Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 08:35, курсовая работа
Целью курсового исследования является комплексное изучение сферы профессиональной деятельности паблик рилейшнз со СМИ как базового канала и субъекта ПР-коммуникации.
Обозначенная цель реализуется посредством решения следующих задач:
определить ПР как стратегический информационно-маркетинговый институт и его функциональные особенности;
рассмотреть медиарилейшнз как комплексное направление в стратегии ПР-коммуникации;
проанализировать формы и методы ПР-коммуникации как стратегического элемента развития организации;
выявить основные каналы ПР-коммуникации в менеджменте организации.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
СМИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ПР-КОММУНИКАЦИИ
Руководитель Ю. Л. Воробьев,
д.с.н., профессор
Студент Р-07 К.О. Гвенетадзе
Братск 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. РОЛЬ И МЕСТО СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПР-КОММУНИКАЦИИ……6
1.1. Паблик рилейшнз как стратегический информационно-маркетинговый институт и его функциональные особенности…….6
1.2. Медиарилейшнз как комплексное направление в стратегии ПР-коммуникации………………………………………………………...11
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И КАНАЛЫ ПР-КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………16
2.1. Формы и методы ПР-коммуникации со СМИ как стратегического элемента развития организации……………………………………..16
2.2. Основные аудитории ПР-коммуникации в менеджменте организации…………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Паблик рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, цель которых – деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, это одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почта столетнюю историю существования в США, в России паблик рилейшнз сегодня уверенно завоевывает позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие паблик рилейшнз как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.
Рост внимания деловых, политических и общественных кругов к сфере паблик рилейшнз как во всем мире, так и в России в последние годы не случайно. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий, развертывание глобальных коммуникаций. Организации испытывают все большую необходимость управлять своей позицией в глобальном информационном пространстве. Государство, общество, экономические круги и средства массовой информации (СМИ) вынуждены находить новые точки соприкосновения для реализации стабильности и согласия. В то же время появилась острая необходимость в более предметном использовании СМИ по всем направлениям ПР-деятельности: от продвижения на рынок продукта до создания паблисити организации (персоны). Обладая огромными возможностями в формировании общественного мнения, пресса играет важнейшую роль в реализации задач паблик рилейшнз. СМИ выступают главной опорой большинства ПР-программ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. РОЛЬ И МЕСТО СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПР-КОММУНИКАЦИИ……6
1.1. Паблик рилейшнз как стратегический информационно-маркетинговый институт и его функциональные особенности…….6
1.2. Медиарилейшнз как комплексное направление в стратегии ПР-коммуникации………………………………………………………...11
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ И КАНАЛЫ ПР-КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………16
2.1. Формы и методы ПР-коммуникации со СМИ как стратегического элемента развития организации……………………………………..16
2.2. Основные аудитории ПР-коммуникации в менеджменте организации…………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ ГОУ ВПО «ИГУ» В Г. БРАТСКЕ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
СМИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ
КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ПР-
Руководитель
д.с.н., профессор
Студент Р-07
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Паблик рилейшнз,
или связи, отношения с общественностью,
цель которых – деятельность по
улучшению взаимоотношений межд
Рост внимания деловых, политических
и общественных кругов к сфере
паблик рилейшнз как во всем мире, так
и в России в последние годы
не случайно. Усиление конкуренции
на рынках происходит в условиях интенсивного
развития и распространения
Актуальность темы определяется выявлением наиболее эффективных каналов взаимодействия паблик рилейшнз со средствами массовой информации.
Целью курсового исследования является комплексное изучение сферы профессиональной деятельности паблик рилейшнз со СМИ как базового канала и субъекта ПР-коммуникации.
Обозначенная цель реализуется посредством решения следующих задач:
Объектом исследования данной работы служит масс медиа в системе современной ПР-коммуникации, а предметом выступают основные формы и методы эффективной медиакоммуникации в стратегии Паблик Рилейшнз.
В своем исследовании автор работы широко применяет такие термины и понятия сферы паблик рилейшнз как ПР-коммуникация, целевые аудитории, коммуникационный канал, медиастратегия, маркетинг, мониторинг СМИ, паблисити, медиарилейшнз и т.п.
Исследуемая тема нашла достаточно широкое и глубокое освещение в трудах зарубежных специалистов, но научные, теоретические и практические разработки российских профессионалов пока еще носят фрагментарный характер, так как российская школа паблик рилейшнз находится на этапе становления.
Автор в своем исследовании опирается, в первую очередь, на научные труды зарубежных и российских специалистов в области связей с общественностью, таких как И. Алешина, С. Катлип, Шейн В.И., Шарков Ф.И., Чумиков А.Н., Федотова Л.Н., Пашенцев Е.Н., Катлип С., Королько В.Г., Викентьев И.Л. и др.
