Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКАДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа
социальной поддержки детей-
1.2 Состояние и перспективы
развития нормативно-правового
1.3 Система и структура органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В РЕГИОНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей курсовой. Анализ норм законодательства о социальном обеспечении позволяет сказать о преимущественном использовании законодателем дефиниции «социальная поддержка» в отношении детей-инвалидов, нуждающихся в помощи государства. Поэтому в настоящее время уже можно говорить о наметившейся тенденции к унификации терминологии в этой области законодательства. Представляется, указанная тенденция вполне могла бы повлиять и на выработку единого подхода к разграничению компетенции органов исполнительной власти, реализующих меры социальной поддержки.
Безусловно, специфика законодательства о социальной поддержке детей-инвалидов осложняется и наличием массива нормативных правовых актов субъектов РФ. При этом их содержание, как правило, зависит от наличия денежных средств в бюджете субъекта РФ. Предоставляя ту или иную меру социальной поддержки детей-инвалидов, субъект РФ, очевидно, стремится к уменьшению расходной части своего бюджета. Такое обстоятельство не может не повлиять не только на количество и содержание мер социальной поддержки гражданам, но и на порядок и условия их предоставления.
Таким образом, выбранная для исследования тема представляет несомненный интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, и подтверждает актуальность данного исследования.
Настоящее исследование представляет собой попытку комплексного изучения нормативно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов в его современном содержании, а также анализа перспектив развития.
Объектом исследования курсовой работы являются урегулированные правом взаимоотношения органов, реализующих меры социальной поддержки гражданам, а также отношения, возникающие между этими органами и детьми-инвалидами в связи с предоставлением последним мер социальной поддержки.
Предметом исследования курсовой работы выступают нормативно-правовые акты и реальные правоотношения, регламентирующие предоставление мер социальной поддержки гражданам, а также практика органов исполнительной власти региона Тюменской области.
Целью курсовой работы является комплексное изучение правовой природы социальной поддержки детей-инвалидов, состояние и перспектив развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки этой категории граждан, детальный анализ правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих меры социальной поддержки детей-инвалидов, обобщение имеющихся научных сведений и результатов практики органов исполнительной власти региона Тюменской области и выработка на их основе научно-практических предложений и рекомендаций по совершенствованию ее правового регулирования, устранению имеющихся пробелов и коллизий, а также определению направлений его дальнейшего развития.
Для достижения данной цели курсовой работы предполагается решение следующих задач:
- провести теоретический
анализ понятия «социальная
- охарактеризовать
социальную поддержку детей-
- определить состояние
и перспективы развития
- выявить необходимость
разработки и принятия единых
государственных социальных
- рассмотреть систему
и структуру органов
- исследовать правовой
статус органов, реализующих
- проанализировать
практику органов
- разработать и
обосновать предложения по
Методологическую
основу курсовой работы составляют методы
и приемы научного познания. Основу
исследования определили общенаучные
(диалектико-
Применение названных методов позволило провести комплексное изучение административно-правовых основ социальной поддержки детей-инвалидов, выработать отдельные предложения и рекомендации по совершенствованию регламентирующих его норм. Методологической основой для выработки понятий послужили законы формальной логики и правила лингвистики.
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов
В соответствии со ст.
7 Конституции РФ Российская Федерация
является социальным государством, политика
которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека. С
помощью социальной политики реализуется
одна из важнейших функций государства
- социальная. В силу взаимозависимости
политики и экономики можно с
уверенностью сказать, что эффективность
социальной политики государства предопределяется
ростом его экономики. Полагаем, социальная
политика государства должна быть направлена
на сбалансирование экономических
и социальных интересов государства
для обеспечения его
Анализ состояния социальной политики России позволяет рассматривать социальную поддержку в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова - это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам (детям-инвалидам). В свою очередь, целью социальной поддержки детей-инвалидов является претворение в жизнь социальной политики государства.
Узкий смысл социальной
поддержки детей-инвалидов
В то же время, вводя
новый термин в оборот, законодатель
не потрудился определиться с его
значением. Исследование показало, что
в одних случаях он указывает
на замену льгот и компенсаций
мерами социальной поддержки, в других
- он заменяет только термин «льготы» мерами
социальной поддержки, в третьей
ситуации под мерами социальной поддержки
понимаются «социальные гарантии».
При этом заметим, что в одном
и том же нормативным правовом
акте законодатель называет мерами социальной
поддержки компенсации и
Исследование норм
международного права позволяет
утверждать, что социальная поддержка
как термин не используется в основных
международных нормативных
В то же время проведенный анализ показывает, что правовая природа социальной поддержки детей-инвалидов заключается в соблюдении принципа солидарности граждан и поколений и основана на перераспределении части средств в пользу данной категории граждан.
Но мой взгляд, сущность социальной поддержки заключается в оказании государством помощи отдельным категориям граждан. Социальная поддержка детям-инвалидам является частью их социального обеспечения, наряду с инвалидным обеспечением или обеспечением пособиями, поскольку, по сути, социальная поддержка - это социальная помощь.
Таким образом, в узком смысле социальная поддержка означает обеспечение детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, построенное на перераспределении части средств в целях оказания помощи детям-инвалидам. Мерой социальной поддержки является вид помощи, оказываемый государством таким категориям граждан Стахова А.А. Особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих меры социальной поддержки граждан // Теория и практика административного права и процесса: Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина. Краснодар, 2006. - 0,65 п.л..
1.2 Состояние и перспективы развития нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки детей-инвалидов
Неопределенность законодателя по вопросу о понятии «законодательство» никак не может положительно сказываться ни на развитие отечественной юриспруденции, ни на практике правоприменения. Поэтому необходимо согласиться с учеными, выдвигающими предложение о необходимости единообразного нормативного закрепления понятия «законодательство», например, в Федеральном законе «О нормативных правовых актах».
На мой взгляд, понятие
«законодательство» правильнее было бы
толковать именно в широком смысле
слова. В пользу данного утверждения
выступает положение о
Законодательство
носит системный характер. Можно
предположить, что системность как
свойство, присущее как в целом
законодательству, так и, в частности,
законодательству в сфере социальной
поддержки детей-инвалидов, заключается
в том, что нормы, образующие ее, представляют
собой упорядоченную
С сожалением приходится
констатировать, что данные положения
во многом остаются теоретическими изысканиями,
и не находят отражения в
Справедливости ради
необходимо отметить, что постепенно
законодательство в сфере социальной
поддержки детей-инвалидов
Системный подход к организации общефедеральных и региональных актов позволит им взаимообеспечивать друг друга в процессе юридического регулирования, создавать единое правовое пространство. Следует согласиться с учеными, которые высказываются о необходимости разработать и принять специальный нормативный акт «О системе нормативных правовых актов». В то же время, представляется правильным встроить в качестве подсистемы (блока) в систему региональных актов также систему муниципальных правовых актов.
Информация о работе Социальная поддержка детей-инвалидов в регионе Тюменской области