Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:14, курсовая работа
Целью работы является системное описание реального состояния ГО Карпинск в целях выявления его отклонений от нормативных показателей.
Задачами работы являются:
1) исследование реального состояния объекта, его сравнение с нормативными состояниями,
2) выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном аспекте,
3) выявление проблем объекта, требующих управленческих решений.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ…5
1.1. Интерпретация исходных понятий………………………………………….5
1.2. Особенности социальной диагностики………………………………..6
II. СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК ………………………………………………………………….12
2.1 Исследование социально-экономического состояния городского округа Карпинск………………………………………………………………………12 2.2. Динамика социально-экономического развития городского округа Карпинск за 2007-2010 гг…………………………………………………….14 2.3. Анализ данных, полученных при проведении анкетирования ………..39
2.4. Рекомендации по разрешению проблем городского округа Карпинск, выявленных в результате проведенного исследования ……………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……
Образование.
На начало 2010-2007 учебного года сеть муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа (с учетом школ, расположенных в поселках) состояла из 13 общеобразовательных школ. Кроме этого, на территории округа функционируют Карпинский машиностроительный техникум, профессиональное училище; филиал Екатеринбургского архитектурно-строительного колледжа.
Обеспеченность педагогическими кадрами образовательных учреждений ГО Карпинск на 1 сентября 2010 года составляла 98,8%. Есть потребность в таких кадрах, как учитель технологии (технический труд) и учитель информатики.
7 школ из 13 оснащены системой выхода в сеть Интернет (по сравнению с 2010 годом это показатель увеличился на 40%) и имеют оборудованные компьютерные классы. Обеспеченность (число компьютеров на 100 обучающихся) составляет 3,4 (на 01.01.2010г. это значение было равно 3,0). Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием составляет 76% от потребности.
Отдельные показатели деятельности учебных заведений,
расположенных на территории ГО Карпинск
Наименование учебных заведений |
| |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
Общеобразовательные школы, кол-во: |
| 14 | 14 | 13* |
- число учащихся, чел. |
| 4094 | 3848 | 3647 |
- число преподавателей |
| 291 | 263 | 249 |
Филиал Екатеринбургского архитектурно-строительного колледжа. | 1 | 1 | 1 | 1 |
- число студентов, чел. |
| 353 | 352 | 296 |
В том числе: |
|
|
|
|
Очного отделения |
| 36 | 38 | 37 |
Заочного отделения |
| 317 | 314 | 259 |
- число преподавателей, чел. |
|
|
|
|
Карпинское профессиональное училище | 1 | 1 | 1 | 1 |
- число студентов, чел. |
| 321 | 321 | 310 |
- число преподавателей, чел. |
| 26 | 27 | 26 |
Карпинский машиностроительный техникум | 1 | 1 | 1 | 1 |
- число студентов, чел. |
| 473 | 434 | 467 |
В т.ч. |
|
|
|
|
Дневного отделения |
| 317 | 301 | 317 |
Вечернего отделения |
| 156 | 133 | 150 |
- число преподавателей, чел. |
| 26 | 19 | 21 |
*В 2009 году одна общеобразовательная школа была закрыта из-за малой наполняемости классов.
По окончании 2009-2010 учебного года количество учащихся общеобразовательных школ составило 3444 человека (в начальной школе –1301, в основной – 1624, в средней – 519). Продолжается снижение количества числа обучающихся. В среднем каждая параллель на I и II образовательной ступени уменьшилась на 1 класс. Кроме того, как и в 2008-2009 уч.году, численность обучающихся снизилась примерно на 1 класс из-за выезда учащихся в другие территории (выбыли 50 чел., а прибыли из других территорий 30).
Стабильным остаётся контингент обучающихся специальной коррекционной школы-интерната для детей с нарушением интеллекта. В текущем учебном году он составил 126 человек.
год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Кол-во обучающихся (без корекционной школы-интерната) | 4094 100% | 3875 100% | 3655 100% | 3444 100% | |
изменение | Чел. | -149 | -221 | -220 | -211 |
% | -3,5% | -5,4% | -5,7% | -5,8% |
Количество выпускных классов и численность выпускников также продолжают сокращаться.
