Социальная поддержка детей-инвалидов в регионе Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 48.69 Кб (Скачать)

- определив «точки  роста», перспективы его развития  с учетом особенностей дефекта,  целенаправленно создавать ситуации  успеха, фиксировать внимание на  позитивных моментах;

- сформировать у  ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать  трудности социализации - «превращение  минусов дефекта в плюсы компенсации».

К какому бы типу мы не относили детей-инвалидов и как  бы их не группировали, при организации  комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения со здоровыми сверстниками в массовой школе, они требуют особого внимания, педагогической поддержки, искренней заинтересованности педагогов в том, чтобы они состоялись как личности, были оптимально социально-психологически интегрированными в сообщество. Только в таком случае ребенок-инвалид получит опыт защиты собственных прав, а значит и своего будущего Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь - февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что комплексный  анализ социальной поддержки детей-инвалидов, порядка, условий предоставления им мер социальной поддержки, а также  системы органов исполнительной власти, реализующих данные меры, разграничение  их компетенции, так и не был проведен. Возможно, одной из причин является относительная новизна института  социальной поддержки не только в  административном праве, но и в праве социального обеспечения. Тем не менее, полагаем, эти вопросы заслуживают самого тщательного изучения со стороны научных и практических работников, так как от их решения в целом зависит эффект от деятельности органов исполнительной власти.

Научная обоснованность и достоверность полученных результатов, выводов и предложений обеспечиваются комплексным характером проведенного исследования, использованием специальной  научной литературы по административному  праву и праву социального обеспечения, материалов практики органов исполнительной власти Тюменской области и Российской Федерации в целом.

Итак, анализ состояния  социальной политики России позволяет  рассматривать социальную поддержку  в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком  смысле слова - это форма выражения  социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся  гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки  детей-инвалидов является претворение  в жизнь социальной политики государства.

Узкий смысл социальной поддержки детей-инвалидов означает обеспечение этих лиц за счет средств  федерального бюджета или бюджета  субъекта РФ, построенное на перераспределении  части средств в целях оказания последним детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан.

Законодательство  в сфере социальной поддержки  детей-инвалидов - это система иерархически связанных нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, содержащих нормы, направленные на реализацию в отношении детей-инвалидов мер социальной поддержки.

Законодательство  в сфере социального обеспечения  в широком смысле слова, включая  не только законы, но и иные нормативные  правовые акты.

Конечно, в объеме одной курсовой работы невозможно раскрыть тему в полном объеме, однако я считаю, что достигла поставленной цели в  данной работе. Я полностью и всесторонне раскрыла необходимые вопросы и понятия для понимания социальной поддержки детей-инвалидов; провела теоретический анализ понятия «социальная поддержка», правовых категорий «льгота», «гарантия», «социальное обеспечение», «социальная защита»; охарактеризовала социальную поддержку детей-инвалидов как один из видов социального обеспечения; определила состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; выявила необходимость разработки и принятия единых государственных социальных стандартов социальной поддержки детей-инвалидов; рассмотрела систему и структуру органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов; исследовала правовой статус органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов в регионе Тюменской области; проанализировала практику органов исполнительной власти Тюменской области в сфере социальной поддержки детей-инвалидов; разработала и обосновала предложения по совершенствованию компетенции органов, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бучинская А. Парламентская газета // Тюменские известия // Общество от 14.07.07.

2. Голиков Н. Ж-л «Учитель» №1 январь - февраль 2006г // Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду

3. Галагузова М.А. Социальная педагогика - М.: ВЛАДОС, 2000

4. Мустаева Ф. А.  Основы социальной педагогики. - М., 2001

5. Стахова А.А. Понятие правовой природы социальной поддержки граждан в Российской Федерации // Юристъ-правоведъ. 2006. № 3 (28). - 0,5 п.л.

6. Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. - 0,65 п.л.

7. 11.04.2007г. Тюмень. РИА-Новости. Александр Пересторонин.// Социальная поддержка детей-инвалидов

Информация о работе Социальная поддержка детей-инвалидов в регионе Тюменской области