Социальная диагностика проблем городского округа Карпинск

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 08:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является системное описание реального состояния ГО Карпинск в целях выявления его отклонений от нормативных показателей.
Задачами работы являются:
1) исследование реального состояния объекта, его сравнение с нормативными состояниями,
2) выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном аспекте,
3) выявление проблем объекта, требующих управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ…5
1.1. Интерпретация исходных понятий………………………………………….5
1.2. Особенности социальной диагностики………………………………..6

II. СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК ………………………………………………………………….12
2.1 Исследование социально-экономического состояния городского округа Карпинск………………………………………………………………………12 2.2. Динамика социально-экономического развития городского округа Карпинск за 2007-2010 гг…………………………………………………….14 2.3. Анализ данных, полученных при проведении анкетирования ………..39
2.4. Рекомендации по разрешению проблем городского округа Карпинск, выявленных в результате проведенного исследования ……………………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 669.00 Кб (Скачать)

2.Социологические, направленные на изучение именно социальных проблем с учётом их специфики и своеобразия. Это, прежде всего, конкретные социологические исследования, социально-статистические методы, социальный эксперимент, который предполагает изучение социальных явлений и процессов, осуществляемый путем наблюдения за изменением социального объекта под воздействием факторов, которые контролируют и направляют его развитие.

Социальный эксперимент предполагает:

        внесение изменений в сложившиеся отношения;

        контроль за влиянием изменений на деятельность и поведение личности и социальных групп;

        анализ и оценку результатов этого влияния

3.Психологические, позволяющие исследовать проблемы, лежащие в «поле» межличностных, внутригрупповых и тому подобных отношений.
 

4.Специальные методы, направленные непосредственно на выработку конкретного социального диагноза. Содержание этой группы методов социальной диагностики определяется характером и содержанием проблемы или комплекса проблем, являющихся объектом социально-диагностической деятельности.
 

         

№ этапа

Процедура

Первый этап – предварительный

- предварительное ознакомление с объектом,

- постановку задач,

- выделение сторон процесса, которые подвергаются диагностике,

- выбор показателей, при помощи которых будет оцениваться состояние объекта,

- отбор методик, на основе которых будет проводиться диагностика.

 

Второй этап – измерительный

главная цель данного этапа – измерение и анализ показателей. Специфика процедур измерительного этапа будет зависеть от того, какие методики были отобраны на первом этапе диагностики.

 

Третий этап

-построение реальной модели объекта диагностики

Четвертый этап – заключительный

На данном этапе осуществляется сравнение нормативной и реальной модели, производится анализ отклонений, и в связи с ними определяются основные тенденции развития объекта.

 

Этапы социальной диагностики приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1 Этапы диагностики

 

Необходимым условием метода социальной диагностики является наличие норм, нормативов и стандартов, при помощи которых осуществляется диагностическое исследование.

Таким образом, процесс социальной диагностики позволяет выявить и с
достаточной степенью достоверности установить те проблемы и затруднения,
которые препятствуют полноценному социальному и личностному функционированию, а так же основные причины возникновения, существования и обострения этих проблем. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, т.е. чётко обозначенный и названный перечень проблем конкретного субъекта и объекта в их взаимосвязи, взаимозависимости и иерархии.

Следует также  отметить, что социальная диагностика является одним из начальных и очень ответственных этапов в общей системе технологизации социальной работы. Ведь от обоснованности и достоверности диагностических данных, умения их, верно, интерпретировать зависит эффективность последующей профилактической и коррекционно-реабилитационной работы. Своевременно и правильно поставленный диагноз — это уже начало процесса социальной помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

 

 

2.1 Исследование социально-экономического состояния ГО Карпинск.

.

Город Карпинск расположен на восточном склоне Уральских гор, в 70 км от одной из наиболее высоких вершин Северного Урала – Конжаковского камня (1569 м). Рельеф территории города и окружающего района – горно-холмистый.

Карпинск (Богословск) был основан как заводской поселок при медеплавильном заводе, построенном в 1770 году. Открытие богатых медных месторождений позволило Богословскому заводу встать в ряд крупнейших медеплавильных предприятий Урала. С 1911 года начинается систематическая разработка бурого угля Богословского месторождения, открытого еще в 1849 году.

Перед революцией на правом берегу реки Турьи работал небольшой химический завод по выпуску серной кислоты и хромпика. Вокруг этих предприятий сформировался поселок Богословск с населением около 5 тыс.человек, ставший с 1896 года главным административным центром обширного Богословского округа, одного из богатейших и экономически развитых на Урале.

Богословский округ – родина всемирно известных ученых – изобретателя радио А.С.Попова и геолога, президента Российской академии наук А.П.Карпинского.В Богословском заводе родились – ученый зоолог, сказочник Н.П.Вагнер и известный горный инженер А.А.Иосса.

В 30-х годах прошлого века произошло объединение старого посёлка Богословск и нового поселка Угольный, возникшего в годы индустриализации. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 31 марта 1941 года был образован город Карпинск, названный так в честь учёного, геолога, первого президента РАН Александра Петровича Карпинского.

В годы первых пятилеток строящиеся и развивающиеся гиганты советской индустрии требовали всё больше и больше угля, и Богословск стал главным его поставщиком. И многие годы, вплоть до 2000 года, основой экономики города Карпинска была добыча угля. С этого времени ведущей отраслью промышленности становится машиностроение, доля которого составляет почти половину от общегородских объемов.