учебный год | 2002-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||
классы | IX | XI (XII) | IX | XI (XII) | IX | XI (XII) | IX | XI (XII) |
количество классов | 26 | 17 | 25 | 15 | 22 | 14 | 19 | 16 |
количество учащихся в классах | 499 | 299 | 508 | 266 | 473 | 252 | 383 | 251 |
К итоговой аттестации 2009-2010 уч.года были допущены 327 человек, 13 не допущенных к итоговой аттестации учащихся по согласованию с родителями оставлены на повторное обучение. 19 человек на основании подтверждающих документов сдавали только по 2 обязательных письменных экзамена. Количество проходивших итоговую аттестацию в щадящем режиме по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось с 3,6% до 5,6%.
На повышенные отметки основную школу окончили 103 выпускника или 30,3%, что на 3% больше, чем в 2008-2009 уч. году. Все проходившие итоговую аттестацию выпускники успешно сдали обязательные письменные экзамены, из них на «4» и «5» по русскому языку - 34% (на 5% ниже результатов прошлого учебного года), по алгебре - 43%. (на 8% выше прошлогодних показателей). Обобщение оценки состояния образованности в информационно-методологической сфере, данной руководителями ОУ на основании анализа результатов обязательных письменных экзаменов, свидетельствует об овладении выпускниками учебным материалом по русскому языку и алгебре, и соответствии грамотности письменной речи, математической и методологической подготовки требованиям ГОСа.
Данные о распределении выпускников основной школы, представляемые на 1 октября каждого учебного года, свидетельствуют о сформированности более чем у 90 % юношей и девушек мотивации к продолжению образования.
Более 50 % выпускников продолжают образование в средней школе.
Более 20 % - получают начальное профессиональное образование.
Около 15 % - среднее профессиональное.
Около 5 % - трудоустраивается.
Данные о распределении выпускников средней школы свидетельствуют о сформированности не менее чем у 80 % молодых людей мотивации к продолжению образования.
Более 30 % выпускников продолжают образование в вузах.
Около15 % - получают начальное профессиональное образование.
Более 30 % - среднее профессиональное.
Около 10 % - трудоустраивается.
Распределение выпускников отражает рост мотивации к продолжению образования. Данные показатели свидетельствуют о востребованности населением территории образовательных услуг, предоставляемых учреждениями общего и профессионального образования.
Ежегодно от 10% до 15% выпускников 9-х и 11-х классов трудоустраиваются. Для обеспечения методической поддержки общеобразовательных учреждений в организации профориентационной работы с учащимися, деятельности трудовых отрядов и содействия в трудоустройстве несовершеннолетних, в т.ч. выпускников школ, в территории при детском оздоровительно-образовательном центре в начале 2010г. создана постоянно действующая молодёжная биржа труда.
Но значительным остаётся количество учащихся, не аттестованных по завершении учебного года. Из 27-и человек, не имеющих основного общего образования, 22 это подростки, не достигшие 15-летнего возраста.
Причиной сложности привлечения данной категории несовершеннолетних к учебной деятельности является их социальная дезориентация из-за асоциального образа жизни близкого окружения, бытовой неустроенности и не обеспеченной вовремя психолого-педагогической поддержки.
Занятость и безработица.
Уровень занятости населения по видам экономической деятельности характеризуется следующими данными:
2010 год | Замещенных рабочих мест | Удельный вес работников, % |
Всего | 8230 | 100,0 |
- производство товаров и услуг* | 3521 | 42,8 |
- сельское и лесное хозяйство | 451 | 5,5 |
- управление | 510 | 6,2 |
- финансовая деятельность | 184 | 2,2 |
- образование | 1569 | 19,1 |
- здравоохранение | 923 | 11,2 |
- коммунальные услуги | 47 | 0,6 |
- розничная торговля* | 269 | 3,3 |
- транспорт, связь | 450 | 5,5 |
- прочие* | 306 | 3,7 |
Информация о работе Социальная диагностика проблем городского округа Карпинск