В будущем, на взгляд автора, связь между ПР-деятельностью и СМИ усилится, если СМИ будут выполнять главную цель своего предназначения – честно и без искажений доводить до граждан, деловых кругов и политиков, представителей власти все проблемы, вопросы, нововведения и требования, которые волнуют всех субъектов рынка и в первую очередь потребителей, их мнения, запросы и потребности.
Коммуникация всегда играла и продолжает играть фундаментальную роль в жизни и деятельности людей на протяжении всей истории развития цивилизации. Ее можно представить как передачу той или иной информации от одного сознания (массового или индивидуального) к другому. В английском языке термин communication имеет несколько значений: общение, контакт, сообщение, связь, средство связи, создание и передача смыслов. Вместе с тем большинство авторов определений этого понятия трактуют коммуникацию как взаимодействие в процессе общения и передачи информации. Конкретизируя эту трактовку, можно дать следующую формулировку этого понятия. Коммуникация, как считает Голубкова Е.Н., это вид социальной связи на основе направленной передачи информации, позволяющий осуществить социально-культурные взаимодействия индивидов, социальных групп, общностей и институтов.1
Коммуникации, на взгляд автора, являются важным средством снижения уровня неопределенности процессов, протекающих в жизненном пространстве человека, делают возможным их восприятие и понимание, создают условия для социального взаимодействия, обусловливают относительную предсказуемость последнего.
На взгляд Шаркова Ф.И., процесс коммуникации всегда имеет цель, и его можно определить как технологию взаимодействия человека с окружающим его миром. Эта технология представляет собой последовательность и особенности его поведения, его действий и его состояний при передаче, обмене, получении и хранении информации.2
Коммуникативное пространство, как отмечает Фомичева И.Д., это своеобразная форма бытия человека, в рамках которой реализуются возможности организации социальных связей и взаимодействий посредством коммуникаций.3 Разнообразные коммуникативные структуры связывают в целостную многоуровневую реальность все возможные пространства человека и позволяют реализовать социально-экономические, политические и духовно-культурные взаимодействия людей, групп, организаций посредством информационных связей. Одной из таких коммуникативных структур является паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз (англ. public relations (PR) – общественные связи) сегодня является активно развивающейся областью науки и практики. В рамках PR происходят процессы организации коммуникативного пространства современного общества.
PR (устоявшийся термин в русском языке – связи с общественностью) представляет собой многогранное развивающееся явление, что неизбежно ведет к разнообразию определений этого понятия. На сегодняшний день число таких определений приближается к 1000, однако Федотова Л.Н. сводит их все к трем основаниям:
Последний из указанных подходов, на наш взгляд, наиболее точно отражает суть PR. Неслучайно многие российские и зарубежные теоретики и практики связей с общественностью считают лучшим из ныне существующих определений PR следующее: «Паблик рилейшнз – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий, которые служат интересам и организаций, и общественности» (сформулировано в Заявлении Международной ассоциации паблик рилейшнз в 1978 г. в Мехико).5
У PR есть множество синонимов (коммуникационный менеджмент, advocacy, паблисити, стратегические коммуникации, управление общественными отношениями и др.), которые в смысловом плане так или иначе пересекаются, но полностью не совпадают.
Разработки в области PR ныне широко используются в самых разных сферах жизнедеятельности – в предпринимательстве, политике, социальной и духовно-культурной сферах, силовых структурах, шоу-бизнесе, спорте. С управленческой точки зрения PR – это процесс создания, поддержания, развития взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача проекта, программы, кампании.
Применительно к сфере маркетинга PR можно определить как систему налаживания связей с определенными группами общественности для получения коммерческих и иных выгод. В любом случае и в любой трактовке PR – это специфический вид социальных коммуникаций. Что касается языкового аспекта самого термина, то мы придерживаемся позиции, что PR – это, прежде всего, вид деятельности, поэтому правильнее употреблять это понятие в единственном числе мужского рода (он), хотя существует и иная аргументация с соответствующим употреблением («связи» – значит, «они»).
С управленческой точки зрения PR можно рассматривать как подсистему, способствующую развитию и поддержанию взаимоотношений между организацией и окружающей ее средой, а более конкретно – между организацией и различными группами общественности. Сотрудники, занимающиеся PR, выполняют межграничные функции организации. Они взаимодействуют с внешней средой, собирают, отбирают, поставляют информацию руководству организации. Действуя как интерфейс между системой и средой и как механизм связи между организацией и различными внешними группами и лицами, PR вносит свой вклад в поддержание деятельности других подсистем организации. Он помогает им осуществлять коммуникации через свои каналы со слоями общественности и с другими подсистемами той же организации.
Шейн В.И. в системе организации выделяет 5 основных подсистем:
В этой модели можно рассматривать PR как часть пятой подсистемы. Вместе с тем PR способствует эффективной деятельности всех подсистем, а потому может считаться отдельной, особой шестой подсистемой. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами заинтересованной общественности.
Общественность можно
Информация о работе Сми как важнейший компонент современной ПР-коммуникации