Кроме предприятий машиностроительного комплекса, в настоящее время в городе функционируют предприятия лесной, деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности, сельхозпредприятия и предприятия малого бизнеса.

В Карпинске работают пять общеобразовательных школ, школа-интернат, коррекционная школа, 2 детских дома, 15 детских садов, профессионально-техническое училище, машиностроительный техникум, дворец культуры, краеведческий музей, три публичных библиотеки, спортивная и художественная школа, школа искусств, детский оздоровительно-образовательный центр, детско-юношеская спортивная школа, станция детско-юношеского туризма и экскурсий, стадион, кинотеатр, шахматный клуб, две телестудии и конно-спортивная секция.

Полномочия органов местного самоуправления определены федеральным законом № 131-ФЗ; отражены в Уставе городского округа; финансовое обеспечение полномочий осуществляется за счет средств  местного бюджета, формируемого за счет налоговых и неналоговых поступлений.

 

 

 

 

 

2.2. Динамика социально-экономического развития

городского округа Карпинск за 2007-2010 годы

 

 

 

 

Динамика доходов и расходов  бюджета ГО Карпинск за 2007-2010 гг.

2007 год

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

 

Доходы

204 млн.руб

234 млн. руб.

286,6 млн. руб.

386,0 млн. руб.

Расходы

215 млн. руб.

242 млн. руб.

283,2 млн. руб.

359,3 млн. руб.

Дотации из областного бюджета

23 млн.руб.

45 млн. руб.

130,1 млн. руб.

247,2 млн. руб.

 

Как видно из таблицы, собственные доходы местного бюджета растут, однако рост собственных доходов не обеспечивает расходы местного бюджета и доля помощи областного бюджета еще значительна. 

Всего за 2010 год поступило доходов в местный бюджет 386,0 млн. рублей, к годовому плану исполнение составило 100,8%, к уровню 2009 года рост 132,5%. Из областного бюджета дотаций, субвенций и субсидий поступило на сумму 247,2 млн. рублей, что в 1,9 раза больше, чем за  2009 год. Собственные доходы местного бюджета исполнены в сумме 138,8 млн. рублей (86,3% к  2009 году), к годовому плану исполнение составило 103,6%. Причина падения собственных доходов – очередное изменение межбюджетных отношений: с 2010 года в местный бюджет не зачисляются налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование лесным фондом.

Наибольший удельный вес в общем объеме собственных доходов местного бюджета, как и прежде, занимает налог на доходы физических лиц – 61,5%. Основные плательщики – бюджетные организации (их доля составляет 18,5% от всей поступившей суммы налога), филиалы ООО «Тюментрансгаз» (9,6%), ОАО «КЭМЗ» (6,2%), ООО «Завод горного машиностроения» (4,0%).

Вторым основным источником собственных доходов бюджета являются неналоговые доходы – 28,3%, в основном это платные услуги бюджетных организаций, родительская плата за обучение детей в школах искусств и содержание в дошкольных учреждениях, арендные платежи за пользование муниципального имущества и продажа имущества. За  2010 год поступило в местный бюджет доходов от оказания платных услуг населению в сумме 24,2 млн. рублей, арендных платежей на сумму 7,7 млн. рублей, продано муниципального имущества на сумму 1,7 млн. рублей.

Лишь на 6,9% к 2009 году увеличились поступления от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и составили 8,1 млн. рублей (доля в собственных доходах 5,8%), основным плательщиком данного налога являются субъекты малого предпринимательства.

Земельного налога поступило 2,6 млн. рублей при 8,2 млн. рублей в 2009 году, снижение связано с изменениями в налоговом законодательстве. С 2010 года налогооблагаемой базой по данному виду налога является кадастровая стоимость земли, а на нашей территории она относительна невелика.

Расходы местного бюджета исполнены в сумме 359,3 млн. рублей, к годовому плану – 92,9%, к уровню 2009 года рост на 26,9%.

В 2010 году бюджет муниципального образования, как и ранее, имел социальную направленность, так как 70,8% (в 2009 г. – 66,4%) расходов бюджета это расходы:

      на образование – 170,5 млн. рублей, рост к уровню 2009 года на 24,7%;

      на здравоохранение – 68,0 млн. рублей, рост к уровню 2009 года на 60,7%;

      на  культуру – 14,4 млн. рублей, рост к уровню 2009 года на 51,5%;

      расходы на социальную политику – 1,4 млн. рублей.

На финансирование жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году направлено 53,7 млн. рублей, что составляет 14,9% (в 2009 году – 20,7%) от общей суммы расходов бюджета. На капитальный ремонт жилого фонда израсходовано 5,2 млн. рублей, на капитальный ремонт объектов коммунальной сферы – 2,5 млн. рублей,  на благоустройство города и поселков – 16,6 млн. рублей.

Темп роста объема промышленного производства по кругу крупных и средних предприятий ГО Карпинск в текущих ценах к предыдущему году

 

2007 год

(к 2006 г.)

2008 год

(к 2007г.)

2009 год

(к 2008 г.)

2010 год

(к 2009г.)

По ГО Карпинск

115,4%

158%

120,7%

92,1%

Аналогичные показатели по Свердловской области

128,3%

132,6%

134,4%

 

Информация о работе Социальная диагностика проблем городского округа Карпинск