющих в целом жизненный уровень граждан, свидетельствует о слабости самой государственной социальной политики.

3. Учет вышеуказанных и других факторов при разработке и реализации общегосударственной и региональной социальной политики — решающее условие обеспечения интересов всех слоев населения с учетом их отношения к различным формам собственности. При этом государственные органы власти должны создавать максимальные условия развития для всех форм собственности, прежде всего для федеральной, как главного источника общенационального богатства. Представляется, что главной причиной ухода с политической арены не только того или иного правительства, парламента, президента, но и общественно-политического строя является прежде всего отсутствие или слабый учет факторов социальной сферы общественного развития. Руководители государств должны действовать не во имя своих личных и клановых интересов, ущемляющих права большинства членов общества, а в интересах большинства граждан. Тогда в обществе царит социальная справедливость, которая ведет к гражданскому миру и подлинному согласию.

И в заключение отметим, что в нашей стране при всей позитивности замысла экономических реформ их негативные последствия привели к утрате обществом перспективы социального прогресса, снижению у граждан мотивации производительного труда. В России ни программно-теоретически, ни практически не удалось создать социально ориентированную рыночную экономику. В процессе экономических реформ, как бы вопреки их смыслу, не удалось даже восстановить роль оплаты труда как основного источника доходов и важнейшего стимула экономической активности граждан. Это опасное для общественного развития явление – серьезнейшее препятствие для развития социальной сферы. Выход из экономического и социального кризиса возможен при переориентации социальной политики на активизацию факторов, которые бы стимулировали высокоэффективный и производительный труд, способствовали повышению личной ответственности граждан за свое материальное благополучие. В интересах граждан и национальной безопасности России важно восстановить роль доходов от трудовой деятельности как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула развития производства и повышения трудовой активности работников.

Исследование подтверждает выводы ученых и практиков о том, что реальное усиление социальной защищенности может быть достигнуто не за счет слепого наращивания расходов в рамках существующей системы социального обеспечения, а только при условии эффективного использования имеющихся ресурсов, направленных на социальную политику. Главный вопрос – в адресности социальных пособий и услуг. Отказ от преимущественно государственной системы предоставления важнейших социальных благ и услуг, от государственного характера социального жизнеобеспечения соответствует новым социально-экономическим условиям, но вместе с тем полный переход на новую систему возможен при условии выхода страны из экономического кризиса, преодоления спада производства, существенного подъема жизненного уровня большинства населения.


Список использованных источников и литературы

 

1.      Конституция Российской Федерации. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2.      О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2006 N 258-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. – 30.08.2004. – № 35. – Ст. 3607

 

Литература

3.      Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2000. – № 2. – С. 48-59

4.      Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 420 с.

5.      Елисеев Е.А. Система управления социальной сферой города. – Челябинск: Экодом, 1997. – 130 с.

6.      Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 2004. –
360 с.

7.      Калашников С.В. Социальное государство: эволюция и этапы становления // Человек и труд. – 2002. – № 10. – С. 15-17

8.      Колков В. Социальное государство // Российская энциклопедия социальной работы. Т.2. – М., 2000. – С.5-23

9.      Концепция социального государства Российской Федерации: Обсуждена и принята 19 ноября 2002 // Народонаселение. – 2003. – №1. – С.3-11

10.      Системные проблемы России. Путь в XXI век /Рук. авт. кол. Д.С. Львов. – М., 1999. – 320 с.

11.      Соболева И.И. Содержание и структура социальной политики // Российский экономический журнал. – 2002. – № 9. – С. 25-28

12.      Социальная сфера жизни общества и политика. – М.: РАГС, 1998. – 215 с.

 

16

 



[1] Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

[2] Российская газета, 1993, 25 декабря.

[3] Торлопов В. Социальное государство: сущность и генезис // Человек и труд. 1988. №5. С.10-13

[4] Колков В. Социальное государство // Российская энциклопедия социальной работы. Т.2. – М., 1997. – С.289-293

[5] Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996. – С. 45

[6] Основные направления среднесрочной программы социально-экономического развития России //Экономическая наука современной России, 1998, № 1. – С 10-15

[7] Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996. – С. 48

[8] Основные направления среднесрочной программы социально-экономического развития России //Экономическая наука современной России, 1998, № 1, С. 36

[9] Собрание законодательства РФ. – 30.08.2004. – № 35. – Ст. 3607


Информация о работе Социальная политика государства: цели, принципы, содержание