Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Всего на ее реализацию в ближайшие два года будет выделено около 70 млн. рублей. В два раза больше предполагается потратить в округе на социальную поддержку инвалидов. Выделенные средства будут израсходованы не только на социальное обслуживание инвалидов и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений, профессионально-трудовую реабилитацию инвалидов, но и на внедрение современных информационных технологий в работу органов социальной защиты, реализующих данную программу.
5. «Социальная политика»,
«Областной центр «Семья» и
АНО «Комплексный центр
В площадке примут участие специалисты по социальной работе организаций и учреждений социального обслуживания населения г. Тюмени и Тюменской области. В процессе делового общения, практических занятий, открытых занятий с участием граждан пожилого возраста специалисты смогут изучить опыт других территорий в реализации эффективных технологий работы с пожилыми и инвалидами, повысить свое профессиональное мастерство.
В программе областной стажерской площадки:
- Опыт работы сельских
участковых специалистов по
- Модель патронажа престарелых граждан на дому.
- Комплексный подход к реабилитации инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.
- Трудовая реабилитация
граждан пожилого возраста и
инвалидов (Практическое
- Психологические
аспекты социальной работы с
людьми с ограниченными
- Технология организации досуговой деятельности пожилых людей.
- Реабилитация детей-инвалидов в условиях дневного пребывания (открытое занятие).
- Организация образовательного процесса для детей-инвалидов на территории Заводоуковского городского округа.
- «Что такое стресс и как с ним совладать» (Практическое занятие).
- Реабилитация детей-инвалидов
в условиях дневного
- Круглый стол по
вопросам организации работы
с людьми с ограниченными
Итак, количество детей-инвалидов,
к сожалению, растет неукоснительно.
Инвалиды, как отмечает статистика,
составляют десятую часть населения
планеты. В условиях российской действительности
эта категория людей по-
Поэтому, необходимо рассматреть инвалидность не только как нарушение здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приведшее к ограничению жизнедеятельности, но и как психологический феномен. Инвалидность - психологическое образование личности, выраженное ее деформацией, тотально препятствующей эффективному социальному функционированию на фоне резко сниженной самооценки, непродуктивных контактов с окружающими.
Данное психологическое
образование личности является следствием
неадекватного понимания
На 1 сентября 2006 года
только в городе Тюмени насчитывалось
1289 детей-инвалидов школьного
В развитии ребенка
все взаимосвязано, взаимообусловлено.
Специалистам необходимо определить его
«точки роста», зону ближайшего развития,
спрогнозировать его реальные перспективы,
создать условия для
При осуществлении
социально-психолого-
При рассмотрении вопроса
о социально-педагогическом сопровождении
мы опираемся на понимание комплексности
в его организации и
Опираясь на классификацию детей-инвалидов, разработанную Р.Боровским. Эта классификация позволяет нам, в случае правильного отнесения ребенка-инвалида к определенному типу, наметить конструктивные способы адресной помощи и поддержки, развернуть его внутренние резервы с учетом специфики отношения ребенка к своему недугу.
Опираясь на данную классификацию, объединив детей-инвалидов в три группы, наметим конкретные реабилитационные меры. Так, у детей 1-х, 2-х, 6-х типов, скрывающих факт инвалидности от других, явно сформировано негативное самоотношение и непринятие факта своей инвалидности. В случае внешне выраженных физических дефектов дети-инвалиды обеспокоены несоответствием своего физического «Я» общему стандарту. При наличии феномена отвержения, неприятия окружающими такие дети вынуждены преодолевать психологические барьеры первоначального вхождения в новый социум. Окружающие, определив специфичность их поведения, способны проявить некорректность в поведении, тем самым нанести детям-инвалидам тяжелые психологические травмы. Сопровождающему (в качестве которого мы рассматриваем взрослого, непосредственно с ним взаимодействующего: это и классный руководитель, и психолог, дефектолог, учитель, родитель) такого ребенка необходимо:
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- снять чувство
страха в общении со
- подготовить к
вероятности некорректного
- сформировать толерантность
и независимость от оценочных
суждений по поводу его
- помочь пережить
факт психологической
- обучить отреагированию негативных эмоций в социально приемлемых формах и т.д.
- сформировать у
ребенка компенсаторный
- стимулировать стремление ребенка стать автором самого себя, своего будущего;
- оказать конкретную
помощь в стремлении ребенка
обретения смысла своей жизни,
конкретных и реально
Для детей 3-х, 7-х, 8-х типов, не скрывающих факт своей инвалидности, характерно несколько вариантов поведения.
А манипулирование
окружающими посредством своей
инвалидности, особенно при демонстративном
типе акцентуации, с целью извлечения
персональной выгоды. У таких детей-инвалидов
формируется иждивенческая
С представителями данной категории детей-инвалидов сопровождающему необходимо:
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- формировать субъектность ребенка, воспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;
- научить управлять
своими действиями: планировать,
искать внутренние и внешние
ресурсы, реализовывать
- создавать ситуации
успеха, фиксировать внимание на
позитивных результатах,
- сформировать у
ребенка компенсаторный
- запустить внутренние
механизмы саморазвития
Дети-инвалиды, отнесенные
к данному варианту поведения, демонстрируют
следующий поведенческий
С данной группой детей сопровождающему необходимо:
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- сформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;
- помочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат;
- научить обращаться
за помощью в случае
- сформировать у
ребенка компенсаторный
Для детей 5-х, 9-х, 10-х типов, не знающих о своей инвалидности, характерно поведение с ориентацией на поведение, как и у здоровых детей. Эти дети не осознают тяжести своего состояния здоровья, могут включаться в деятельность, несоизмеримую с ограниченностью их психофизических возможностей. Вследствие отрицательного результата из-за невозможности соответствовать стандарту, испытывают чувство разочарования. Особо остро такие дети реагируют на информирование о том, что они инвалиды - люди с ограниченными возможностями и факт их неудач - тотальная неизбежность.
С представителями
данной категории детей
- создать атмосферу безопасного самопознания;
- подготовить, в
зависимости от возраста
- не фиксировать,
«не привязывать» его к факту
своей дефективности в
Информация о работе Социальная поддержка детей-инвалидов в регионе Тюменской области